Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А60-11313/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7237/2015-АК г. Пермь 06 июля 2015 года Дело № А60-11313/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 июля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя (Территориальный отдел в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе города Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области) (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): не явились; от заинтересованного лица (закрытое акционерное общество "Тандер") (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Территориального отдела в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе города Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 мая 2015 года по делу № А60-11313/2015, принятое судьей Киселевым Ю.К., по заявлению Территориального отдела в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе города Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области к закрытому акционерному обществу "Тандер" о привлечении к административной ответственности, установил: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека в Орджоникидзевском и Железнодорожном районах города Екатеринбурга, в городе Березовский, в городе Верхняя Пышма (далее – Управление Роспотребнадзора, административный орган) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Тандер» (далее – ЗАО «Тандер», общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 05.05.2015 (резолютивная часть решения объявлена 28.04.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь на ненадлежащую оценку судом представленных в материалы дела доказательств. В обоснование жалобы ее податель приводит доводы о доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушении. На реализации в магазине находился товар, не соответствующий требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), п. 5.1.6, 5.2.1 ГОСТ 31453-2013 «Творог. Технические условия». Полагает, что действия продавца по выпуску в обращение (реализации) продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, иных обязательных требований к продукции и связанному с требованиями к продукции процессу реализации, совершено виновно. Обществом отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Письменное ходатайство о наличии оснований для возврата апелляционной жалобы апелляционный суд расценивает как мнение стороны по делу по процессуальному вопросу. Апелляционная жалоба заявителя по делу поступила в арбитражный суд первой инстанции 18.05.2015, то есть в пределах установленного ч. 4 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока на обжалование, принята к производству апелляционным судом, дело подлежит рассмотрению по существу. Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, административным органом в связи с поступившим обращением гражданина (от 19.11.2014 №9535) с жалобой на реализацию некачественных пищевых продуктов в магазине «Магнит» ЗАО «Тандер» по адресу: Свердловская область, г.Березовский, ул.Героев Труда, 21, на низкое качество творога м.д.ж. 9% производства ООО «Пышминский молочный завод», в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, проведен осмотр помещений магазина (л.д. 15). В ходе административного расследования на основании определения о назначении экспертизы от 12.12.2014 (л.д.18), 16.12.2014 произведен отбор проб и образцов пищевого продукта - творога м.д.ж. 9% производства ООО «Пышминский молочный завод», дата выработки 15.12.2014, срок годности 5 суток (л.д. 29). Образцы направлены на исследование в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области». По результатам лабораторных испытаний (протокол лабораторных испытаний от 23.12.2014 №15015) установлено, что в проверенном магазине обществом допущена реализация продукции, не соответствующей требованиям технического регламента, предъявляемым к данной продукции, а именно: - проба №15015 «Творог, массовая доля жира 9%» не соответствует заявленному наименованию. Вкус и запах, как органолептические показатели идентификации творога не соответствуют требованиям, установленным приложением № 3 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), п. 5.1.2 ГОСТ 14453-2013 «Творог. Технические условия». Сухой обезжиренный молочный остаток (СОМО), как физико-химический показатель идентификации творога, не соответствует требованиям, установленным прил. № 1 к ТР ТС 033/2013. Белки, жиры, как показатели пищевой ценности, не соответствуют сведениям, приведенным на этикетке при маркировке, превышают пределы допустимых отклонений, установленные прил. № 16 ТР ТС 033/2013. Жирно-кислотный состав жировой части данного образца не соответствует жирно-кислотному составу молочного жира коровьего молока; бета-ситостерин, кампестерин, стигмастерин присутствуют в жировой части данного образца в количествах, превышающих допустимый уровень (более 2% от суммы стеринов). Выявлена фальсификация: использование немолочных видов сырья, добавление растительных масел (л.д. 23-25). Установленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для составления в отношении общества 24.02.2015 протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (л.д. 12), который вместе с материалами проверки направлен административным органом в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к указанной административной ответственности. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о том, что событие правонарушения подтверждено материалами дела. Отказ в удовлетворении заявления суд мотивировал выводами о недоказанности административным органом вины общества в совершении правонарушения. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции положений законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В силу п. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Пунктом 1 ст. 36 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ), установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Из материалов дела следует, что обращаясь с заявлением о привлечении ЗАО «Тандер» к административной ответственности, административный орган вменяет нарушение, выразившееся в том, что в магазине находится и допущена к реализации продукция ненадлежащего качества, не соответствующая требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) и ГОСТ 31453-2013 «Творог. Технические условия». В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона. Пунктом 5.1.6 Государственного стандарта ГОСТ 31453-2013 «Межгосударственный стандарт. Творог. Технические условия» предусмотрены требования, предъявляемые к творогу, в том числе по жирно-кислотному составу. Пункт 5.2.1 ГОСТа 31453-2013 содержит требования по составу сырья, используемого для изготовления продукта. Факт нахождения на реализации в магазине на момент проверки продукции - творога, не соответствующего требованиям технических регламентов по органолептическим показателям (вкусу и запаху), по физико-химическому показателю идентификации творога, по показателям пищевой ценности, а также по составу использованного сырья подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом лабораторных испытаний от 23.12.2014 №15015, протоколом об административном правонарушении, не опровергнуто обществом документально. Таким образом, апелляционный суд подтверждает вывод суда первой инстанции о том, что событие административного правонарушения доказано административным органом по материалам дела. Вместе с тем объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 КоАП РФ, образуют нарушения требований технических регламентов, которые относятся к условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов. Обсудив доводы апелляционной жалобы, повторно исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд не находит оснований для переоценки вывода суда о недоказанности юридического лица (продавца) в совершении правонарушения. Суд первой инстанции правомерно указал, что из диспозиции ст.14.43 КоАП РФ следует, что событие указанного административного правонарушения применительно к конкретному субъекту (изготовителю, исполнителю, продавцу) должно быть определено путем указания на нарушение норм технических регламентов (документов, действующих до вступления в силу технических регламентов) в отношении именно той деятельности, которой занимается данный субъект. Общество как продавец может быть привлечено к административной ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ лишь в том случае, если административным органом будет доказано, что выявленные им нарушения технических регламентов произошли именно по вине продавца, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А71-1397/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|