Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А50-25738/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6391/2015-АК г. Пермь 30 июня 2015 года Дело № А50-25738/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 июня 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Васевой Е.Е., Муравьевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителей – общества с ограниченной ответственностью «Камаснаб» (ОГРН 1035900521117, ИНН 5904089749): Латыпов Д.Н., паспорт, доверенность от 08.12.2014, общества с ограниченной ответственностью «ФинЭкс» (ОГРН 1115903003633, ИНН 5903067622): Мельников Е.Ю., паспорт, доверенность от 15.06.2015, от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Леонтьев А.А., удостоверение, доверенность от 12.01.2015, от третьего лица - Администрации города Перми в лице Управления муниципального заказа администрации города Перми: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заявителей - общества с ограниченной ответственностью «Камаснаб», общества с ограниченной ответственностью «ФинЭкс» на решение Арбитражного суда Пермского края от 31 марта 2015 года по делу № А50-25738/2014, принятое судьей Вавиловой Н.В., по заявлениям общества с ограниченной ответственностью «Камаснаб», общества с ограниченной ответственностью «ФинЭкс» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю третье лицо: Администрация города Перми в лице Управления муниципального заказа администрации города Перми о признании недействительными решения и предписаний, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Камаснаб» (заявитель 1, ООО «Камаснаб») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, УФАС по ПК) от 07.11.2014 по делу №445-14-А (исх. №15497-14) в части, касающейся ООО«Камаснаб», а также предписания от 07.11.2014 по делу №445-14-А (исх. №15498-14). Общество с ограниченной ответственностью «ФинЭкс» (заявитель 2, ООО «ФинЭкс» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 07.11.2014 по делу №445-14-А (исх. №15497-14) в части, касающейся ООО «ФинЭкс», а также предписания от 07.11.2014 по делу №445-14-А (исх. №15499-14). Определением Арбитражного суда Пермского края от 29.01.2015 заявления ООО «Камаснаб» и ООО «ФинЭкс» объединены для совместного рассмотрения в одно производство, с присвоением делу №А50-25738/2014. Решением Арбитражного суда Пермского края от 31.03.2015 (резолютивная часть объявлена 24.03.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, ООО «Камаснаб» обратилось с апелляционной жалобой, по указанным в ней основаниям просит решение суда отменить, заявленные требования – удовлетворить. Доводы апелляционной жалобы ООО «Камаснаб» сводятся к несоответствию обстоятельствам дела выводов суда об отсутствии признаков конкурентной борьбы между ООО «Камаснаб» и ООО «ФинЭкс», отказе от конкурентной борьбы, об отсутствии объективных причин поведения заявителей, об отсутствии заинтересованности в победе на аукционе, о подтверждении достигнутого соглашения фактом нахождения заявителей по одному адресу, к ошибочности вывода суда о доказанности соглашения без установления факта получения выгоды ООО «ФинЭкс». Представитель ООО «Камаснаб» в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы, поддержал апелляционную жалобу ООО «ФинЭкс». ООО «ФинЭкс», не согласившись с решением суда, также обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, по указанным в ней основаниям просит решение суда отменить, заявленные им требования - удовлетворить. Доводы апелляционной жалобы заключаются в ошибочности вывода суда о заключении заявителями устного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах; снижение цены контракта на 0,5% является экономически выгодным для ООО «ФинЭкс»; использование заявителями одного IP-адреса не свидетельствует о реализации и контроле, по мнению антимонопольного органа, достигнутого соглашения о порядке участия в аукционах каждого из заявителей; отсутствуют доказательства получения какой-либо выгоды от «совместных» с ООО «Камаснаб» действий, ограничивающих конкуренцию. Представитель ООО «ФинЭкс» в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы, поддержал апелляционную жалобу ООО «Камаснаб». Управление ФАС по Пермскому краю представило отзыв на апелляционные жалобы ООО «Камаснаб» и ООО «ФинЭкс», находит доводы апелляторов несостоятельными, просило обжалуемый судебный акт оставить в силе. Представитель УФАС по Пермскому краю поддержал изложенную в отзыве позицию о доказанности достижения между заявителями соглашения, направленного на поддержание цены на торгах. Администрация города Перми отзыв на апелляционные жалобы не представила, просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителей. Неявка в судебное заседание представителя третьего лица в силу ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав явившихся в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суд апелляционной инстанции находит обжалуемый судебный акт подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Управление ФАС по Пермскому краю по результатам рассмотрения заявления Прокурора Пермского края (вх.№05761-14 от 23.04.2014), указывающего на признаки сговора между участниками и заказчиками открытых аукционов в электронной форме с реестровыми номерами №0156300008713000039, №0156300008713000040, №0156300008713000041, №0156300008713000042, №0156300008713000043, №0156300008713000044, №0156300008713000045, №0156300008713000046, №0156300008713000047, №0156300008713000048, №0156300008713000049, №0156300008713000050, №0156300008713000051, №0156300008713000052, №0156300008713000053, №0156300008713000054, №0156300008713000055, 07.11.2014 вынесло решение (резолютивная часть от 22.10.2014), которым в действиях ООО «Камаснаб» и ООО «ФинЭкс» признано нарушение п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении устного соглашения, запрещенного антимонопольным законодательством, приведшее к поддержанию цен на торгах (пункт 1 резолютивной части решения). В отношении иных участников аукционов дело прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства (п.3 решения). На основании данного решения хозяйствующим субъектам, в чьих действиях установлено нарушение закона, выданы предписания (исх. №15498-14 и исх.№15499-14) о недопущении нарушений антимонопольного законодательства, а именно: - не допускать соглашений о поддержании цен на торгах; - при участии в торгах использовать самостоятельную ценовую политику. ООО «Камаснаб» и ООО «ФинЭкс» предписано сообщить в Управление ФАС по Пермскому краю обо всех аукционах на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог города Перми, в которых общества принимали участие в 2014 году, в 1 полугодии 2015 года, с указанием полной информации об аукционах и результатах участия в данных аукционах. Усматривая несоответствие закону решения и предписаний в соответствующей части, нарушение их прав и законных интересов, ООО «Камаснаб» и ООО «ФинЭкс» обратились в Арбитражный суд Пермского края с соответствующими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности обжалуемого ненормативного правового акта, соблюдения прав и законных интересов заявителей. Оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. В п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (ст. 8 Закона), арбитражным судам следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин. Следовательно, квалифицирующее значение для вменяемого нарушения антимонопольного законодательства имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных и негативно влияющих на конкурентную среду согласованных действий на одном товарном рынке, относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин. Действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке в силу ч. 1 ст. 8 Закона относятся к согласованным в том случае, если они одновременно удовлетворяют двум условиям: 1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов; 2) действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий; 3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. В силу ч.2 ст.8 Закона о защите конкуренции совершение хозяйствующими субъектами действий по соглашению не относится к согласованным действиям. Исходя из смысла закона, в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц. В связи с чем суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства для разрешения дела, в частности, подлежит доказыванию установление факта достижения заявителями договоренности в устной форме, в соответствии с которым хозяйствующие субъекты должны совершить обусловленные соглашением действия, направленные на достижение одной цели - поддержание цены на торгах, и, как следствие, получение Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А60-15441/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|