Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А71-11959/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5721/2015-АК

г. Пермь

11 июня 2015 года                                                   Дело № А71-11959/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 11 июня 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.,

при участии:

от заявителей – 1. Муниципального казенного учреждения «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Первомайского района г.Ижевска (ОГРН1021801670769, ИНН 1835035622): не явились; 2. Муниципального казенного учреждения «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г. Ижевска (ОГРН 1021801655732, ИНН 1831054367): Наговицына И.А., паспорт, доверенность от 12.01.2015, 3. Муниципального казенного учреждения «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Ленинского района г. Ижевска: не явились;

от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике г. Ижевск (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): Стерхова Е.И., удостоверение, доверенность от 14.01.2015, Дельмухаметов А.Р., паспорт, доверенность от 06.04.2015,

от третьих лиц -  1. Управление дошкольного образования и воспитания Администрации г. Ижевска, 2. Муниципальное казенное учреждение «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Индустриального района г. Ижевска, 3. Муниципальное казенное учреждение «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Устиновского района г. Ижевска, 4. Общество с ограниченной ответственностью «ЭлектроСервис», г. Ижевск, 5. Общество с ограниченной ответственностью «Электросервис», г. Иваново, 6. Общество с ограниченной ответственностью «Энергомонтаж», г. Ижевск: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заявителей - 1. Муниципального казенного учреждения «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Первомайского района г.Ижевска (ОГРН1021801670769, ИНН 1835035622), 2. Муниципального казенного учреждения «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г. Ижевска (ОГРН 1021801655732, ИНН 1831054367), 3. Муниципального казенного учреждения «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Ленинского района г. Ижевска

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 марта 2015 года

по делу № А71-11959/2014,

принятое судьей Мосиной Л.Ф.,

по заявлению Муниципального казенного учреждения «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Первомайского района г.Ижевска, Муниципального казенного учреждения «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г. Ижевска,  Муниципального казенного учреждения «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Ленинского района г. Ижевска

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике

третьи лица: 1. Управление дошкольного образования и воспитания Администрации г. Ижевска, 2. Муниципальное казенное учреждение «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Индустриального района г. Ижевска, 3. Муниципальное казенное учреждение «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Устиновского района г. Ижевска, 4. Общество с ограниченной ответственностью «ЭлектроСервис», г. Ижевск, 5. Общество с ограниченной ответственностью «Электросервис», г. Иваново, 6. Общество с ограниченной ответственностью «Энергомонтаж», г. Ижевск

о признании незаконными решений от 22.07.2014 и предписаний от 09.07.2014 по делам №СЮ 06-06/2014-28, №СЮ 06-06/2014-29, №СЮ06-06/2014-30,

  установил:

         Муниципальное казенное учреждение «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Первомайского района г.Ижевска, Муниципальное казенное учреждение «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г. Ижевска,  Муниципальное казенное учреждение «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Ленинского района г. Ижевска  (далее – заявители) обратились  в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлениями (с учетом уточненных заявленных требований в порядке ст.49 АПК РФ)  к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС по УР) о признании недействительными решений от 22.07.2014 (резолютивная чать объявлена 09.07.2014)  и предписаний от 09.07.2014 по делам №СЮ 06-06/2014-28, №СЮ 06-06/2014-29, №СЮ06-06/2014-30.

         Определениями Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.11.2014 (т.1 л.д.99-100), 04.12.2014 (т.6 л.д.3-4), 26.11.2014 (т.8 л.д.119- 120), 21.01.2015 (т.14 л.д.19-20), 03.02.2015 (т.22 л.д.72-73), 05.11.2014 (т.15 л.д.97-98), 04.12.2014 (т.16 л.д.82-83) дела №А71-11960/2014, №А71- 11961/2014, №А71-12109/2014, №А71-12271/2014, №А71-12281/2014, №А71- 12282/2014 объединены с делом №А71-11959/2014 в одно производство для совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен №А71-11959/2014.

         Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

  Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявители обжаловали решение суда в апелляционном порядке.

  В апелляционных жалобах просят решение суда отменить, принять новый судебный акт.

  Муниципальное казенное учреждение «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Первомайского района г.Ижевска в  жалобе  приводит доводы, что судом первой инстанции не установлено наличие правоотношений между руководителем МКУ «ЦДО и В-ЦБ» Первомайского района г.Ижевска и руководителями хозяйствующих субъектов, что свидетельствует об отсутствии нарушений ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», материалы уголовного дела, результаты оперативно-розыскных мероприятий не содержат информации о наличии взаимоотношений между данными лицами. Судом не исследованы видеоматериалы, в основу решения  антимонопольного органа положена информация оперативно-розыскной деятельности, не являющаяся допустимым доказательством.

  Муниципальное казенное учреждение «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Ленинского района г. Ижевска в жалобе ссылается на то, что протоколы допросов свидетелей, видеоматериалы не являются допустимыми доказательствами по делу. Вывод о нарушении  Федерального ст.16 «Закона о защите конкуренции» является необоснованным. Переписку по заключению договоров с ООО «ЭлектроСервис» не осуществлял. При рассмотрении дела не установлено, что МКУ «ЦДО и В – ЦБ» Ленинского района г.Ижевска заключило соглашение и участвовало в нем; отсутствуют доказательства того, что имеются признаки ограничения конкуренции.

  Муниципальное казенное учреждение «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г. Ижевска в апелляционной жалобе ссылается на то, что фактов дачи начальником Управления дошкольного образования Администрации г.Ижевска  прямых указаний начальнику МКУ «ЦДО и В – ЦБ» Октябрьского района г.Ижевска о заключении договоров именно с ООО «Электросервис», ООО «Энергомонтаж», которые бы воспринимались как приказ и исполнялись, антимонопольным органом не установлено; оспариваемое решение основано на недопустимых доказательствах, на непроверенных свидетельских показаниях и видеозаписях; отсутствуют доказательства рассекречивания представленных материалов ОРД. Указывает на необоснованный вывод суда о том, что антимонопольным органом определены границы продуктового рынка.

  Представитель Муниципального казенного учреждения «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Октябрьского района г. Ижевска в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы.

         Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике представило письменные пояснения по доводам апелляционной жалобы, просило решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, указав на законность и обоснованность судебного акта.

         Представитель антимонопольного органа в судебном заседании озвучил изложенную в письменных пояснениях позицию.

         Муниципальное казенное учреждение «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Индустриального района г. Ижевска в письменном отзыве поддерживает доводы жалоб заявителей, просит решение суда отменить, апелляционные жалобы - удовлетворить.

  Иные заявители и третьи лица о времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела судом на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –АПК РФ).

  Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной  инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

         Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в  антимонопольный орган из Следственного отдела по Первомайскому району г.Ижевска поступили материалы проверки по факту неправомерных действий Управления дошкольного образования и воспитания Администрации г.Ижевска в части заключения в 2012, 2013 годах договоров на техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования прачечной, пищеблока, холодильного, медицинского, вытяжной вентиляции и иного оборудования, детскими садами г.Ижевска с ООО «Электросервис», ООО «Энергомонтаж» без альтернативного выбора.

         Как следует из представленных материалов, детские сады самостоятельно не определяли исполнителей по указанным договорам. ООО «Электросервис», ООО «Энергомонтаж» в качестве исполнителей по договорам были предложены Центрами дошкольного образования и воспитания, заведующие детскими садами подписали уже готовые договоры с указанными лицами.

         По указанным фактам на основании приказов УФАС по УР от 03.03.2014 №№69, 73, 74 антимонопольным органом в отношении Управления дошкольного образования и воспитания Администрации г.Ижевска (далее УДОВ), МКУ «ЦДО и В – ЦБ» Ленинского района г.Ижевска, МКУ «ЦДО и В – ЦБ» Октябрьского района г.Ижевска, МКУ «ЦДО и В – ЦБ» Первомайского района г.Ижевска, МКУ «ЦДО и В – ЦБ» Индустриального района г.Ижевска, МКУ «ЦДО и В – ЦБ» Устиновского района г.Ижевска, ООО «Электросервис», ООО «Энергомонтаж» были возбуждены дела №СЮ 06-06/2014-28, №СЮ 06-06/2014-29, №СЮ06-06/2014-30.

         По результатам рассмотрения указанных дел УФАС по УР вынесены решения от 22.07.2014 (резолютивная часть объявлена 09.07.2014) по делам №СЮ 06-06/2014-28 (т.1 л.д.17-33), №СЮ 06-06/2014-29 (т.15 л.д.17-31), №СЮ06-06/2014-30 (т.8 л.д.12-27).

         В соответствии с решениями в действиях Управления дошкольного образования и воспитания, МКУ «ЦДО и В – ЦБ» Первомайского района, МКУ «ЦДО и В – ЦБ» Октябрьского района, МКУ «ЦДО и В – ЦБ» Ленинского района г, МКУ «ЦДО и В – ЦБ» Индустриального района, МКУ «ЦДО и В – ЦБ» Устиновского района, ООО «Электросервис», ООО «ЭлектроСервис», ООО «Энергомонтаж» признаны нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении соглашения и участия в нем, которое привело к ограничению конкуренции.

         В целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, обеспечения конкуренции, УФАС по УР 09.07.2014 заявителям выданы предписания о прекращении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства со сроком исполнения до 01.09.2014.

         Несогласие МКУ «ЦДО и В – ЦБ» Первомайского района, МКУ «ЦДО и В – ЦБ» Октябрьского района, МКУ «ЦДО и В – ЦБ» Ленинского района с решениями УФАС по УР и предписаниями по делам №СЮ 06-06/2014-28, №СЮ 06-06/2014-29, №СЮ06-06/2014-30 от 22.07.2014 послужило основанием для их обращения в арбитражный суд.

         При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания решений и предписаний недействительными, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.

         Суд апелляционной инстанции, обсудив доводы жалоб, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в порядке ст. 71 АПК РФ, проверив правильность применения судом норм материального права, приходит к следующим выводам.

  Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ст. 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

         В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона, в том числе по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, выдаче в случаях, указанных в настоящем законе, обязательных для исполнения предписаний.

         Согласно ч. 1 ст. 39 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

         Статьей 16 Закона №135-ФЗ запрещены соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А60-42435/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также