Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу n А50-24432/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17594/2014-АК г. Пермь 29 мая 2015 года Дело № А50-24432/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой") (ОГРН 1085260010604, ИНН 5260230559): Грошев Л.Э., доверенность от 30.11.2014, Платайс А.Ю., доверенность от 20.05.2015, предъявлены паспорта; от заинтересованного лица (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю) (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Кац Р.Ю., доверенность от 12.01.2015, предъявлено удостоверение; от третьего лица (муниципальное учреждение «Управление капитального строительства»): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" на решение Арбитражного суда Пермского края от 25 февраля 2015 года по делу № А50-24432/2014, принятое судьей Виноградовым А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю с участием третьего лица: муниципального учреждения «Управление капитального строительства» о признании недействительным решения, установил: Общество с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее – ООО «ТехноСтрой», общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованием о признании незаконными действий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – УФАС по Пермскому краю, антимонопольный орган) по принятию решения о внесении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, внесению сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков и обязании антимонопольный орган исключить из реестра недобросовестных поставщиков запись от 17.11.2014 под реестровым номером РНП.33497-14 об обществе. Определением арбитражного суда от 20.01.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено МУ «Управление капитального строительства» (МУ «УКС»). Решением арбитражного суда от 25.02.2015 (резолютивная часть решения объявлена 18.02.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь в обоснование жалобы на нарушение судом норм материального права. В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о допущенных нарушениях при совершении оспариваемых действий, а именно: нарушении предусмотренного п. 8 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков срока направления МУ «УКС» заявления в УФАС; нарушении срока внесения записи в реестр недобросовестных поставщиков. Обращает внимание суда, что ООО «ТехноСтрой» не было извещено о рассмотрении УФАС информации, поступившей от Заказчика (МУ «УКС»). По мнению апеллянта, оснований для внесения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не имелось, поскольку просрочка в исполнении контракта была незначительной и возникла исключительно по вине МУ «УКС», ненадлежащим образом, подготовившим конкурсную документацию и объекты данного муниципального контракта. Общество полагает, что существенность нарушений исследуется антимонопольным органом независимо от наличия судебного акта о расторжении контракта. Заинтересованным лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель антимонопольного органа возразил против доводов жалобы и просил оставить решение суда без изменения, в удовлетворении жалобы отказать. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, между МУ «УКС» (заказчик) и ООО «ТехноСтрой» (подрядчик) заключен муниципальный контракт №0156300046612000070-0206949-01 по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по разборке ветхих жилых домов, расположенных по адресам: ул. Челюскинцев, 3, пер. Школьный, 3 в г. Березники Пермского края, со сроком исполнения по 28.06.2012. Вступившим в законную силу решением арбитражного суда Пермского края от 12.09.2013 по делу №А50-7273/2013 удовлетворен иск МУ «УКС» о расторжении указанного контракта и взыскании неустойки, а также встречный иск общества о взыскании долга по оплате выполненных работ. МУ «УКС» обратилось в УФАС по Пермскому краю с заявлением о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по основанию расторжения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий муниципального контракта. Данное заявление зарегистрировано в УФАС 23.01.2014. По результатам рассмотрения обращения антимонопольным органом 24.01.2014 издан приказ №33-п, согласно которому ООО «ТехноСтрой» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года (л.д. 56). 17.11.2014 сведения об ООО «ТехноСтрой» внесены Федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков. Полагая, что действия антимонопольного органа, следствием которых явилось внесение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, не соответствуют законодательству, ООО «ТехноСтрой» обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Судом первой инстанции при рассмотрении дела не установлено совокупности оснований для признания оспариваемых действий незаконными. Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными решений, действий государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Аналогичная по содержанию норма была предусмотрена ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего до 01.01.2014. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона N44-ФЗ). Ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с п. 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы. Согласно ч. 6 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Порядок ведения реестра предусмотрен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее – Правила). В силу п. 8 Правил в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона. Пунктом 12 Правил предусмотрено участие представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр при рассмотрении вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица. Судом первой инстанции правомерно отклонен довод общества о нарушении антимонопольным органом положений Правил, предусматривающих участие представителей заказчика и общества, как лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, при рассмотрении вопроса о включении в реестр информации об участнике закупок, так как основание для вынесения антимонопольным органом приказа о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков - расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта - не охватывается положением пункта 12 Правил N 1062, предусматривающим случаи рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок в реестр с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, к которым данным пунктом отнесены: уклонение от заключения контрактов и односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта. В соответствии с п. 7 Приказа ФАС России от 27.08.2007 №267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты после 1 октября 2007, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа руководителя ФАС России только при наличии судебного решения о расторжении государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта. Муниципальный контракт, заключенный МУ «УКС» (заказчик) с ООО «ТехноСтрой» (подрядчик) от 30.05.2012 расторгнут решением арбитражного суда Пермского края по делу №А50-7273/2013 от 12.09.2013, вступившем в законную силу по истечении срока на обжалование (12.10.2013). Как установлено судом, основанием для расторжения контракта послужило нарушение подрядчиком сроков выполнения работ по договору; данное нарушение суд признал существенным нарушением условий контракта, являющимся в силу подп.1 п.2 ст. 450, п.2 ст. 452 ГК РФ основанием для его расторжения. Заявление МУ «УКС» о внесении сведений об ООО «ТехноСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков и судебный акт о расторжении контракта представлены в антимонопольный орган 23.01.2014, то есть с нарушением установленного п. 8 Правил 1062 трехдневного срока. Вместе с тем данное обстоятельство не является основанием для отказа в принятии заявления, и не устраняет обязанность антимонопольного органа по рассмотрению заявления и документов заказчика. Апелляционный суд отмечает, что несоблюдение МУ «УКС» срока направления заявления не является основанием для отказа заказчику во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку названный срок не является пресекательным и законодательством не установлены правовые последствия в случае пропуска такого срока. Заявление МУ «УКС» было рассмотрено и решение принято антимонопольным органом с изданием приказа о внесении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков 24.01.2014, то есть в срок, установленный п. 10 Правил. Пунктом 11 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 №267 на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России. Материалами дела подтверждается, что УФАС по Пермскому краю сведения и документы в отношении ООО «ТехноСтрой» направлены в уполномоченный федеральный орган в течение трех рабочих дней со дня их поступления. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о соблюдении УФАС требований Правил N1062 при исполнении обязанности по вынесению решения о включении сведений об ООО «ТехноСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков. Доводы апеллянта о том, что судом не были исследованы причины расторжения контракта, не установлено, что причины расторжения контракта являются существенными, апелляционным судом отклонены, поскольку такое Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу n А50-22252/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|