Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А60-48070/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3800/2015-АК
г. Пермь 15 мая 2015 года Дело № А60-48070/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Грибиниченко О.Г., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К., при участии: от заявителя – Открытого акционерного общества «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» (ОГРН 1026600931180, ИНН 6612005052): Вереютин Д.В., паспорт, доверенность от 15.05.2013, Зайко М.А., паспорт, доверенность от 21.01.2014, Ковшарь Р.А., военный билет, доверенность от 31.01.2014, от заинтересованного лица - Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (ОГРН 1106671000457, ИНН 6671307658): Кошкарова И.В., паспорт, доверенность от 13.01.2015, Морозов Р.А., паспорт, доверенность от 21.07.2014, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя – Открытого акционерного общества «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 февраля 2015 года по делу № А60-48070/2014, принятое судьей Киреевым П.Н., по заявлению Открытого акционерного общества «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу о признании недействительным предписания, установил:
Открытое акционерное общество «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу (далее заинтересованное лицо, Департамент) о признании недействительным предписания №189-1 от 31.07.2014. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 февраля 2015 года (резолютивная часть объявлена 30 января 2015 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, по указанным в ней основаниям просит решение отменить, заявленные требования – удовлетворить. Доводы апелляционной жалобы сводятся к неверному толкованию судом норм материального права и несоответствию выводов суда обстоятельствам дела. В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы и требования апелляционной жалобы. Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, по указанным в нем мотивам с жалобой не согласно, просило решение суда оставить без изменения. Представители заинтересованного лица в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в отзыве. Судом апелляционной инстанции в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) рассмотрены и удовлетворены ходатайства заявителя и заинтересованного лица о приобщении к материалам дела относимых и допустимых дополнительных доказательств, уважительность непредставления которых суду первой инстанции обусловлена их возникновением и получением после постановленного обжалуемого судебного акта. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав явившихся в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены либо изменения решения суда. В силу положений ч.1 ст.198, ч.4 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), в силу ч.5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Таким образом, применительно к предмету заявленных требований заинтересованное лицо обязано доказать законность и обоснованность содержащихся в оспариваемом предписании требований об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, полномочия на его вынесение и соблюдение установленного порядка при его вынесении, юридическое лицо, в свою очередь, должно доказать нарушение его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности вынесенным в его адрес предписанием. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании приказа заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу от 21 июля 2014 № 749 (л.д.14-15 том 1) главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора Департамента в период с 23 по 31 июля 2014г. в отношении ОАО «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» (ОАО «СУАЛ») проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения предписания органа государственного контроля (надзора) от 28.11.2013 № 253-2, срок выполнения которого истек 21.01.2014г. По результатам проверки составлен акт от 31.07.2014 (л.д.24-26 том 1). В ходе проверки Департаментом установлено, что требования предписания от 28.11.2013 № 253-2 обществом не выполнены. Поскольку исчисление и перечисление платы за негативное воздейтвие на окружающую среду за сверхлимитное размещение отходов солей (содосульфатная смесь) на территории открытого склада бокситов ОАО «СУАЛ» филиал «БАЗ-СУАЛ» не производилось, платежные документы, подтверждающие внесение платы, обществом не представлены, государственным инспектором в адрес общества вновь вынесено предписание №189-1 от 31.07.2014 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранного законодательства путем производства исчисления и перечисления указанной платы с представлением подтверждающих документов (копий платежных документов) в срок до 21.10.2014. Не согласившись с вынесенным государственным органом надзора предписанием №189-1 от 31.07.2014, усматривая нарушение прав и законных интересов общества, ОАО «СУАЛ» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из законности и обоснованности предписания, соответственно соблюдения прав и законных интересов общества. Оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства и установленные по делу обстоятельства, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции находит правомерными выдвинутые государственным органом надзора в оспариваемом предписании требования и соглашается с соответствующими выводами суда первой инстанции. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего. В соответствии с п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы (далее Положение). Росприроднадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (п.4 Положения). В установленной сфере Росприроднадзор вправе осуществлять в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя государственный надзор в области обращения с отходами (п.5 Положения). Согласно ч.1 ст.66 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обязанность должностных лиц органов государственного надзора по выдаче предписания в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, содержится в ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон №294-ФЗ). Из материалов дела следует, что оспариваемое предписание выдано государственным инспектором Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством в сфере охраны окружающей среды и природопользования и порядком проведения внеплановой проверки по исполнению ранее выданного предписания, установленного Федеральным законом №294-ФЗ. Таким образом, оспариваемое обществом предписание выдано уполномоченным должностным лицом компетентного государственного органа. Согласно пунктам 1, 2 и 3 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным, к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе размещение отходов производства и потребления, порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок). Данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее природопользователи), и предусматривает взимание платы за предусмотренные в пункте 1 Порядка виды вредного воздействия на окружающую природную среду, в том числе за размещение отходов. Порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется в пунктах 3 и 4 Порядка соответственно. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент (п.5 Порядка). Согласно п.6 Порядка в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 указанного Порядка. Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации (п.9 Порядка). Сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.07.2006 № 8077). Отчетным периодом признан календарный квартал. Срок уплаты платы по итогам отчетного периода – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что обществом на открытом складе бокситов хранится 63,25 тыс.тн сульфатно-содовой смеси. Склад Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А50-18971/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|