Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А60-43526/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2846/2015-ГК г. Пермь 22 апреля 2015 года Дело №А60-43526/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Балдина Р.А., судей Дружининой Л.В., Муталлиевой И.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кочневой А.Н., при участии: от истца (ООО "ПЕГАС"): Ярмухаметов Р.Р. (директор, выписка из ЕГРЮЛ, паспорт), Мингазов А.Р. (доверенность от 09.09.2014, паспорт), от ответчика (Администрация Артинского городского округа): Омелькова Л.И. (доверенность от 13.01.2015 №2, паспорт) (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца, ООО "ПЕГАС", на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 января 2015 года по делу № А60-43526/2014, принятое судьей Мезриной Е.А., по иску ООО "ПЕГАС" (ОГРН 1111687000622, ИНН 1647015091) к Администрации Артинского городского округа (ОГРН 1026602053048, ИНН 6636003657) о взыскании задолженности по муниципальному контракту, расторжении муниципального контракта, по встречному иску Администрации Артинского городского округа к ООО "ПЕГАС" о взыскании неустойки, расторжении муниципального контракта, установил: ООО "ПЕГАС" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Администрации Артинского городского округа (далее – ответчик) о взыскании 901 444 руб. 13 коп. задолженности по оплате работ, расторжении муниципального контракта от 06.08.2013 №38. Впоследствии истец уточнил исковые требования, просил расторгнуть муниципальный контракт от 06.08.2013 №38 в связи с существенным нарушением условий муниципального контракта ответчиком и взыскать с ответчика 901 444 руб. 13 коп. убытков по муниципальному контракту в виде упущенной выгоды. Ходатайство судом удовлетворено в части уточнения правовых оснований исковых требований в порядке ст.49 АПК РФ. В части требований о взыскании с ответчика упущенной выгоды, суд не усмотрел оснований для принятия уточнений истца, поскольку заявляя исковые требования, истец просил взыскать с ответчика денежные средства в качестве задолженности по муниципальному контракту. Заявляя об изменении предмета исковых требований (упущенная выгода), истец фактически изменяет и предмет и основания заявленных требований. Определением суда от 13.11.2014 к рассмотрению совместно с первоначальным иском принято встречное исковое заявление Администрации Артинского городского округа о расторжении муниципального контракта от 06.08.2013 №38 в связи с просрочкой выполнения работ, взыскании с истца неустойки за просрочку выполнения работ в сумме 110 302 руб. 50 коп., а также о включении ответчика в реестр недобросовестных поставщиков. Впоследствии ответчик заявил об отказе от иска в части включения ООО «Пегас» в реестр недобросовестных поставщиков. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено на основании ст.49 АПК РФ. Производство в указанной части по встречному иску прекращено на основании ст.150 АПК РФ. Ответчик также заявил ходатайство об увеличении исковых требований в части взыскания неустойки до суммы 130 923 руб. 50 коп. за период с 15.12.2013 по 14.01.2015. Увеличение исковых требований принято судом первой инстанции в соответствии со ст. 49 АПК РФ. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.01.2015 в удовлетворении первоначального иска отказано. Встречные исковые требования удовлетворены частично, муниципальный контракт от 09.08.2013 №38, заключенный между ООО "ПЕГАС" и Администрацией Артинского городского округа расторгнут. С ООО "ПЕГАС" в пользу Администрации Артинского городского округа взыскана неустойка за просрочку выполнения работ в сумме 124 484 руб. 25 коп. В удовлетворении остальных исковых требований отказано. Истец, не согласившись с принятым судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований ООО «Пегас» к Администрации Артинского городского округа и отказе в удовлетворении встречного иска. По мнению истца, признавая ООО «Пегас» существенно нарушившим договор, суд указал на нарушение конечного срока выполнения работ, предусмотренного контрактом – 15.12.2013, однако судом не учтено, что работы ООО «Пегас» выполнены в значительной части (необходимо лишь прохождение государственной экспертизы), в том числе, после истечения предусмотренного контрактом срока выполнения работ. Сведений о том, что Администрация утратила интерес к получению результата работ не представлено. Более того требований о расторжении контракта в связи с утратой интереса к получению интереса Администрация не выдвигала, а наоборот, даже в ходе судебного заседания многократно подтверждала, что им нужно положительное заключение государственной экспертизы и при получении заключения государственной экспертизы работы Администрацией будут приняты. Оснований считать, что заказчик лишен возможности завершить работы с привлечением ответчика или других подрядных организаций, не установлено. Соответствующие доказательства в подтверждение негодности результата выполненных ответчиком работ в целях дальнейшего использования в материалах дела отсутствуют. Обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что выполнение работ имеет потребительскую ценность для Администрации в случае получения положительного заключения государственной экспертизы. Кроме того, в обоснование отказа в удовлетворении требований ООО «Пегас» о расторжении контракта в связи с существенным нарушением контракта Администрацией судом указано на несогласованность сторонами необходимости предоставления санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проекта зон санитарной охраны скважин, а также судом необоснованно сделан вывод о доказанности передачи Администрацией ООО «Пегас» паспортов на скважины 5987, 2084, 5948, 4488. Указанные обстоятельства, по мнению истца, полностью противоречат условиям контракта и имеющимся в материалах дела доказательствам. Судом необоснованно не были приняты доводы ООО «Пегас» о получении на запрос у МУП «Водоресурс» (письмо от 22.01.2014 №14) о предоставлении копий паспортов на скважины лишь данных об их технических характеристиках. Вместе с данными о технических характеристиках скважин были преданы только паспорта скважин 6699, 6698. Объяснительная инженера МУП «Водоресурс» вообще является недопустимым доказательством. Паспорта же скважин 6699, 6698 были обратно переданы Администрации (вшиты в составе готовой проектно-сметной документации, переданной заказчику) и соответственно на момент рассмотрения дела в суде их у ООО «Пегас» не было. Представитель Администрации неоднократно в ходе судебного заседания указывала на то обстоятельство, что санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проекта зон санитарной охраны скважин, запрошенных государственной экспертизой у них не имеется и они не разрабатывались. Данному обстоятельству судом не дана оценка. Тогда как согласно требованиям Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ указанный проект зон санитарной охраны скважин в обязательном порядке должен быть при использовании источника воды в питьевых целях. Как видно из условий контракта все задействованные в проектно-сметной документации скважины питьевой воды являются действующими. Соответственно запрошенные у Администрации паспорта на скважины и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам проекта зон санитарной охраны скважин являются эксплуатационной документацией и в обязательном порядке должны присутствовать у эксплуатирующей скважины организации. Обязанность заказчика предоставлять всю эксплуатационную документацию и исходные данные предусмотрена п.4.2.2 контракта. Не предоставление запрошенных у Администрации документов (паспорта на скважины и санитарно-эпидемиологических заключений) является существенным нарушением условий муниципального контракта со стороны заказчика. В данном случае не предоставление запрашиваемых документов заказчиком, делает невозможным достижение конечного результата контракта, а именно получение положительного заключения разработанной проектно-сметной документации. В связи с неполучением ответа на претензии о расторжении контракта по соглашению сторон, вся разработанная проектно-сметная документация вместе с актами приема-сдачи работ была направлена в адрес Администрации. 04.09.2014 указанная проектно-сметная документация вместе с односторонне подписанным актом получена Администрацией. Мотивированного отказа в принятии выполненных работ от заказчика ООО «Пегас» не получило. В свою очередь Администрация в ходе судебного заседания заявила о направлении в адрес ООО «Пегас» мотивированного отказа. В доказательство об отправке представило на обозрение журнал исходящей документации. Суд необоснованно принял наличие записи в книге исходящей документации в качестве достаточного доказательства направления мотивированного отказа. Само по себе наличие номера в книге исходящей документации не является достаточным доказательством направления мотивированного отказа, так как даже присвоив номер письмо могло быть и не отправлено по факту, могли возникнуть иные препятствия. Изложенное выше прямо говорит о принятии Администрацией выполненных в рамках контракта работ ООО «Пегас». Соответственно подлежало и взыскание с Администрации в пользу ООО «Пегас» за фактические выполненные работы 901 444 руб. 13 коп. Истец не согласен с решением суда и в части взыскания с ООО «Пегас» неустойки за нарушение сроков выполнения работ. К просрочке исполнения контракта привело отсутствие у Администрации запрошенных государственной экспертизой документов. Ответчик, представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. По мнению ответчика, при рассмотрении дела судом правильно применены нормы материального права, объективно и в полном объеме исследованы фактические обстоятельства дела, на основе которых сделаны правильные выводы, поэтому оснований для отмены или изменений решения суда первой инстанции не имеется. В частности, результатом работ является прошедшая государственную экспертизу проектно-сметная документация. Документация, не прошедшая государственную экспертизу не имеет для Администрации потребительской ценности и не может быть использована, в данном случае для строительства магистрального водопровода в р.п. Арти Свердловской области. Данные обстоятельства не могли быть не известны подрядчику при заключении муниципального контракта. Администрацией в адрес ООО «Пегас» неоднократно были направлены претензии (от 14.02.2014 №422, от 07.07.2014 №2185) с требованием выполнить работы, являющиеся предметом контракта и перечислить сумму неустойки в бюджет Артинского городского округа. После отправления первой претензии, ООО «Пегас» направлено гарантийное письмо №34 от 07.03.2014 о том, что положительное заключение проектно-сметной документации по объектам: «Строительство магистрального водовода и ВНБ микрорайона «Красная горка» р.п. Арти», будет представлено не позднее 30.05.2014, однако, в указанный срок обязательства также не были выполнены. В этом гарантийном письме подрядчик не запрашивал от Администрации никаких исходных данных. ООО «Пегас» ссылается на письма от 08.08.2014, от 18.08.2014 согласно которых подрядчик требовал выдать санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам проекта зон санитарной охраны скважин, а также выдать паспорта скважин, однако в соответствии с пунктом 2.1, 2.2 Технического задания указан исчерпывающий перечень документов, которые должен был представить заказчик. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам проекта зон санитарной охраны скважин в указанный перечень не входит, поэтому Администрация его предоставлять не должна. Что касается копий технических паспортов на скважины, то после окончания срока выполнения работ (15.12.2013) ООО «Пегас» письмом от 22.01.2014 обратился в МУП «Водоресурс» с требованием выдать копии паспортов на скважины по спорному объекту. К Администрации с данным требованием истец в роки, установленные контрактом не обращался. МУП «Водоресурс» нарочно передали копии технических паспортов директору ООО «Пегас» в октябре 2013 года (объяснительная главного инженера). От Администрации технические паспорта запрошены только в августе 2014 года, на что дан ответ от 29.08.2014 №2864 о том, что документы предоставлялись ранее. Из ответа на претензию от ООО «Пегас» от 14.03.2014 №40 следует, что на сегодняшний день вся необходимая документация подрядчиком получена и ведется работа по разработке проектно-сметной документации по указанному объекту. Исходя из представленной переписки сторон, суд правильно пришел к выводу о том, что вся исходная документация получена истцом. Суд обоснованно принял доводы ответчика о том, что в соответствии с техническим заданием стороны согласовали определенный перечень исходной документации, соответственно оснований для представления им санитарно-эпидемиологического заключения, истребованного истцом, не имелось. Судом верно определено то, что подрядчик неправомерно заявил о приостановлении работ, так как к августу 2014 года срок выполнения работ истек. Суд обоснованно не принял доводы ООО «Пегас» о том, что для разработки проектно-сметной документации ему не были нужны паспорта на скважины, а достаточно было технических характеристик скважин, которые получены истцом от МУП «Водоресурс». Данный факт опровергается материалами дела, в частности письмом самого истца в адрес указанного унитарного предприятия с требованием предоставить паспорта. Более того, истец в материалы дела не представил ни технические характеристики, ни имеющиеся по его утверждению у него паспорта на скважины №6699, 6698, для того, чтобы с достоверностью определить, что технические характеристики взяты истцом при разработке проектно-сметной документации не из паспортов на скважины, а являются самостоятельными документами. Судом обоснованно отклонено требование истца о взыскании с ответчика задолженности за выполненные проектно-сметные работы в сумме 901444,13 руб. Администрацией представлено Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А60-53836/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|