Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А50-8060/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16281/2014-ГК г. Пермь 19 января 2015 года Дело № А50-8060/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцовой Ю.А., судей Гладких Е.О., Зелениной Т.Л., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кычевой С.В., при участии: от заявителя – Зайнак О.А., доверенность от 16.06.2014, от иных лиц, участвующих в деле, – не явились, лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Чимровой Елены Афанасьевны на решение Арбитражного суда Пермского края от 06 октября 2014 года по делу № А50-8060/2014, вынесенное судьей Лядовой Г.В. по заявлению индивидуального предпринимателя Чимровой Елены Афанасьевны (ОГРН 304590309800010, ИНН 590302664545) к Департаменту земельных отношений администрации города Перми, Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Управлению по экологии и природопользованию администрации города Перми, Комитету по физической культуре и спорту, заинтересованное лицо федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «Пермская квартирно-эксплуатационная часть района» в лице правопреемника федерального государственного казенного учреждения «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, о признании незаконным решения, установил: индивидуальный предприниматель Чимрова Елена Афанасьевна (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными действий Департамента земельных отношений Администрации города Перми (далее – Департамент), выразившихся в отказе в выдаче заявителю акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта от 04.02.2014 № И-21-01-09-1758; а также о возложении на Департамент обязанности выдать заявителю оформленный акт о выборе земельного участка и предварительно согласовать место размещения объекта - физкультурно-оздоровительного комплекса с предполагаемым местом размещения объекта на земельном участке ориентировочной площадью 1400 кв.м., расположенном по адресу: г. Пермь, Индустриальный район, западнее здания №103 по ул. Карпинского. Заявителем в качестве заинтересованных лиц указаны Департамент земельных отношений администрации города Перми, Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Управление по экологии и природопользованию администрации города Перми, Комитет по физической культуре и спорту. Согласно ст. 51, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «Пермская квартирно-эксплуатационная часть района» в лице правопреемника федерального государственного казенного учреждения «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Решением суда от 15.06.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, заявление удовлетворить. Заявитель не согласен с выводами суда первой инстанции о недоказанности общественного значения физкультурно-оздоровительного комплекса для городского округа и нахождении земельного участка частично в санитарно-защитной зоне. По мнению заявителя апелляционной жалобы, акт обследования земельного участка от 21.07.2014 №1000 не является надлежащим доказательством, подтверждающим нахождение на земельном участке детской игровой площадки, поскольку составлен после оспариваемого отказа, в отсутствие заявителя по делу, составлен не в период оспариваемого отказа, проведен в отсутствие заявителя и не является доказательством нахождения на земельном участке. Заявитель в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалоб поддержал. Ответчик, заинтересованные лица в суд апелляционной инстанции не явились. Департамент земельных отношений администрации города Перми, Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, федеральное государственное казенное учреждение «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации направили в суд отзывы на апелляционную жалобу, в которых просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Департамент земельных отношений администрации города Перми и Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми указали, что сооружение не имеет общественного значения для городского округа; в соответствии с заключением Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми на испрашиваемом земельном произрастают зеленые насаждения, местное население использует данный участок как зону отдыха, на нем расположена детская спортивная площадка; представленное обоснование примерного размера земельного участка не содержит расчета, подтверждающего площадь земельного участка. Федеральное государственное казенное учреждение «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации указало, что санитарно-защитная зона, установленная постановлением администрации г. Перми от 22.11.2005 № 2735 «Об утверждении перечней и проектов границ общих и индивидуальных санитарно-защитных зон промышленных предприятий и объектов, расположенных на территории города Перми». является действующей, доказательств ее отмены в суд не представлено. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 16.12.2013 предприниматель Чимрова Е.А. обратилась в Департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о выборе земельного участка примерной площадью 1400 кв.м. западнее жилого дома №103 по ул. Карпинского в Индустриальном районе г. Перми и предварительном согласовании места размещения объекта - физкультурно-оздоровительного комплекса (л.д. 17 т.1). 04.02.2014 ответчик принял решение № И-21-01-09-1758 об отказе предпринимателю Чимрова Е.А. в оформлении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, ссылаясь на отрицательные заключения территориального и функциональных органов Администрации (л.д. 21-23). В соответствии с заключением Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми представленное обоснование примерного размера земельного участка не содержит расчета, подтверждающего площадь земельного участка в соответствии с требованиями местных нормативов градостроительного проектирования г. Перми, СП, СНиП, СанПиН и расчета в потребности строительства спортивного объекта на данной территории (л.д. 43). Управлением по экологии и природопользованию администрации города Перми подготовлено заключение о невозможности выбора земельного участка в связи с тем, что нарушены требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в соответствии с которым в санитарно-защитную зону данного объекта, которая не должна быть менее 50 м., попадают жилые дома; на испрашиваемом земельном произрастают зеленые насаждения; местное население использует данный участок как зону отдыха, на нем расположена детская спортивная площадка (л.д. 54, 84). Как следует из заключения Комитета по физической культуре и спорту администрации г. Перми, в Индустриальном районе г. Перми осуществлен текущий ремонт плоскостных сооружений по ул. Советской Армии, 37; на период 2014-2016 годов рассматривается вопрос строительства плоскостных спортивных сооружений по ул. Сивкова, 3а, ул. Качалова, 45, ул. Свиязева, 28Б и ул. Карпинского, 101; в радиусе пешеходной доступности расположено плоскостное спортивное сооружение по проспекту Декабристов, 35а (СОШ № 100). Земельный участок может быть использован для строительства муниципального спортивного сооружения, в связи с чем данное сооружение не имеет общественного значения и поэтому не входит в перечень объектов, в отношении которых осуществляется предварительное согласование места размещения объекта (л.д. 85-86 т. 1). Полагая, что указанный отказ Департамента земельных отношений администрации города Перми является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. В соответствии со статьей 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый нормативный акт, решение и действие не соответствуют закону или иному нормативно-правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности действий (бездействия) возлагается на орган, который совершил действие (бездействие). На основании п. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду. Статьей 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при этом предоставление возможно с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования. В соответствии с положениями ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В силу п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта включает в себя: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 указанного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 № 315 утверждено Положение о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми (далее - Положение). Согласно п. 4.3. указанного Положения предоставление земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется при наличии положительных заключений соответствующих функциональных органов администрации г. Перми. Регламентом взаимодействия Департамента с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, утвержденным Постановлением Администрации города Перми от 12.11.2009 № 857, регулируются процедуры, связанные с рассмотрением соответствующих заявлений заинтересованных лиц о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Пунктом 4.2. Регламента предусмотрено, что ответ об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно выводам, содержащимся в заключениях, представленных в соответствии с п.п. 3.2., 3.3. настоящего Регламента. Заключения функциональных и территориальных органов в соответствии с п. 3.4. Регламента должны содержать указания на нормы действующего законодательства, которым противоречит размещение объекта. Как следует из материалов дела, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 - зоне многоэтажной жилой застройки 4 этажа и выше, в соответствии Правилами землепользования и застройки г. Перми, для которой в качестве основного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства предусмотрено, в том числе, размещение физкультурно-оздоровительных организаций (ст. 52.3. Правил) Учитывая назначение предполагаемого к строительству объекта (объекта - физкультурно-оздоровительного комплекса), суд апелляционной инстанции пришел к выводу о соответствии назначения заявленного к строительству объекта на испрашиваемом земельном участке установленным градостроительным регламентам. Согласно п. 4.2. Положения (в редакции, действовавшей на дату обращения) предварительное Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А71-69/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|