Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А60-22855/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15802/2014-АК г. Пермь 22 декабря 2014 года Дело № А60-22855/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2014 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Мартемьяновым В.И., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителя – открытого акционерного общества "Среднеуральский медеплавильный завод" (ОГРН 1026601641791, ИНН 6627001318): Насыров Р.Ф., паспорт, доверенность от 04.12.2013, Шевченко О.Н., паспорт, доверенность от 17.06.2014, от заинтересованного лица - Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (ОГРН 1046604007471, ИНН 6671154680): не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 октября 2014 года по делу № А60-22855/2014, принятое судьей Хомяковой С.А., по заявлению открытого акционерного общества "Среднеуральский медеплавильный завод" к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу о признании недействительными предписаний, установил: открытое акционерное общество "Среднеуральский медеплавильный завод" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными предписаний Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, Департамент) №46-09 от 14.03.2014, №46-11 от 14.03.2014. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы приводит доводы о законности и обоснованности оспариваемых предписаний. Указание в предписании Департамента от 14.03.2014 №46-11 конкретного вида отхода и класса его опасности (отхода «пески строительные»), а также уточнения класса опасности в отношении «лома нержавеющей стали», «стружки цветных металлов» и «фосфогипс» с учетом расчетного метода лишь акцентирует внимание общества на возможность реализации Департаментом в последующем предусмотренных п.2.11 СП 2.1.7.1386-03 полномочий контролирующего органа на решение спорных вопросов о принадлежности того или иного отхода к классу опасности. 30.05.2014 при утверждении ПНООЛР ОАО «СУМЗ» специалисты Департамента в силу прямого указания закона обязаны были указать классы опасности отходов на основе имеющихся у предприятия паспортов отходов, независимо от иных материалов. По мнению апеллятора, оспариваемые предписания не возлагают на общество излишние обязанности, не предусмотренные действующим законодательствам. Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. Заявитель в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на отсутствие оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Представители заявителя в судебном заседании поддержали позицию письменного отзыва. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (далее - Департамент) в отношении открытого акционерного общества «Среднеуральский медеплавильный завод» (далее по тексту - ОАО «СУМЗ», предприятие, заявитель) в период с 10.02.2014 по 14.03.2014 проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения предприятием требований природоохранного законодательства Российской Федерации. По результатам указанной проверки был составлен акт проверки № 46 от 14.03.2014, а также вынесен ряд предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, в том числе предписания №№ 46-09, 46-11 от 14.03.2014. Предписанием № 46-09 от 14.03.2014 ОАО «СУМЗ» предписано произвести инвентаризацию и установить класс опасности отходов: лом и отходы, содержащие сталь (лом нержавеющей стали), лом и отходы, содержащие цветные металлы (стружка цветных металлов), металлические шламы (пески строительные), прочие твердые минеральные отходы (фосфогипс), с учетом расчетного метода, и провести инвентаризацию этих отходов. Срок исполнения 30.12.2015. Предписание № 46-11 от 14.03.2014 содержит следующие адресованные ОАО «СУМЗ» требования (со сроком исполнения - до 20.01.2015): 1) произвести корректировку расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом неучтенной массы отходов, отнесения отходов: металлические шламы (пески строительные) к 4 классу опасности за период 2011-2014 года и представить их на согласование в Департамент Росприроднадзора по Уральскому Федеральному округу не позднее 10.11.2014 года; 2) в соответствии с корректировкой расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 2011-2014 года произвести перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду не позднее 20.01.2015 года; 3) копии платежных документов представить в Департамент Росприроднадзора по Уральскому Федеральному округу. ОАО «СУМЗ», полагая, что указанные предписания являются незаконными и нарушают права заявителя, обратилось в арбитражный суд с соответствующими заявлениями. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для признания предписаний законными и обоснованными. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется. Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ст. 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. На основании ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Статьей 4.1 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. В силу 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения. В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности. В целях реализации данных положений Закона об отходах принято Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 № 712 (утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, а также типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности). Таким образом, с 1 августа 2014 года индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712. Для отходов всех классов опасности предусмотрена обязательная разработка заявителем и согласование территориальными органами Росприроднадзора нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, утвержденном Приказом МПР РФ от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее - приказ №50). На основании письма Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27.11.2013г. № АА-ОЗ-03-31/17837 до вступления в силу порядка проведения паспортизации отходов следует руководствоваться приказом от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. В силу требований приказа от 15.08.2007 № 570, действующего на момент вынесения оспариваемых предписаний, класс опасности отходов для окружающей природной среды устанавливается в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 года № 511. В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17.03.2014г. № АА-05-12-44/5164 до вступления в силу указанных приказов Минприроды России необходимо руководствоваться положениями действующего приказа МПР России от 15 июня 2001 г. № 511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды», поскольку в нем содержатся все методологические нормы, которые и в дальнейшем не будут изменены. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды установлены приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 № 511 (далее - приказ МПР РФ № 511). Критерии предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды. В п. 2 Критериев, утвержденных ППР РФ № 511, содержится таблица 1, в которой перечислены критерии в соотношении к степени вредного воздействия отходов на окружающую среду. Отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами (п. 3 Критериев). В соответствии с п. 4 Критериев в случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности. Согласно п. 15 Критериев экспериментальный метод отнесения отходов к классу опасности для ОПС осуществляется в специализированных аккредитованных для этих целей лабораториях. Пунктом 16 Критериев предусмотрено, что экспериментальный метод используется в следующих случаях: - для подтверждения отнесения отходов к 5-му классу опасности, установленного расчетным методом; - при отнесении к классу опасности отходов, у которых невозможно определить их качественный и количественный состав; - при уточнении по желанию и за счет заинтересованной стороны класса опасности отходов, полученного в соответствии с Приложением 1 или расчетным методом. На основании п. 1 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А60-31180/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|