Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2008 по делу n А60-25917/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1423/2008-АК
г. Пермь 26 марта 2008 года Дело № А60-25917/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 марта 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Савельевой Н.М., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А., при участии: от заявителя - ОАО «Уралредмет»: Султанова О.В., паспорт 6505 №625590, доверенность от 14.10.2005г. от заинтересованного лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: Сухоруков А.С., удостоверение №0924, доверенность в материалах дела, от третьего лица 1. ООО «Техстройкомпания»: не явился, извещен надлежащим образом, 2. ООО «Логопарк Пышма»: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ОАО «Уралредмет» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 января 2008 года по делу № А60-25917/2007, принятое судьей Евдокимовым И.В., по заявлению ОАО «Уралредмет» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области третьи лица:1. «Техстройкомпания», 2. «Логопарк Пышма», о признании недействительными решения и предписания, установил: Открытое акционерное общество «Уралредмет» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения от 06.09.2007г. № 34 и предписания от 06.09.2007г. №34 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.01.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать недействительными оспариваемые ненормативные акты антимонопольного органа. Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на отсутствие нарушений антимонопольного законодательства. Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить в силе, отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Представитель антимонопольного органа против доводов апелляционной жалобы возражает, оснований для отмены решения суда не усматривает. ООО «Логопарк Пышма», ООО «Техстройкомпания» письменного отзыва на апелляционную жалобу не представили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ). Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что ООО «Логопарк Пышма» (застройщик) направило в адрес заявителя ОАО «Уралредмет» письмо от 11.09.2006г. №24/Р о выдаче технических условий на подключение к электрическим сетям с разрешенной к потреблению мощностью 500 кВт (л.д.25). ОАО «Уралредмет» 25.12.2006г. письмом №12/4724 выдал обществу с ограниченной ответственностью «Логопарк Пышма» технические условия со сроком действия три месяца с момента выдачи (л.д.76). Между заявителем и ООО «Техстройкомпания» (подрядчик по строительству) заключен договор возмездного оказания услуг №525/06 от 25.12.2006г., в соответствии с которым заявитель (Исполнитель по договору) обязался оказать услуги по подключению объекта к электрическим сетям, а ООО «Техстройкомпания» (Заказчик по договору) обязалось произвести оплату за услуги по подключению в сумме 6 000 000 рублей, Исполнитель обязался обеспечить передачу электроэнергии мощностью не более 500 квт, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги (л.д.29). Сумма оплаты была перечислена на счет заявителя 12.01.2007г. (платежное поручение №21). Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности был подписан заявителем и ООО «Техстройкомпания» 21.11.2006г. (л.д.27-28). В дальнейшем, 01.01.2007г. между ООО «Техстройкомпания» и ОАО «Свердловэнергосбыт» заключен договор электроснабжения №44015 (л.д.68-69). По договору гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, обеспечить оказание услуги по передаче электрической энергии и иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения ООО «Техстройкомпания» электрической энергией. Указанный договор (п.1.3) заключен на основании документов, подтверждающих технологическое присоединение электроустановок ООО «Техстройкомпания» к электрическим сетям территориальной сетевой организации (ОАО «Свердловэнерго») и электрическим сетям сетевой организации - Заявителя. 02.05.2007г. заявитель (письмо от 28.04.2007г. №12-1359) отключил ООО «Техстройкомпания» от электроснабжения, мотивируя свои действия тем, что существующий узел учета электроэнергии не соответствует условиям расчетов заявителя с энергоснабжающей организацией (л.д.31). Письмом от 25.04.2007г. №12/1288 ООО «Техстройкомпания» было предложено в срок до 01 мая 2007г. установить измерительный комплекс, позволяющий регистрировать, хранить почасовые значения фактического потребления электрической мощности (л.д.30). ООО «Техстройкомпания» требования заявителя не выполнило, указав в письме от 28.04.2007г., что согласно техническим условиям от 14.09.2006г. №12/3564, а также акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок от 21.11.2006г. не были оговорены условия установки учета регистрации значений фактического потребления электрической мощности; предприятием запланирован перенос трансформаторной подстанции (ТП), существующий узел учета электроэнергии будет заменен на измерительный комплекс, позволяющий регистрировать значения потребления электрической мощности (л.д.32). Письмом от 02.05.2007г. исх.№248 ООО «Техстройкомпания» проинформировало ОАО «Уралредмет», что отключение объекта от электрической энергии неправомерно ввиду того, что технические условия от 14.09.2006г. №12/3564 выполнены в полном объеме, задолженности по оплате электрической энергии не имеется, а также получен акт допуска в эксплуатацию вновь вводимых электроустановок от 29.03.2007г. №113/ВД (ссылка в решении - л.д.17-18). 15.05.2007г. ОАО «Уралредмет» возобновило энергоснабжение объекта и сторонами был подписан новый акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, по которому срок действия ограничен 01.08.2007г., в соответствии с данным актом энергоснабжение с 01.08.2007г. было прекращено (л.д.47-48, 49). 07.05.2007г. ООО «Техстройкомпания» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия заявителя по прекращению (отключению) подачи электрической энергии (л.д.94). По результатам производства по жалобе ООО «Техстройкомпания» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области вынесены оспариваемые решение (л.д.12-22) и предписание (л.д.23). Антимонопольный орган пришел к выводу о несоответствии действий заявителя антимонопольному законодательству в части нарушения порядка ценообразования, а также в части необоснованного прекращения оказания услуг по передаче электрической энергии. Первое нарушение выразилось в установлении и взимании с ООО «Техстройкомпания» платы за услуги по подключению к электрическим сетям без утверждения размера платы уполномоченным органом. Второе нарушение выразилось в отключении ООО «Техстройкомпания» от электрических сетей в период с 02 мая 2007 года по 14 мая 2007года и с 01 августа 2007 по момент вынесения решения. По факту нарушения порядка ценообразования оспариваемое решение содержит вывод антимонопольного органа о нецелесообразности выдачи предписания. По факту прекращения оказания услуг по передаче электрической энергии антимонопольным органом вынесено предписание, содержащее требование к заявителю о прекращении нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем возобновления передачи электрической энергии на объекты ООО «Техстройкомпания» в срок до 17 сентября 2007г. Арбитражный суд Свердловской области, отказывая ОАО «Уралредмет» в удовлетворении заявленных требований, исходил из наличия в действиях общества нарушений антимонопольного законодательства. В соответствии со ст.ст.198, 201 АПК РФ арбитражный суд признает ненормативный правовой акт государственного органа недействительным при наличии в совокупности двух условий: несоответствие закону и нарушение прав заявителя в сфере предпринимательской (экономической) деятельности. Услуги по передаче электрической энергии согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно п.5 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим. Таким образом, заявитель в силу закона является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается. В соответствии со ст.10 Федерального закона №135 запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (п.9); нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования (п.10). В силу п.2 ст.23 Федерального закона от 06.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственному регулированию подлежит плата за технологическое присоединение к электрическим сетям. Статья 26 Федерального закона №35-ФЗ разделяет услуги по технологическому присоединению и услуги по передаче электрической энергии. Каждая из таких услуг осуществляется на основании публичного договора оказания соответствующих услуг. Указанным законом (ст.25) предусмотрено также антимонопольное регулирование и контроль за функционированием рынка с целью соблюдения интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии. Кроме того, Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г. утверждены, в частности, Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (далее - Правила доступа) и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее - Правила присоединения). Согласно п.3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения настоящих Правил и наличии технической возможности. Согласно п.19 Правил присоединения по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения. Срок действия технических условий не может составлять менее двух лет и более пяти лет (п.24 Правил присоединения). В силу п.17 Правил присоединения размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов (аналогичная норма содержится в п.2 ст.23 и п.1 ст.26 ФЗ №35). В соответствии со ст.6 Федерального закона от 14.04.2005г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям. Как следует из письма РЭК Свердловской области от 04.09.2007г. №11-18/2889, РЭК Свердловской области не устанавливала плату за технологическое присоединение к электрическим сетям для ОАО «Уралредмет». Самостоятельное установление и взимание ОАО «Уралредмет» платы за технологическое присоединение является нарушением действующего законодательства, поэтому суд первой инстанции совершенно обоснованно отклонил ссылку заявителя на то обстоятельство, что плата за услуги по подключению и использованию электрических сетей установлена ООО «Техстройкомпания» в пределах тарифов, утвержденных постановлением главы городского округа Верхняя Пышма №1019 от 17.04.2007г. «Об утверждении тарифов на подключение к системам электроснабжения и теплоснабжения». Выводы суда первой инстанции о том, что само по себе выявление факта нарушения порядка ценообразования не нарушает прав заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку административное преследование заявителя в данной части было прекращено, суд апелляционной инстанции находит ошибочными, поскольку выявление данного факта могло повлечь административное преследование и может повлечь требования материального характера к заявителю, однако, это не влияет на законность и обоснованность судебного акта и не влечет его отмену либо изменение. Доводы подателя апелляционной жалобы об отсутствии между ОАО «Уралредмет» и ООО «Техстройкомпания» отношений, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, подлежат отклонению как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, поскольку опровергаются материалами дела. Действительно, с заявлением о выдаче технических условий к ОАО «Уралредмет» обратилось ООО «Логопарк Пышма». ООО «Логопарк Пышма» является застройщиком логистического комплекса «Логопарк Пышма», строительство которого осуществляется на земельном участке по адресу Свердловская область, г.Верхняя Пышма, юго-восточная граница поселка Залесье. Строительная площадка передана генеральному подрядчику ООО «Техстройкомпания». Для снабжения стройки электрической энергии Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2008 по делу n А60-31358/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|