Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2007 по делу n А63-875/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ессентуки                                                        Дело № А63-875/2007-С7

                                                                             Рег. №16АП – 1006/07(1)

                                                                           

30 августа 2007 года объявлена резолютивная часть постановления.

6 сентября 2007 года постановление изготовлено в полном объеме. 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Афанасьевой Л.В.,

судей: Цигельникова И.А., Жукова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания

судьей Цигельниковым И.А.,

       рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Пятигорска на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.05.2007 по делу №63-875/07-С7

(судья Карташова В. П.),

при участии:

от Администрации г. Пятигорска  - Сухорукова Е.В.

(доверенность от 09.01.2007);

от Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК  - не явились;

от Управления архитектуры и градостроительства  администрации г. Пятигорска – не явились;

от ЗАО «ЛИРА» - Настюков А.В. (доверенность от 30.08.2007);

от  Администрации Кавказских Минеральных  Вод – не явились.

У С Т А Н О В И Л:

   Закрытое акционерное общество «ЛИРА» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Администрации г. Пятигорска (далее - администрация) о признании незаконным (недействительным) постановления исполняющего обязанности руководителя администрации №4158 от 15.09.2006 об отмене постановлений Главы г. Пятигорска от 18.12.2003 №3977  «О согласовании ЗАО «ЛИРА» размещение пансионата по бульвару Гагарина в районе памятника природы «Провал» и от 14.04.2005 №1351 о предоставлении обществу земельного участка под строительство пансионата по бульвару Гагарина в районе памятника природы «Провал».

  Решением от 29.05.07 суд заявленные требования удовлетворил, признав незаконным (недействительным) постановления исполняющего обязанности руководителя администрации №4158 от 15.09.2006 об отмене постановлений главы г. Пятигорска от 18.12.2003 № 3977 «О согласовании ЗАО «ЛИРА» размещение пансионата по бульвару Гагарина в районе памятника природы «Провал» и от 14.04.05 № 1351 «О предоставлении ЗАО «ЛИРА» земельного участка под строительство пансионата по бульвару Гагарина в районе памятника природы «Провал».

          Не согласившись с таким решением, администрация направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.  

          В обоснование своего требования в апелляционной жалобе администрация указала, что спорный земельный участок  площадью 25000 кв.м. расположен в границах санитарно – охранной зоны г. Пятигорска: из них 700 кв.м. – в первой зоне, 1800 кв.м. – во второй зоне являющейся особо охраняемой территорией.  В соответствии с ФЗ РФ от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ФЗ от 23.02.1995 №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно – оздоровительных местностях и курортах», положением «Об округах санитарной и горно–санитарной охраны лечебно – оздоровительных местностей и курортов федерального значения», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 №1425  на территории первой зоны запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности.

          В судебном заседании представитель администрации апелляционную жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

         В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу не признал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

От Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК   и  Управления архитектуры и градостроительства  администрации г. Пятигорска поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.

         Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права,  изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

  Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 18.12.2003 главой города Пятигорска Ставропольского края вынесено постановление за № 3977 «О согласовании ЗАО «ЛИРА» размещения пансионата по бульвару Гагарина в районе памятника природы «Провал»». Настоящее постановление вынесено на основании согласованного всеми заинтересованными организациями, службами города, региона Кавказских Минеральных Вод и Ставропольского края Акта выбора земельного участка и предварительного согласования размещения пансионата по бульвару Гагарина в районе «Провала» от 25 июля 2003 года.

Указанным выше постановлением были определены основные обязанности общества по разработке и согласованию проектно-сметной документации со всеми заинтересованными организациями и службами города, а так же получения соответствующего заключения государственных экологической и вневедомственной экспертиз.

После получения всех согласований и заключений главой города Пятигорска было вынесено Постановление № 1351 от 14.04.2005 года «О предоставлении ЗАО «ЛИРА» земельного участка под строительство пансионата по бульвару Гагарина в районе памятника природы «Провал»». Данным постановлением обществу из земель поселений в аренду сроком на 3 (три) года был предоставлен земельный участок площадью 25000 кв.м. под строительство пансионата, а так же было дано разрешение на строительство пансионата.

На основании указанного постановления был заключен договор аренды земельного участка № 902/05 от 05 августа 2005 года.

15 сентября 2006 года исполняющий обязанности руководителя администрации, на основании протеста прокуратуры города Пятигорска от 07.09.2006 года № 7-1094в-2006, года вынесено постановление № 4158 об отмене постановлений Главы города Пятигорск от 18.12.2003 года № 3977 «О согласовании ЗАО «ЛИРА» размещения пансионата по бульвару Гагарина в районе памятника природы «Провал» и от 14.04.2005 года № 1351 «О предоставлении ЗАО «ЛИРА» земельного участка под строительство пансионата по бульвару Гагарина в районе памятника природы «Провал».

         Не согласившись с постановлением от 15.09.2006 общество, обратилось в арбитражный суд с требованиям о признании его недействительным.

         Разрешая спор, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

  Указом Президента РФ от 27 марта 1992 г. № 309 району Кавказских Минеральных Вод придан статус особо охраняемого эколого-курортного региона РФ, имеющего федеральное значение в границах округа санитарной защиты курорта.

Постановлением Правительства РФ № 462 от 6.07.1992 г., в соответствии с данным Указом Президента, утверждено «Положение об особо охраняемом эколого-курортном регионе РФ - Кавказских Минеральных Водах Ставропольского края и его Администрации», которым в частности регулируются вопросы охраны и рационального использования природных лечебных факторов, экономического и социального развития КМВ, принципы образования и деятельности Администрации КМВ, ее компетенция, а также границы особо охраняемого эколого-курортного региона РФ - Кавказских Минеральных Вод, который располагается на территориях Ставропольского края, Кабардино-Балкарской   Республики   и   Карачаево-Черкесской   ССР,   в том числе в Ставропольском крае - городах Георгиевск, Минеральные        Воды, Железноводск, Кисловодск и Ессентуки.

Данным Положением установлены границы природопользования, перечень работ, проведение которых без согласования в установленном порядке запрещаются (разведочные работы, добыча полезных ископаемых, строительство новых, расширение и реконструкция действующих предприятий и т.д.), режим ведения сельского хозяйства, а также то, что охрана природных лечебных ресурсов и окружающей природной среды курортов осуществляется в соответствии с природоохранным законодательством РФ и другими нормативными актами РФ и администрации КМВ. В п. 6 Положения указано, что в границах округа санитарной охраны курортов вне территорий населенных пунктов устанавливается режим заказника.

Данным Положением не регулируются земельные отношения, вопросы ограничений оборота земельных участков и передачи их в частную собственность.

23.02.1995 года принят Федеральный Закон № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (с последующими изменениями от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, от 09.05.2005 года № 45-ФЗ), в котором понятия природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительной местности и курортах определены как особо охраняемые природные объекты и территории. В ст. 2 этого Закона установлено, что законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительной местности и курортах регулирует отношения, возникающие в связи с использованием и охраной природных лечебных ресурсов как в пределах указанных особо охраняемых природных территорий, так и расположенных вне их границ. Установлено, что курортом федерального значения является освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо-охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти. В ст. 4 данного закона определено, что границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение устанавливается Правительством РФ.

В ст. 16 данного Закона указано, что природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны, в составе которой выделяется до трех зон, причем запрет на проживание и все виды хозяйственной деятельности введены только в первой зоне.

Указанный нормативный документ регулирует вопросы охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов и не затрагивает вопросы землепользования, ограничения оборота земли особо охраняемой территории.

14.03.1995 года Государственной Думой принят Федеральный Закон № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в последующем измененный Федеральными законами от 30.12.2001 года№ 196-ФЗ, 22.08.2004 года № 122-ФЗ, 29.12.2004 года№ 199-ФЗ), согласно которому было определено, что особо охраняемые природные территории -это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного пользования и, для которых установлен режим особой охраны.

В ст. 2 Закона установлены категории особо охраняемых природных территорий: государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты. В целях защиты этих территорий на прилегающих к ним  участках земли и  водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения и определяться таковыми должны Правительством РФ. В ст. 4 установлено, что сведения о статусе особо охраняемых природных территориях, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий и т.д. должны включаться в государственный кадастр этих территорий.

В ст. 31 раздела 8 «Лечебно - оздоровительные местности и курорты» определено, что лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь федеральное, региональное и местное значение. Отнесение территория (акваторий) к таковым осуществляется ФЗ о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

Ст. 32 Закона определено, что в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными целями. В целях сохранения природных факторов на их территориях организуются округа санитарной или горно-санитарной защиты. Порядок такой организации определяется Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 года № 1425 во исполнение ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» утверждено Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, которое определило порядок организации округов и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территорий.

Ст. ст. 3, 4 было определено, что округа санитарной охраны устанавливаются для климатических местностей и курортов федерального значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам. А округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если в лечебно оздоровительных местностях и на курортах федерального значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и т.д.). Территория и режим округов санитарной и горно-спасательной охраны должны учитываться при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов планировки и развития территорий.

Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно оздоровительных местностей и курортов федерального значения производится организациями, имеющими лицензии, по заданиям заказчика, согласованным с Министерством здравоохранения РФ и с органом исполнительной власти субъекта РФ (п. 8).

В п. 10 установлено, что на территориях обоих округов установлен режим хозяйственного ведения, запрещающий всякие работы загрязняющие почву, воду, воздух, санитарное и экологическое состояние территорий.

В п. 11 предусмотрено, что округа санитарной и горно-санитарной

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2007 по делу n А63-292/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также