Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2007 по делу n А63-875/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШестнадцатый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А63-875/2007-С7 Рег. №16АП – 1006/07(1)
30 августа 2007 года объявлена резолютивная часть постановления. 6 сентября 2007 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В., судей: Цигельникова И.А., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Цигельниковым И.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Пятигорска на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.05.2007 по делу №63-875/07-С7 (судья Карташова В. П.), при участии: от Администрации г. Пятигорска - Сухорукова Е.В. (доверенность от 09.01.2007); от Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК - не явились; от Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Пятигорска – не явились; от ЗАО «ЛИРА» - Настюков А.В. (доверенность от 30.08.2007); от Администрации Кавказских Минеральных Вод – не явились. У С Т А Н О В И Л: Закрытое акционерное общество «ЛИРА» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Администрации г. Пятигорска (далее - администрация) о признании незаконным (недействительным) постановления исполняющего обязанности руководителя администрации №4158 от 15.09.2006 об отмене постановлений Главы г. Пятигорска от 18.12.2003 №3977 «О согласовании ЗАО «ЛИРА» размещение пансионата по бульвару Гагарина в районе памятника природы «Провал» и от 14.04.2005 №1351 о предоставлении обществу земельного участка под строительство пансионата по бульвару Гагарина в районе памятника природы «Провал». Решением от 29.05.07 суд заявленные требования удовлетворил, признав незаконным (недействительным) постановления исполняющего обязанности руководителя администрации №4158 от 15.09.2006 об отмене постановлений главы г. Пятигорска от 18.12.2003 № 3977 «О согласовании ЗАО «ЛИРА» размещение пансионата по бульвару Гагарина в районе памятника природы «Провал» и от 14.04.05 № 1351 «О предоставлении ЗАО «ЛИРА» земельного участка под строительство пансионата по бульвару Гагарина в районе памятника природы «Провал». Не согласившись с таким решением, администрация направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества. В обоснование своего требования в апелляционной жалобе администрация указала, что спорный земельный участок площадью 25000 кв.м. расположен в границах санитарно – охранной зоны г. Пятигорска: из них 700 кв.м. – в первой зоне, 1800 кв.м. – во второй зоне являющейся особо охраняемой территорией. В соответствии с ФЗ РФ от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ФЗ от 23.02.1995 №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно – оздоровительных местностях и курортах», положением «Об округах санитарной и горно–санитарной охраны лечебно – оздоровительных местностей и курортов федерального значения», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 №1425 на территории первой зоны запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности. В судебном заседании представитель администрации апелляционную жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу не признал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. От Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК и Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Пятигорска поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 18.12.2003 главой города Пятигорска Ставропольского края вынесено постановление за № 3977 «О согласовании ЗАО «ЛИРА» размещения пансионата по бульвару Гагарина в районе памятника природы «Провал»». Настоящее постановление вынесено на основании согласованного всеми заинтересованными организациями, службами города, региона Кавказских Минеральных Вод и Ставропольского края Акта выбора земельного участка и предварительного согласования размещения пансионата по бульвару Гагарина в районе «Провала» от 25 июля 2003 года. Указанным выше постановлением были определены основные обязанности общества по разработке и согласованию проектно-сметной документации со всеми заинтересованными организациями и службами города, а так же получения соответствующего заключения государственных экологической и вневедомственной экспертиз. После получения всех согласований и заключений главой города Пятигорска было вынесено Постановление № 1351 от 14.04.2005 года «О предоставлении ЗАО «ЛИРА» земельного участка под строительство пансионата по бульвару Гагарина в районе памятника природы «Провал»». Данным постановлением обществу из земель поселений в аренду сроком на 3 (три) года был предоставлен земельный участок площадью 25000 кв.м. под строительство пансионата, а так же было дано разрешение на строительство пансионата. На основании указанного постановления был заключен договор аренды земельного участка № 902/05 от 05 августа 2005 года. 15 сентября 2006 года исполняющий обязанности руководителя администрации, на основании протеста прокуратуры города Пятигорска от 07.09.2006 года № 7-1094в-2006, года вынесено постановление № 4158 об отмене постановлений Главы города Пятигорск от 18.12.2003 года № 3977 «О согласовании ЗАО «ЛИРА» размещения пансионата по бульвару Гагарина в районе памятника природы «Провал» и от 14.04.2005 года № 1351 «О предоставлении ЗАО «ЛИРА» земельного участка под строительство пансионата по бульвару Гагарина в районе памятника природы «Провал». Не согласившись с постановлением от 15.09.2006 общество, обратилось в арбитражный суд с требованиям о признании его недействительным. Разрешая спор, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Указом Президента РФ от 27 марта 1992 г. № 309 району Кавказских Минеральных Вод придан статус особо охраняемого эколого-курортного региона РФ, имеющего федеральное значение в границах округа санитарной защиты курорта. Постановлением Правительства РФ № 462 от 6.07.1992 г., в соответствии с данным Указом Президента, утверждено «Положение об особо охраняемом эколого-курортном регионе РФ - Кавказских Минеральных Водах Ставропольского края и его Администрации», которым в частности регулируются вопросы охраны и рационального использования природных лечебных факторов, экономического и социального развития КМВ, принципы образования и деятельности Администрации КМВ, ее компетенция, а также границы особо охраняемого эколого-курортного региона РФ - Кавказских Минеральных Вод, который располагается на территориях Ставропольского края, Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской ССР, в том числе в Ставропольском крае - городах Георгиевск, Минеральные Воды, Железноводск, Кисловодск и Ессентуки. Данным Положением установлены границы природопользования, перечень работ, проведение которых без согласования в установленном порядке запрещаются (разведочные работы, добыча полезных ископаемых, строительство новых, расширение и реконструкция действующих предприятий и т.д.), режим ведения сельского хозяйства, а также то, что охрана природных лечебных ресурсов и окружающей природной среды курортов осуществляется в соответствии с природоохранным законодательством РФ и другими нормативными актами РФ и администрации КМВ. В п. 6 Положения указано, что в границах округа санитарной охраны курортов вне территорий населенных пунктов устанавливается режим заказника. Данным Положением не регулируются земельные отношения, вопросы ограничений оборота земельных участков и передачи их в частную собственность. 23.02.1995 года принят Федеральный Закон № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (с последующими изменениями от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, от 09.05.2005 года № 45-ФЗ), в котором понятия природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительной местности и курортах определены как особо охраняемые природные объекты и территории. В ст. 2 этого Закона установлено, что законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительной местности и курортах регулирует отношения, возникающие в связи с использованием и охраной природных лечебных ресурсов как в пределах указанных особо охраняемых природных территорий, так и расположенных вне их границ. Установлено, что курортом федерального значения является освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо-охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти. В ст. 4 данного закона определено, что границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение устанавливается Правительством РФ. В ст. 16 данного Закона указано, что природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны, в составе которой выделяется до трех зон, причем запрет на проживание и все виды хозяйственной деятельности введены только в первой зоне. Указанный нормативный документ регулирует вопросы охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов и не затрагивает вопросы землепользования, ограничения оборота земли особо охраняемой территории. 14.03.1995 года Государственной Думой принят Федеральный Закон № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в последующем измененный Федеральными законами от 30.12.2001 года№ 196-ФЗ, 22.08.2004 года № 122-ФЗ, 29.12.2004 года№ 199-ФЗ), согласно которому было определено, что особо охраняемые природные территории -это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного пользования и, для которых установлен режим особой охраны. В ст. 2 Закона установлены категории особо охраняемых природных территорий: государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты. В целях защиты этих территорий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения и определяться таковыми должны Правительством РФ. В ст. 4 установлено, что сведения о статусе особо охраняемых природных территориях, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий и т.д. должны включаться в государственный кадастр этих территорий. В ст. 31 раздела 8 «Лечебно - оздоровительные местности и курорты» определено, что лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь федеральное, региональное и местное значение. Отнесение территория (акваторий) к таковым осуществляется ФЗ о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Ст. 32 Закона определено, что в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными целями. В целях сохранения природных факторов на их территориях организуются округа санитарной или горно-санитарной защиты. Порядок такой организации определяется Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 года № 1425 во исполнение ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» утверждено Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, которое определило порядок организации округов и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территорий. Ст. ст. 3, 4 было определено, что округа санитарной охраны устанавливаются для климатических местностей и курортов федерального значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам. А округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если в лечебно оздоровительных местностях и на курортах федерального значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и т.д.). Территория и режим округов санитарной и горно-спасательной охраны должны учитываться при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов планировки и развития территорий. Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно оздоровительных местностей и курортов федерального значения производится организациями, имеющими лицензии, по заданиям заказчика, согласованным с Министерством здравоохранения РФ и с органом исполнительной власти субъекта РФ (п. 8). В п. 10 установлено, что на территориях обоих округов установлен режим хозяйственного ведения, запрещающий всякие работы загрязняющие почву, воду, воздух, санитарное и экологическое состояние территорий. В п. 11 предусмотрено, что округа санитарной и горно-санитарной Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2007 по делу n А63-292/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|