Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2010 по делу n А20-367/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 июня 2010 года г. Ессентуки Дело № А20-367/2010 Апелляционное производство № 16АП-854/10(1)
Резолютивная часть постановления объявлена 31.05.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 07.06.2010.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Параскевовой С.А., судей: Казаковой Г.В. (докладчик), Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Климова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики г. Нальчик на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26.03.2010 по делу №А20-367/2010 (судья Понамарев С.М.) по заявлению Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике г. Нальчик к Государственному учреждению здравоохранения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики г. Нальчик о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике г. Нальчик – не явились, извещены; от Государственного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики г. Нальчик – Кацибаева А.А. (доверенность от 11.01.2010 № 4), У С Т А Н О В И Л:
Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республики (далее – МВД по КБР, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении Государственного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения КБР г. Нальчик (далее – ГУЗ «РКБ» МЗ КБР, учреждение) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26.03.2010 по делу №А20-367/2010 заявление удовлетворено, ГУЗ «РКБ» МЗ КБР привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С ГУЗ «РКБ» МЗ КБР взыскан штраф в размере 40 000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях учреждения имеется состав вменяемого ему административного правонарушения. Не согласившись с принятым решением, учреждение обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 26.03.2010 по делу №А20-367/2010 и производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что учреждение не может быть привлечено к административной ответственности, так как является некоммерческой организацией и не осуществляет предпринимательскую деятельность. В судебном заседании представитель учреждения доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым производство по делу прекратить. МВД по КБР, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о причинах неявки суд не известило. Отзыв на апелляционную жалобу не направило. От представителя административного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. В соответствии с пунктом 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей административного органа. Проверив правильность решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26.03.2010 по делу №А20-367/2010 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 58, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Государственное учреждение здравоохранения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения КБР зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 04.07.2007 серии 07 № 001402311 за основным государственным регистрационным номером 1020700751279 (т. 1, л.д. 12), осуществляет медицинскую и фармацевтическую деятельность на основании лицензий № 99-02-009004 от 02.03.2006 и № ФС-07-01-000023 от 25.02.2009, а также пункта 2.2 Устава ГУЗ «РКБ» МЗ КБР, в соответствии с пунктом 2.3 Устава ГУЗ «РКБ» вправе заниматься предпринимательской деятельностью (т. 1, л.д. 62, 70-71, 63-69, 73-74). Из материалов дела следует, что 03.02.2010 МВД по КБР на основании жалобы жителя г. Нальчика Абрегова М. о плохом лекарственном обеспечении ГУЗ «РКБ» МЗ КБР возбуждено дело об административном правонарушении (т. 1, л.д. 20, 21). 05.02.2010 проведена проверка ГУЗ «РКБ» МЗ КБР, расположенного по адресу: г. Нальчик, Затишье. В ходе проверки 05.02.2010 помещения по хранению и распределению лекарственных средств нейрохирургического отделения ГУЗ «РКБ» МЗ КБР установлено следующее: на момент проверки температура воздуха в помещении составляла 25 градусов. В ходе осмотра помещения обнаружены следующие лекарственные препараты хранящиеся с нарушением условий хранения: ноотропное средство «Семакс» в количестве 3 упаковок - хранение при температуре не выше 10 градусов; раствор для внутримышечного введения «Викасол-Дарница» в количестве 4 упаковок – хранение при температуре от 5 до 8 градусов; раствор для внутримышечного и внутривенного введения «Инстенон» в количестве 2 упаковок – хранение при температуре от 2 до 8 градусов; раствор для внутримышечного введения «Тиамина-Хлорид» в количестве 85 упаковок – хранение при температуре от 12 до 15 градусов; мазь для наружного применения «Левомеколь» в количестве 85 упаковок – хранение при температуре не выше 20 градусов; мазь для наружного применения «Гепариновая мазь» в количестве 10 упаковок – хранение при температуре не выше 20 градусов; раствор для внутримышечного введения «Цитофлавин» в количестве 27 ампул – хранение при температуре от 18 до 20 градусов, о чем составлен протокол осмотра от 05.02.2010 (т. 1, л.д. 26-28). Таким образом, учреждение допустило грубые нарушения условий лицензии, выразившиеся в нарушении хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры, а также в отсутствии карты учета температуры и относительной влажности, приборов для регистрации параметров воздуха (температуры, относительной влажности) – термометра, гигрометра. 08.02.2010 в присутствии законного представителя учреждения – главного врача Жигунова А.К. в отношении учреждения составлен протокол № 000003 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия которого вручена представителю учреждения (т. 1, л.д. 29). Согласно протоколу от 08.02.2010 учреждением нарушены требования пункта 4.5 приказа Минздрава РФ № 377 от 13.11.1996 «Об утверждении Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения». 09.02.2010 МВД по КБР обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьей 34 Федерального закона от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416. В соответствии с пунктом 5 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения. Согласно подпункту «в» пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 №80 утвержден и введен в действие Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», которым предусмотрено, что аптечная организация (в том числе аптечный пункт, аптечный киоск) должна располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности лекарственных препаратов при их хранении и реализации. Пунктом 5.4 Отраслевого стандарта предусмотрено, что лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями. В соответствии с пунктами 2.4, 4.5 Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 13.11.1996 № 377, в помещениях хранения лекарственных средств должна поддерживаться определенная температура и влажность воздуха, а в каждом отделе должна быть заведена карта учета этих параметров, лекарственные препараты следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями. Следовательно, лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии и выполнять установленные требования в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и их изготовление. Соблюдать правила хранения лекарственных средств в соответствии с установленными требованиями и соблюдением температурного режима хранения, вести учет показателей воздуха. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения. В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как видно из протокола об административном правонарушении № 000003 от 08.02.2010 учреждение осуществлялось хранение лекарственных препаратов с грубым нарушением лицензионных условий и требования, а именно с нарушением температурного режима, отсутствуют приборы для регистрации параметров воздуха (температуры относительной влажности) - термометр, гигрометр и не ведутся карты ежедневного учета температуры и относительной влажности воздуха. Тем Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2010 по делу n А22-148/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|