Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2010 по делу n А25-386/2009. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностьюШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А25-386/2009 02 марта 2010 года Апелляционное производство № 16АП-3056/2009 (1)
Резолютивная часть постановления объявлена 24.02.2010, дата изготовления постановления в полном объеме 02.03.2010
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Сулейманова З.М., судей: Белова Д.А., Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Афашоковым Д.М., рассмотрев заявление ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике, третье лицо – ОАО «Черкесские городские электрические сети» об оспаривании постановления о наложении штрафа от 16.03.2009, при участии в судебном заседании представителей: от ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» - Катчиева Л.А. по доверенности от 26.10.2009, от УФАС по Карачаево-Черкесской Республике: Матакаев И.И. по доверенности от 07.09.2009, от ОАО «Черкесские городские электрические сети»: Осмаева С.М. по доверенности от 17.11.2009 № 1882, УСТАНОВИЛ: ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – административный орган, УФАС по КЧР, Управление) от 16.03.2009 № 631-1/14 наложении на заявителя штрафа в размере 500 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Определением суда от 14.04.2009 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОАО «Черкесские городские электрические сети». Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2009 по делу № А25-386/2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения, процедура привлечения общества к административной ответственности УФАС по КЧР соблюдена, оснований для удовлетворения заявленных обществом требований не имеется. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована тем, что судом нарушены нормы материального и процессуального права, не выяснены все обстоятельства дела, в связи, с чем принято необоснованное и незаконное решение. По мнению общества, судом рассмотрено дело в отсутствие третьего лица, не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела; в действиях общества не имеется состава административного правонарушения; процедура привлечения Управлением общества к административной ответственности не соблюдена; годичный срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения обжалуемого постановления истек. Определением от 25.01.2010 дело назначено к рассмотрению апелляционным судом по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в связи с допущенными судом первой инстанции нарушениями норм процессуального права. Решение от 13.11.2009 в порядке п. 5 ч. 4 ст. 270 АПК РФ подлежит отмене, в связи с рассмотрением дела судом первой инстанции в отсутствие не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания третьего лица – ОАО «Черкесские городские электрические сети». В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества заявление поддержала по основаниям в нем изложенным. Представила письменное дополнение, в котором указала, что УФАС по КЧР при назначении административного наказания обществу не учло обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Представитель Управления заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель ОАО «Черкесские городские электрические сети» считает заявленные требования необоснованными. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, апелляционный суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа от 16.03.2009. Как следует из материалов дела, решением Управления от 17.10.2007 общество признано нарушившим антимонопольное законодательство по причине отказа от заключения с ОАО «Черкесские городские электрические сети» соглашения об информационном обмене, порядке расчета и согласования почасовых значений сальдо-перетоков по точкам поставки участников оптового рынка электрической энергии (далее - Соглашение). На основании данного решения обществу выдано предписание № 19 от 18.10.2007 о прекращении последним нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в создании препятствий для получения ОАО «Черкесские городские электрические сети» статуса субъекта участника оптового рынка электрической энергии. Указанным предписанием установлен срок до 26.10.2007 для подписания обществом с ОАО «Черкесские городские электрические сети» Соглашения в установленном порядке. В связи с неисполнением заявителем предписания № 19 от 18.10.2007 определением от 12.02.2009 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении № 35-1 и проведении административного расследования. В ходе проверки административным органом установлен факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении предписания № 19 от 18.10.2007. 03.03.2009 заместителем руководителя Управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением от 16.03.2009 № 631-1/14 общество привлечено к административной ответственности, предусмотрено ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 руб. Не согласившись с постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке, обратившись в установленный частью 2 статьи 208 АПК РФ срок в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно ст. 36 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» коммерческие организации и их должностные лица обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. В соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Ко АП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Судом установлено, что ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» оспорило в судебном порядке решение УФАС по КЧР от 18.10.2007 № 1025-1 и предписание УФАС по КЧР от 18.10.2007 № 19. В силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 29.01.2008 по делу № А25-1338/2007-14, оставленным без изменения постановлениями Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2008 и Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.08.2008, в удовлетворении требований заявителя о признании недействительными решения Управления от 18.10.2007 № 1025-1 и предписания от 18.10.2007 № 19 отказано. Указанными судебными актами установлено, что в действиях заявителя по неподписанию Соглашения с ОАО «Черкесские городские электрические сети» содержится нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в создании препятствий для получения данной организацией статуса субъекта участника оптового рынка электрической энергии. Вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2009 по делу №А25-1338/2007-14, оставленном без изменения постановлениями Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2009 и Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.10.2009, в удовлетворении заявления общества о пересмотре решения суда от 29.01.2008 по делу №А25-1338/2007-14 по вновь открывшимся обстоятельствам отказано. Учитывая преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела вступившими в законную силу судебными актами, решение Управления от 18.10.2007 № 1025-1 и предписание от 18.10.2007 № 19 признаны законными и обоснованными. Судом также установлено, что в производстве Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики находится дело № А25-1127/2009 по иску Управления о понуждении заявителя к исполнению предписания № 19 от 18.10.2007 в порядке п.п. «и» п. 6 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции». В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. На основании изложенного, а также учитывая, что на момент вынесения оспариваемого постановления предписание от 18.10.2007 № 19 обществом не было исполнено, суд считает, что общество законно и обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Существенных нарушений процессуальных требований при производстве и при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые не позволили всесторонне, полно и объективно административному органу рассмотреть дело, судом не установлено. Судом также установлено, что протокол и постановление по делу об административном правонарушении вынесены уполномоченными на то должностными лицами административного органа. Определенный законом порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюден в полном объеме; привлечение заявителя к ответственности произведено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод заявителя о пропуске годичного срока давности привлечения к административной ответственности судом отклоняется по следующим основаниям. В части 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двухмесячного срока со дня совершения административного правонарушения. В соответствии со ст. 23, п. 4 ч. 2 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 49 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, контроля за экономической концентрации разрешает вопрос о выдаче предписаний и определяет их содержание. Содержание предписания определяется в зависимости от вида нарушения антимонопольного законодательства, выявленного антимонопольным органом и может предусматривать обязанность лица воздерживаться от совершения определенных действий или совершить определенные действия при возникновении определенных в предписании обстоятельств. В статье 19.5 КоАП РФ отдельные виды предписаний антимонопольного органа выделены в самостоятельные составы: неисполнение предписания о прекращении злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством действий, направленных на обеспечение конкуренции; неисполнение предписания о прекращении правил не дискриминационного доступа к товарам или выданного при осуществлении контроля экономической концентрации предписания о совершении предусмотренных антимонопольных законодательством действий, направленных на обеспечение конкуренции. Поэтому неисполнение предписаний антимонопольного органа, должно рассматриваться в качестве нарушения антимонопольного законодательства и срок давности привлечения к административной ответственности за такие правонарушения составляет один год. Следовательно, срок давности для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ устанавливается с 12.05.2008 после вступления в законную силу постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда, которым оставлено без изменения решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 29.01.2008 по делу № А25-1338/2007-14 об отказе в признании недействительными решения Управления от 18.10.2007 № 1025-1 и предписания от 18.10.2007 № 19. Таким образом, срок давности на момент вынесения оспариваемого постановления от 16.03.2009 о привлечении заявителя к административной ответственности не истек. Вместе с тем, суд не может согласиться с квалификацией Управлением совершенного обществом административного правонарушения как длящегося и необходимости в связи с этим исчислять срок давности привлечения к административной ответственности с момента получения Управлением письма ОАО «Черкесские городские электрические сети» (исх. № 550 от 12.02.2009), из содержания которого Управлению стало известно о неисполнении заявителем предписания № 19 от 18.10.07, по следующим основаниям. Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Правонарушение, выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении обязанности, возложенной на нарушителя законом, является длящимся. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что совершенное обществом административное правонарушение, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2010 по делу n А63-13891/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|