Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2010 по делу n А63-4114/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А63-4114/2009 14 января 2010 г. Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 14 января 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Фриева А.Л. судей: Баканова А.П., Мельников И.М. (докладчик), при ведении протокола секретарем судебного заседания Амироковой Я.Х. рассмотрев апелляционную жалобу администрации города Ставрополя на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.10.2009 по делу № А63-4114/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альфа» о признании незаконным действий (бездействий) администрации города Ставрополя (судья Кузьмина М.Н.), при участии в заседании: от администрации города Ставрополя – представитель Лянгузова С.Н. доверенность от 11.01.2010 № 01/1-16-7 (уведомление 03765); от Комитета градостроительства администрации города Ставрополя - не явились, извещены (уведомление 03769); от Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя – не явились, извещены (уведомление 03774); от ООО «ЮгАгроТехсервис плюс» – не явились, извещены (уведомление 03772); от ООО «Альфа» – представитель Сучкова А.М. по доверенности от 06.04.2010 (уведомление 03767); У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее –общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением администрации г.Ставрополя (далее - администрация), третьи лица: Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя (далее – КУМИ); Комитет градостроительства администрации г. Ставрополя (далее – Комитет) о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в уклонении от принятия решения о предварительном согласовании места размещения торгово-офисного центра и утверждении акта выбора земельного участка; обязании администрации принять решение о предварительном согласовании места размещения торгово-офисного центра по адресу: г. Ставрополь, ул. Западный обход, 70. Определением от 14.09.2009 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечено ООО «Югагротехсервис плюс» г.Ставрополь. Решением суда первой инстанции от 15.10.2009 требования общества удовлетворены. Решение мотивировано несоблюдением администрацией положений пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 15.10.2009 и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы свое несогласие с судебным актом мотивирует неправильным установлением обстоятельств имеющих значение для дела. Администрация указала, что проект планировки территории квартала, в границах которого расположен земельный участок, не разработан, таким образом, невозможно определить условия использования испрашиваемой обществом территории, кроме того, обязывая администрацию принять решение о согласовании места размещения торгово-офисного центра суд вышел за пределы рассматриваемых требований. По мнению апеллянта, невозможно обязать администрацию г.Ставрополя предоставить земельный участок для строительства, так как в соответствии с регламентом подготовки документов в области градостроительства и землепользования, утвержденного Постановлением главы города Ставрополя от 10.09.2009 № 691 и разработанного в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, органов местного самоуправления города Ставрополя, а также во исполнение постановлений главы города Ставрополя от 29.05.2008 № 1399 «Об организации единого Центра обслуживания граждан и юридических лиц по вопросам градостроительства и землепользования по принципу «Одно окно», от 30.06.2008 № 1631 «Об утверждении порядка приема, подготовки и выдачи документов в области градостроительства и землепользования», существуют определенные правила предоставления земельного участка для строительства. В нарушение статьи 262 Арбитражного апелляционного суда Российской Федерации отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Представитель администрации г.Ставрополя просит решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Представитель общества в судебном заседании просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя, ООО «ЮгАгроТехсервис плюс», не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу. Правильность решения от 15.10.2009 проверена в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы апелляционной жалобы, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 31.01.2008 общество обратилось в администрацию с заявлением о рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка под проектирование и строительство торгово-офисного центра на пересечении улиц Шпаковская и Пирогова. Указанное заявление зарегистрировано 31.01.2008 за № 274 (т.1, л.д.26). 01.02.2008 заместителем главы администрации г.Ставрополя (директором комитета градостроительства) и и.о. главного архитектора г.Ставрополя утверждено градостроительное заключение №212 (т.1, л.д.30-31) о возможности размещения объекта. Согласно сведениям государственного земельного кадастра (выписка из государственного земельного кадастра от 25.01.2008 №12-02/08-01583) запрашиваемый земельный участок находится в государственной собственности и не закреплен за конкретными лицами. В целях обеспечения выбора земельного участка, на основании сведений государственного земельного кадастра, МУП «Земельная палата» был подготовлен проект границ земельного участка, которой утвержден в установленном законом порядке заместителем главы администрации города Ставрополя - директором комитета градостроительства администрации города Ставрополя В.А. Еличевым. Обществом были получены все необходимые заключения, а именно, санитарно-эпидемиологическое заключение № 26.01.08.000.Т.000460.03.08 от 07.03.2008, согласно которому предоставление земельного участка для проектирования и строительства торгово-офисного центра общества, расположенного в г. Ставрополе по улице Западный обход, 70 соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Из письма министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 08.04.2008 № 05/4-79 следует, что размещение торгово-офисного центра по улице Западный обход 70 не окажет существенного влияния на окружающую природную среду. Общество согласовало со всеми предусмотренными организациями акт выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства на территории города Ставрополя (т.1, л.д.42-47). 19.02.1008 в газете «Вечерний Ставрополь» размещена информация о возможном предоставлении в аренду для строительства земельного участка по ул. Западный обход, 70, площадью 12847 кв. метров под торгово-офисный центр (т.1, л.д.41). Однако администрация акт предварительного согласования объекта не утвердила, ответ на заявление общества не направила. Считая бездействие администрации нарушающим требования законодательства, и его права, общество обратилось с заявлением в суд. Суд удовлетворяя требования общества правомерно исходил из того, что регулирование застройки территории городских и сельских поселений регламентируется Земельным Кодексом Российской Федерации, Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Согласно статье 29 Земельного Кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 Кодекса. В силу статьи 11 Земельного Кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии со статьей 16 Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, и вопросы осуществления контроля за использованием земель городского округа. Органом местного самоуправления в г.Ставрополе является администрация г.Ставрополя – исполнительно-распорядительный орган, возглавляемый главой администрации. Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования (ч.3 ст.16 Закона №154-ФЗ). В соответствии с пунктом 26 статьи 42 Устава города Ставрополя принятие решений о предоставлении и изъятии земельных участков находится в исключительной компетенции главы города Ставрополя. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий и обязанностей, законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и Устава соответствующие лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется с проведением работ по их формированию: - без предварительного согласования мест размещения объектов; - с предварительным согласованием места размещения объектов. В данном случае имело место предоставление земельного участка в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта. Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, проведение работ по формированию земельного участка, государственный кадастровый учет земельного участка, принятие решения о предоставлении земельного участка. В соответствии со ст. ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления по заявлению заинтересованного лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра с учетом градостроительных, экологических и иных условий использования соответствующей территории в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка. Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка выдается заявителю. В дальнейшем проводятся работы по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка, принимается решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного Кодекса. Из материалов дела усматривается, что все документы были подготовлены Обществом в соответствии с требованиями законодательства. На основании проекта границ (т.1, л.д.28-32) оформлен акт выбора земельного участка и предварительного согласования размещения объекта строительства (т.1, л.д.42-46). Информирование населения проведено в газете «Вечерний Ставрополь» 19.02.08 (т.1, л.д.41). В целях предоставления земельного участка подготовлен кадастровый план (т.1, л.д.27). Подлинники данных документов исследованы судом первой инстанции, копии приобщены к материалам дела. Судом первой инстанции правомерно не приняты доводы администрации о том, что предоставление участка невозможно в связи с корректировкой генерального плана города Ставрополя на 2010-2030 годы. Апелляционный суд полагает, что корректировка генерального плана развития территории, утверждение новых схем планировки не может являться основанием для бездействия администрации при разрешении вопроса о предварительном согласовании места размещения объекта в течение 14 месяцев. Судом первой инстанции проверен довод ответчика о наложении участков ООО «Югагротехсервис плюс» и участка, запрашиваемого заявителем по делу. В ходе изучения проекта границ, и землеустроительной документации на земельный участок испрашиваемый ООО «Альфа» судом установлено, что данный земельный участок не находится в аренде у ООО «Югавротехсервис плюс» по договору № 7083 от 14.04.2009 и не пересекает его границы, так как расположен восточнее его (т.1, л.д.131-164). В соответствии с постановлением главы города Ставрополя от 18.03.2008 № 858 ООО «Югавротехсервис плюс» утвержден акт выбора земельного участка, согласовано место размещения комплекса торгово-офисных зданий и предоставлен в аренду земельный участок площадью 91476 кв.м. по адресу г. Ставрополь, ул. Западный обход, 64 для проектирования и строительства. Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и 14.04.2009г. между КУМИ г. Ставрополя и ООО «Югавротехсервис плюс» заключен договор аренды земельного участка № 7083, который зарегистрирован УФРС по СК 02.06.2009. Земельный участок, предоставленный ООО «Югавротехсервис плюс», выделен Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2010 по делу n А63-16412/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|