Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А63-508/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 05 октября 2015 года Дело № А63-508/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бейтуганова З.А., судей Годило Н.Н. и Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Днепровским А.О., при участи от закрытого акционерного общества «Люминофор-Сервис»: Ярмолаев Б.Ю. представитель по доверенности от 30.04.2015 и Благоликая Е.Н. представитель по доверенности от 12.01.2015; от Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю: Селюк В.И. представитель по доверенности по доверенности от 24.02.2015 № 11-07/23 и Берестнев В.Л. представитель по доверенности по доверенности от 24.02.2015; в отсутствие представителей иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени проведения судебного разбирательства, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Люминофор-Сервис» (ОГРН 1022601947719, ИНН 2635050255) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 02.07.2015 по делу № А63-508/2015, УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Люминофор-Сервис» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (далее – Управление) при участии третьих лиц: администрации г. Ставрополя, комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, ООО «РА-Шпиль», ООО «Люминофор-Химтранс», ЗАО «Нормаль», ООО «Ритм-Б», ЗАО «Сезар плюс», ООО «Экосервис», ООО «ЛЮМ», ООО ПКФ «Клад», ООО «Лати», Филиал ГУП Республики Мордовия «Лисма», ЗАО НПФ «Люминофор», о признании незаконным и отмене решения Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю о приостановлении рассмотрения проекта санитарно-защитной зоны промышленной площадки «Люминофор», изложенного в письме от 24.10.2014; об обязании Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю выдать санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам проекта санитарно-защитной зоны промышленной площадки «Люминофор», расположенной по адресу: г. Ставрополь, пр. Кулакова, 8. Решением от 02.07.2015 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое решение заинтересованного лица соответствует действующему законодательству и вынесено на основании правомерного анализа представленной обществом документации. В апелляционной жалобе общество просит отменить принятый по делу судебный акт, сославшись на наличие в материалах дела доказательств принадлежности спорного здания на праве собственности обществу, а также отнесение указанного здание к нежилому фонду. По мнению заявителя, суд первой инстанции не обосновал правомерность, и возможность приостановления рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги. Также заявитель указал, что на момент передачи спорного строения, указанное не предназначалось для проживания и не строилось как общежитие или жилой дом. В судебном заседании представители сторон настаивали на своих позициях высказанных ранее. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к следующему. Как следует из материалов дела, 13.10.2014 в Управление поступило заявление общества о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проекта санитарно-защитной зоны промышленной площадки «Люминофор», расположенной по адресу: г. Ставрополь, пр. Кулакова, 8, с приложением результатов санитарно-эпидемиологической и гигиенической экспертизы (оценки) от 24.12.2013 № 2082 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае». По результатам рассмотрения выдано заключение от 24.12.2013 №2082 в котором отмечено, что с юго-восточной стороны промплощадка «Люминофор» граничит со зданием общежития, а с южной и с юго-западной сторон – с территорией индивидуальной жилой застройки на расстояниях 750 и 350 м соответственно. В тоже время, в проекте расчетными параметрами предлагается сокращение санитарно-защитной зоны в этих же направлениях до 317, 800 и 363 м соответственно, при этом общежитие фактически имеет статус жилого дома и сокращение в границах расчетной санитарно-защитной зоны (далее – СЗЗ) будет расположена жилая застройка, что не соответствует п. 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». На основании вышеизложенного Управление, письмом проинформировало общество о том, что рассмотрение представленного проекта санитарно-защитной зоны промышленной площадки «Люминофор», расположенной по адресу: г. Ставрополь, пр. Кулакова, 8, приостановлено. Считая, что вышеуказанное решение о приостановлении рассмотрения проекта санитарно-защитной зоны промышленной площадки «Люминофор» нарушает права и не соответствует закону, общество обратилось в арбитражный суд. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти - это деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. Согласно статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое заключение - это документ, выдаваемый федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств. В силу пункта 5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства. Пунктом 4 указанного Положения установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Согласно статье 12 Закона № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Административными регламентами. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.07.2012 № 775 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Роспотребнадзора и его территориальных органов, осуществляемых в рамках предоставления названной государственной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия между Роспотребнадзором и иными федеральными органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги (п. 1). Пункт 24 Административного регламента предусматривает, что основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие недостоверных сведений в документах, содержащих результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок и представленных заявителем для предоставления государственной услуги. Пункт 36 Административного регламента № 775 определен состав процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, который, в том числе, включает и экспертизу результатов проведенных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок. Основанием для осуществления административной процедуры по экспертизе представленных заявителем документов в соответствии с пунктом 52 Административного регламента, является поступление уполномоченному специалисту-эксперту заявления и прилагаемых к нему документов (включая сведения из Единого государственного реестра юридических лиц). Согласно пункту 56 Административного регламента уполномоченный специалист-эксперт проводит проверку области аккредитации испытательной лаборатории (центра) и соответствия информации, изложенной в документах, указанных в пункте регламента, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также полноту проведенных исследований и испытаний, их соответствие методикам. В случае обнаружения уполномоченным специалистом-экспертом недостоверных сведений в документах для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения им готовится письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги суказанием причин отказа, которое направляется заявителю письмом, телефонограммой или посредством электронной почты (п. 57 Административного регламента). Согласно п. 2.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. N 74 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков. На промплощадке «Люминофор» по адресу: г. Ставрополь, пр. Кулакова, 8, размещаются промышленные объекты и производства, относящиеся к первому классу опасности, для данных объектов размер санитарно-защитных зон установлен - 1000 м. В силу п. 4.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А63-13218/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|