Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А25-1921/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                                           Дело №А25-1921/2014

25 августа 2015 года                                                                      

 

Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 25 августа 2015 года

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),

судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харатяном Г.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево- Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 18.06.2015 по делу №А25-1921/2014 (судья Дышекова А.С.)

по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1040900967414, ИНН 0914000719)

к арбитражному управляющему Бытдаеву Мурату Азрет-Алиевичу (ИНН 090109060485)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании арбитражного управляющего Бытдаева Мурата Азрет-Алиевича,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (далее – заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к арбитражному управляющему Бытдаеву М. А-А. (далее – арбитражный управляющий) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что арбитражный управляющий не был извещен надлежащим образом о возбуждении дела об административном правонарушении, продлении срока административного расследования, времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении 15.10.2014.

Не согласившись с решением суда, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на несоответствие выводов суда материалам дела. Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие извещенного надлежащим образом лица не является процессуальным нарушением, влекущим незаконность такого протокола и материалов административного расследования.

В отзыве на апелляционную жалобу арбитражный управляющий просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании арбитражный управляющий поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, изучив и оценив в совокупности материалы дела, арбитражного управляющего, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06.05.2011 по делу №А25-472/2011 в отношении Республиканского государственного унитарного предприятия Племенной репродуктор «Учкекенский» (должник) введена процедура наблюдения. Временным управляющим назначен Бытдаев Мурат Азрет-Алиевич.

Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2011 Республиканское государственное унитарное предприятие племенной репродуктор «Учкекенский» (должник) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен Бытдаев Мурат Азрет-Алиевич.

При ознакомлении и.о. начальника отдела правового обеспечения, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций управления Анапиева А.Я. с отчетом конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 14.07.2014, а также информацией, размещенной на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве - www.fedresurs.ru. должностным лицом обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

20.08.2014 Анапиевым А.Я. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего Бытдаева М.А-А. по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, а именно: нарушение положений пункта 4 статьи 20.3, пункта 4 статьи 13, пункта 7 статьи 12, пункта 1.1 статьи 139, пункта 3 статьи 20.7 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон №127-ФЗ).

15.10.2014 по факту выявленного административного правонарушения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

На основании указанного протокола управление обратилось в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.

Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу о том, что в действиях арбитражного управляющего содержится состав административного правонарушения.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Объектом правонарушения в данном случае являются общественные отношения, возникающие в ходе проведения процедур банкротства и регулируемые законодательством о несостоятельности (банкротстве), права и интересы субъектов предпринимательской деятельности, интересы кредиторов, экономическая и финансовая стабильность государства в целом, защита которых обусловлена несостоятельностью (банкротством) и на которые арбитражным допущены посягательства в ходе ведения процедуры конкурсного производства.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, составляет неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, действия (бездействие) арбитражных управляющих или руководителей временной администрации кредитной организации, направленные на нарушение установленного порядка проведения процедур банкротства.

Субъект правонарушения - специальный, то есть им может быть лишь арбитражный управляющий или руководитель временной администрации кредитной или иной финансовой организации.

С субъективной стороны данное нарушение характеризуется виной, деянием в форме действия либо бездействия и проявляется в невыполнении правил, применяемых в период ведения соответствующей процедуры банкротства. В то же время приведенная норма носит бланкетный характер, что предполагает применение в каждом конкретном случае соответствующих норм законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 127-ФЗ) устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Пунктом 4 статьи 20.3 Закона №127-ФЗ установлена обязанность арбитражного управляющего при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В силу пункта 2 статьи 28 Закона №127-ФЗ ЕФРСБ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 28 Закона №127-ФЗ установлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с данным Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.

В силу пункта 1 статьи 12 Закона №127-ФЗ участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

Статьей 13 Закона №127-ФЗ предусмотрено, что надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов. В сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения: наименование, место нахождения должника и его адрес, дата, время и место проведения собрания кредиторов, повестка собрания кредиторов, порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов, порядок регистрации участников собрания.

В соответствии со статьей 129 Закона №127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего, он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом (пункт 1).

Согласно пункту 4 статьи 13 Закона №127-ФЗ, сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Подпунктом «б» пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 21.12.2013 №379-ФЗ статья 13 Закона №127-ФЗ дополнена пунктом 4 следующего содержания: «сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов».

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 21.12.2013 №379-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

В пунктах 2, 3 и 4 статьи 24 Федерального закона от 21.12.2013 №379-ФЗ приведены отдельные положения данного закона, которые имеют иные сроки вступления в законную силу. В частности, в пункте 3 статьи 21 перечислены положения, которые вступают в силу с 01 января 2014 года.

Согласно пункту 6 статьи 21 Федерального закона от 21.12.2013 №379-ФЗ пункты 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении собраний кредиторов, о проведении которых кредиторы не были уведомлены по состоянию на 1 января 2014 года.

В части 6 статьи 21 Федерального закона от 21.12.2013 №379-ФЗ определен порядок применения нормы Закона о банкротстве, возлагающей на арбитражного управляющего дополнительную обязанность, к определенным собраниям кредиторов, о проведении которых по состоянию на 01.01.2014 не уведомлены кредиторы.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, о том, что вменение в вину конкурсному управляющему Бытдаеву М.А-А. нарушения данного положения Закона №127-ФЗ, выразившегося в не опубликовании в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о проведении собрания кредиторов 14.03.2014, 13.06.2014 в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 21.12.2013 №379-ФЗ обоснованно.

Абзацем 10 пункта 7 статьи 12 Закона №127-ФЗ установлено, что сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.

Материалами дела установлено, что арбитражным управляющим проведены собрания кредиторов 14.03.2014, 13.06.2014, 25.07.2014, что подтверждается представленными в материалы дела уведомлениями о проведении собрания кредиторов, протоколами собрания кредиторов, бюллетенями для голосования, отчетами арбитражного управляющего о своей деятельности от 11.03.2014, от 10.06.2014, от 14.07.2014 (том приложение №1 л.д.66-137), однако сообщения, содержащие сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимися, не включены арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, не были опубликованы в установленном порядке.

Отсутствие информации в

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А61-1380/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также