Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А61-607/15 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А61-607/15 07 августа 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2015 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 22 мая 2015 года по делу №А61-607/2015, По заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (ОГРН 1112651028676, ИНН 2626800494) к ООО «Легион» (ОГРН 1131513003698, ИНН 1513042417), о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ (судья Акимцева С.А.), при участии в судебном заседании: от МУ Росалкогольрегулирования по СКФО – Лопатин А.С. по доверенности №дов8-3 от 12.01.2015. УСТАНОВИЛ: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее -контролирующий орган, административный орган) обратилось в суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Легион» (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее - КоАП РФ) Решением суда от 22 мая 2015 года Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу отказано в удовлетворении требований о привлечении ООО «Легион» к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ. Решение мотивированно тем, что административным органом не доказан факт совершения обществом вменяемого правонарушения. Кроме того контролирующим органом допущены нарушения процедуры привлечения общества к ответственности. Не согласившись с принятым решением, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что . В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. ООО «Легион» участвующее в деле, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Арбитражного суда РСО-Алания от 22 мая 2015 года по делу №А61-607/2015, следует отменить. Из материалов дела усматривается, ООО «Легион» по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пер. Керамический, д.4, осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции, на что имеется соответствующая лицензия № 153АП0002182 от 09.10.2013 выданная Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка сроком действия лицензии до 09.10.2018 г. На основании приказа МРУ Росалкогольрегулирования по СКФО № 37 от 21.01.2015, в отношении ООО «Легион» ИНН 1513042417 с 02.02.2015 проведена плановая выездная проверка. Приказ о проведении плановой проверки вручен обществу 21.01.2015, что подтверждено штампом (том 1 л.д. 141-147). Сведения о плановой проверке размещены на сайте прокуратуры, что подтверждено скриншотом (том 1 л.д. 140). Проверка проводилась с 02.02.2015 по 13.02.2015 в присутствии директора общества, по результатам проверки составлен акт от 13.02.2015 (том 1 л.д. 149-181), которым подтверждены нарушений правил хранения. В ходе плановой выездной проверки был обследован склад готовой алкогольной продукции, расположенный по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пер. Керамический, д. 4. В ходе проведенного осмотра складского помещения по вышеуказанному адресу установлено, что ООО «Легион» осуществляет оборот алкогольной продукции, в нарушение технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом № 59-н от 26.10,2010, а именно: - складское помещение № 6 оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, которая на момент проведения плановой выездной проверки находилась не в рабочем состоянии (пункта 2 Технических условий); что отражено в протоколе осмотра (том 1 л.д. 17); - поддон с алкогольной продукцией в складском помещении № 6 расположен менее 1,0 метра от систем отопления (подпункт 3 пункта 2 Технических условий); на момент проведения осмотра в складском помещении хранилась алкогольная продукция, расфасованная в потребительскую тару, что подтверждается справкой общества об остатках алкогольной продукции и протоколом осмотра, фотоматериалом (том 1 л.д. 182, 17, 26). - складское помещение № 7 не оборудовано стеллажами, поддонами (подпункт 3 пункта 2 Технических условий), что отражено в протоколе осмотра (том 1 л.д. 18). 13.02.2015 г. в присутствии генерального директора общества главным специалистом - экспертом отдела за контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного по Северо-Кавказскому округу Степановым А.А. по факту оборота алкогольной продукции с нарушением технических условий в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в отношении ООО «Легион», составлен протокол об административном правонарушении № 11-15/101-1. В порядке, предусмотренном абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, заявитель направил в арбитражный суд первой инстанции материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности ч. 1 ст. 14.17КоАПРФ. Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об административных правонарушениях предусмотренных статьями 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, 14.50, 14.43 - 14.49, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 указанного Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. Также судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33. Указанный перечень является исчерпывающим. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Обществу вменяется осуществление оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований, выразившихся в нарушении технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом № 59-н от 26.10,2010 "Об утверждении Технических условий в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару" В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" оборот алкогольной продукции – это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона; В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; В пункте 1 Технических условий указано: «Настоящие Технические условия определяют требования к обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (далее - продукция), расфасованной в тару, в которую согласно требованиям технических регламентов и (или) национальных стандартов расфасовывается продукция в целях ее продажи потребителю (далее - потребительская тара), в помещениях организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции (далее - лицензиат), либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции (далее - соискатель лицензии). В соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 Технических условий продукция должна храниться в отапливаемых и вентилируемых стационарных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции (далее - складские помещения), которые соответствуют следующим требованиям: оборудованы измерительными приборами для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции. Исправность таких приборов должна быть подтверждена соответствующими отметками о поверке средств измерений в паспортах на приборы. оборудованы стеллажами и (или) поддонами, расположенными на расстоянии не менее 1 метра от систем отопления, водопроводных и канализационных труб. Поддоны с продукцией при хранении не на стеллажах должны устанавливаться в ряды шириной не более чем из двух поддонов таким образом, чтобы расстояние между рядами и от стен составляло не менее 0,5 метра. Факт нарушений требований Рехнического регламента, а именно: складское помещение № 6 оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, которая на момент проведения плановой выездной проверки находилась не в рабочем состоянии (пункт 2 Технических условий); что отражено в протоколе осмотра (том 1 л.д. 17); поддон с алкогольной продукцией в складском помещении № 6 расположен менее 1,0 метра от систем отопления (подпункт 3 пункта 2 Технических условий); на момент проведения осмотра в складском помещении хранилась алкогольная продукция, расфасованная в потребительскую тару, что подтверждается справкой общества об остатках алкогольной продукции и протоколом осмотра (том 1 л.д. 182, 17, 26). складское помещение № 7 не оборудовано стеллажами, поддонами (подпункт 3 пункта 2 Технических условий), что отражено в протоколе осмотра (том 1 л.д. 18) подтвержден протоколом осмотра, составленным в присутствии руководителя общества; актом проверки, составленным в присутствии руководителя общества, отражен в протоколе об административном правонарушении. Вывод суда первой инстанции о том, что событие правонарушения не подтверждено, поскольку в протоколе об административном правонарушении не отражено количество хранившейся алкогольной продукции и ее наименование сделан без учета того, что Техническим регламентом предусмотрены требования к оборудованию складов, указанных в лицензии и предназначенных для хранения алкогольной продукции, расфасованной в потребительскую тару. Осмотренные во время проверки склады поименованы в лицензии, предназначены для хранения алкогольной продукции, расфасованной в потребительскую тару; руководитель общества присутствовал при проверке и осмотре складских помещений; подтвердил, что склады используются по назначению, у общества имеется в остатках расфасованная алкогольная продукция; фактов хранения алкогольной продукции вне лицензированных складов не установлено. Возражений против описанных в протоколе осмотра нарушений общество не заявило. В протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 11-15/11 от 13.02.2015 г. при составления которого было выявлено правонарушение имеется отметка генерального директора ООО «Легион» Лагкуева Д.В. «замечаний нет, с нарушением согласен». В акте проверки действительно имеется запись о том, что на момент проверки продукция не хранилась. Управление пояснило, что в тексте допущена опечатка. В совокупности с другими доказательствами: протокол осмотра, справка об остатках продукции, подтверждение нарушений руководителем общества оснований для выводов о противоречивости доказательств не имелось. Суд первой инстанции установил нарушение процедуры привлечения к ответственности, поскольку Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А18-284/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|