Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 по делу n А63-283/08-С3-18. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 августа 2008 года г. Ессентуки Дело №А63-283/08-С3-18 Апелляционное производство №16АП-1534/08 (1)
Резолютивная часть постановления оглашена 13 августа 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 августа 2008 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковой Г.В., судей: Афанасьевой Л.В., Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания судьей Казаковой Г.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства Финансов Российской Федерации г. Москва в лице представителя в Ставропольском крае - Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю г. Ставрополь на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.06.2008 по делу №А63-283/08-С3-18 по иску Государственного унитарного предприятия «Ставрополькрайводоканал» г. Ставрополь к Министерству Финансов Российской Федерации г. Москва, Министерству Финансов Ставропольского края г. Ставрополь, Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю г. Ставрополь, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края г. Ставрополь, Управлению труда и социальной защиты населения администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края г. Михайловск, Управлению труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района г. Грачевка о взыскании 75 227 рублей 30 копеек, с участием в судебном заседании представителей: от Министерства Финансов РФ и Управления федерального казначейства по Ставропольскому краю представители Долгов Н.В. (доверенности 26 НПСК 273472 от 27.12.2007 и № 467 от 09.01.2008). У С Т А Н О В И Л:
Государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации г. Москва, Министерству финансов Ставропольского края г. Ставрополь, Управлению федерального казначейства по Ставропольскому краю г. Ставрополь, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края, Управлению труда и социальной защиты населения администрации Шпаковского муниципального района г. Михайловск, Управлению труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района с. Грачевка о взыскании 75 227 рублей 30 копеек убытков, связанных с предоставлением в период с 2002 по 2004 год льгот по оплате за пользование услугами водоснабжения и канализации гражданам, проживающим в Шпаковском и Грачевском районах в соответствии с Законом РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 16.06.2008 по делу №А63-283/08-С3-18 исковые требования удовлетворены частично, с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации взыскано в пользу ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» 28 758 рублей 72 копеек убытков, связанных с предоставлением населению Шпаковского и Грачевского районов льгот по оплате услуг водоснабжения и канализации за период с июля по сентябрь и ноябрь 2004 года в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов» и 1 053 рублей 90 копеек госпошлины, в остальной части в удовлетворении исковых требований отказано в связи с пропуском срока исковой давности. В удовлетворении исковых требований истца к Министерству финансов Ставропольского края, Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края отказано. Производство по делу в части исковых требований к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Шпаковского муниципального района и к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района прекращено. Не соглашаясь с указанным решением, Министерство финансов Российской Федерации г. Москва обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.06.2008 по делу №А63-283/08-С3-18 в части взыскания с Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации убытков в размере 28 758 рублей 72 копеек. Жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции основано на неправильном применении норм материального права, суд первой инстанции не исследовал в полном объеме обстоятельства дела, следовательно, решение суда является незаконным и необоснованным. В судебном заседании представитель Министерства Финансов Российской Федерации и Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просит суд решение отменить в части удовлетворения иска, принять новый судебный акт об отказе в иске в полном объеме, апелляционную жалобу удовлетворить. Представители ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. От предприятия поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии представителя и отзыв на апелляционную жалобу, в котором просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представители Министерства финансов Ставропольского края г. Ставрополь, Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края г. Ставрополь, Управления труда и социальной защиты населения администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края г. Михайловск, Управления труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района г. Грачевка в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. От Управления труда и социальной защиты населения Грачевского района Ставропольского края о том, что управление не может представлять интересы ликвидированного Управления труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района, поскольку не является его правопреемником. В соответствии со статьей 156 АПК РФ неявка в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лиц, участвующих в деле, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, поэтому апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся лиц. Проверив правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 16.06.2008 по делу №А63-283/08-С3-18 в апелляционном порядке в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Государственным унитарным предприятие Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» в лице филиалов Шпаковский «Райводоканал», Сенгилеевский «Межрайводоканал» Грачевский участок и Управлением труда и социальной защиты населения Шпаковской районной администрацией, Управлением труда и социальной защиты населения Грачевской районной администрацией были заключены договоры № 11-21 от 01.01.2002, № 31-21 от 20.06.2003, № 9-11 от 24.02.2004, № 18-11 от 10.03.2004, №18-11 от 20.08.2004, № 11 от 01.01.2002, № 26 от 01.01.2002, № 33 от 20.06.2003, № 032-К от 26.04.2001 и дополнительные соглашения № 01/032-К от 01.09.2004, № 9-11 от 24.02.2004, о предоставлении 50-процентной скидки по оплате услуг водоснабжения и канализации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», проживающим на территориях Шпаковского и Грачевского районах (том 1, л.д. 13-25). В соответствии с заключенными договорами, истец принял на себя обязательства предоставлять гражданам, проживающим на территориях Шпаковского и Грачевского районах, льготы в виде 50% скидки по оплате услуг водопотребления и водоотведения, не приостанавливая предоставления льгот в случае возникновения недофинансирования, а Управления приняли на себя обязательства по мере поступления средств из бюджета и в пределах средств предусмотренных на эти цели производить возмещение фактически понесенных затрат, согласно выставленным счетам и копиям документов, подтверждающим факт предоставления льготы. Предприятие обязалась ежемесячно в срок до 10 числа следующего месяца предоставлять Управлениям копии документов, подтверждающих факт предоставления льгот, а Управления по мере поступления средств из Фонда компенсаций и в пределах бюджетного финансирования производить возмещение расходов предприятию (том 1, л.д. 13-25). Судом первой инстанции установлено, что истец принятые на себя обязательства исполнил надлежащим образом, предоставляя указанным в статье 1 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 50% скидку по оплате за водоснабжение и водоотведение в период с 2002 года по 2004 год, ежемесячно представляя в Управления счета на оплату и списки льготников, расчеты сумм предоставленных льгот. В связи с тем, что расходы предприятию полностью не были возмещены в ноябре- декабре 2002 года, ноябре 2003 года, ноябре 2004 года на сумму 31 412 рублей 41 копейки по Грачевскому участку, и в ноябре 2002 года, в период с января по июнь 2003 года, в период с июля по сентябрь 2004 года на сумму 43 814 рублей 89 копеек по Шпаковскому району, а всего на сумму 75 227 рублей 30 копеек, предприятие обратился с иском в суд о возмещении расходов. Факт оказания истцом услуг льготным категориям граждан подтверждается списками льготных категорий граждан, копиями двухсторонних актов сверок взаимных расчетов за 2002 - 2004 годы, справками о задолженности федерального бюджета, в которых отражено бесспорное сальдо в пользу истца за ноябрь 2002 года – 555 рулей 54 копеек, за декабрь 2002 года – 1 697 рублей 74 копейки, за ноябрь 2003 года 3 524 рубля 30 копеек, за ноябрь 2004 года на сумму 25 634 рубля 83 копейки, а всего на общую сумму 31 412 рублей 41 копейки по Грачевскому участку, и по Шпаковскому району за ноябрь 2002 года – 24 145 рублей 98 копеек, за период с января по июнь 2003 года – 15 507 рублей 04 копеек, за период с июля по сентябрь 2004 года – 8 300 рублей 46 копеек, а всего на общую сумму 43 814 рублей 89 копеек, а также копиями счетов-фактур за указанные периоды (том 1, л.д. 35-160, том 2 л.д. 1-87, 138-153, том 3 л.д. 1-45, 65-159, том 4, том 5, том 6 л.д. 1-40, приложения 25 томов ). На основании представленных документов, суд первой инстанции пришел к выводу, что объем услуг по водоснабжению с предоставлением льгот и размер предъявленной к взысканию суммы подтверждаются доказательствами, которые не вызывают у суда сомнений и ответчиками не оспариваются, доказательств, подтверждающих обратное, суду не представлено. Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам социальную защиту инвалидов относится к компетенции федеральных органов государственной власти. Согласно статье 28.2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Федеральным законом "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что если обязательства по социальной защите населения установлены федеральными законами, то исполнение этих федеральных обязательств есть реализация полномочий Российской Федерации в области социальной защиты населения, и финансирование реализации этих полномочий должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи материальных ресурсов нижестоящим бюджетам. Следовательно, Российская Федерация, установив Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» льготы в виде частичной оплаты услуг, приняла на себя обязанность полного возмещения организациям-исполнителям расходов по предоставлению этих льгот за счет средств федерального бюджета, поэтому расходы по предоставлению льгот отдельным категориям потребителей могут быть возложены на публично-правовое образование – Российскую Федерацию. Постановлением Правительства РФ № 536 от 14.07.2001 установлено, что органы исполнительной власти субъектов, получив указанные субвенции, обеспечивают целевое использование выделенных Фондом компенсации средств, при необходимости вносят в Министерство финансов РФ предложения об изменении размеров субсидий и субвенций из указанного Фонда в пределах общего объема выделяемых бюджету субъекта средств. В соответствии с Порядком предоставления и расходования в 2001 году средств Фонда компенсаций на реализацию Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 14.07.2001 № 536, который действовал и в 2004 году, финансирование расходов субъектов Федерации на указанные цели осуществляется Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 по делу n А77-495/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|