Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А25-233/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 30 июня 2015 года Дело № А25-233/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Годило Н.Н., судей: Бейтуганова З.А., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Днепровским А.О. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2015 по делу № А25-233/2013 (судья Салпагаров К.Х.) по заявлению открытого акционерного общества «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» (ИНН 0917012744, ОГРН 1080917004816) к мэрии муниципального образования города Черкесска (ИНН 0901020490, ОГРН 1020900511279) о признании незаконными действий, о признании недействительными ненормативных правовых актов, при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска»: Ужаховой М.М. - представителя по доверенности от 12.01.2015; от мэрии муниципального образования города Черкесска: Камурзаева Р.В. - представителя по доверенности № 3272-01 от 25.09.2014. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Управляющая компания жилищного хозяйства г. Черкесска» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к мэрии муниципального образования города Черкесска (далее – заинтересованное лицо, мэрия). Решением Арбитражного суда КЧР от 31.07.2013 заявленные требования удовлетворены в части. Суд признал недействительными постановления мэрии муниципального образования города Черкесска от 29.05.2013 №1092 и от 23.04.2013 №859. Суд также признал незаконными действия мэрии муниципального образования города Черкесска, выразившиеся в отказе открытому акционерному обществу «Управляющая компания жилищного хозяйства г. Черкесска» в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию хозяйственно-бытового здания по адресу: г. Черкесск, Южная часть города (территория питомника) письмом от 25.12.2012 №3378-04 и обязал мэрию муниципального образования города Черкесска выдать открытому акционерному обществу «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» разрешение на ввод в эксплуатацию хозяйственно-бытового здания по адресу: г. Черкесск, Южная часть города (территория питомника). Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 решение Арбитражного суда КЧР оставлено без изменения. Постановлением Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.03.2014 решение Арбитражного суда КЧР от 31.07.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 по делу №А25-233/2013 в части признания незаконными действий мэрии муниципального образования города Черкесска, выразившихся в отказе открытому акционерному обществу «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию хозяйственно-бытового здания по адресу: г.Черкесск, Южная часть города (территория питомника) письмом от 25.12.2012 № 3378-04, обязания выдать открытому акционерному обществу «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» разрешение на ввод в эксплуатацию названного объекта, отменено. Суд кассационной инстанции указал, что для возложения на орган местного самоуправления обязанности выдать обществу разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (хозяйственно-бытового здания) суд обязан был проверить наличие для этого оснований, предусмотренных статьей 55 Градостроительного кодекса, без учета содержащегося в оспариваемом отказе от 25.12.2012 мотива, признанного противоречащим законодательству. Дело в соответствующей части направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики. Решением суда от 24.03.2015 в иске отказал. Общество не согласилось решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить принять по делу новый судебный акт об удовлетворении в данной части заявленных требований. Мэрией представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит обжалуемый акт оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, изложенные в жалобе и отзыве на жалобу. Правильность решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2015 по делу № А25-233/2013 проверена судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыве на жалобу, выслушав мнение представителя стороны, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2015 по делу № А25-233/2013 отмене не подлежит по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что распоряжением Главы администрации города Черкесска КЧССР от 31.01.1993 №196 подразделению «Зеленстрой» городского предприятия жилищно-коммунального хозяйства подтверждено право постоянного (бессрочного) пользования землей, площадью 42 гектара, в южной части города Черкесска (территория питомника) и выдано свидетельство на постоянное (бессрочное) пользование землей от 17.02.1993 №1116. В 2003 году право постоянного (бессрочного) пользования на указанный земельный участок перешло муниципальному унитарному предприятию «Черкесское городское предприятие жилищного хозяйства города Черкесска» – правопреемнику городского предприятия жилищно-коммунального хозяйства. В 2006 году МУП «Черкесское городское предприятие жилищного хозяйства города Черкесска» преобразовано в МУП «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска». В 2008 году МУП «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» реорганизовано в ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска». 22 сентября 2011 года мэрия выдала обществу разрешение №RU 09301000-192-2011 на строительство хозяйственно-бытового здания площадью 19,91 кв. м., на земельном участке расположенном по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, южная часть города (территория питомника), сроком действия до 21.03.2012. 26 декабря 2011 года общество обратилось в мэрию за разрешением на корректировку рабочего проекта хозяйственно-бытового здания в части увеличения размеров здания. 01 февраля 2012 года письмом №178-04 мэрия отказала обществу в корректировке проекта в связи с нецелесообразностью. Отказ обществом в установленном порядке не обжалован. 05 сентября 2012 года общество повторно обратилось в мэрию за разрешением на корректировку рабочего проекта хозяйственно-бытового здания в связи с увеличением наружных размеров здания. 08 октября 2012 года письмом №2581-04 мэрия отказала обществу в корректировке проекта со ссылкой на статью 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), вследствие отклонения от предельных параметров разрешенного строительства. Отказ обществом в установленном порядке не обжалован. 04 декабря 2012 года общество обратилось в мэрию за разрешением на ввод в эксплуатацию хозяйственно-бытового здания. 25 декабря 2012 года письмом №3378-04 мэрия отказала обществу в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию хозяйственно-бытового здания, ввиду того, что земельный участок, на котором возведено здание, находится в зоне Р1 – зона городских парков, скверов, бульваров, в которой не предусматривается строительство хозяйственно-бытовых зданий. Данные обстоятельства явились основанием для обращения общества с заявленными требованиями в арбитражный суд. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие решений, действий (бездействия) закону и нарушение этими решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003 муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В силу статьи 48 указанного Закона в целях контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления муниципальный правовой акт. Согласно части 8 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке. Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений. В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Согласно части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 17.03.2015 представителем мэрии к материалам дела было приобщено заключение специалиста Автономной некоммерческой организации «Бюро независимых экспертиз «Ритм» от 16.02.2015 № 013/15. Из данного заключения следует, что на территории участка площадью 42 га, расположенного в южной части города Черкесска (территория питомника) находятся два объекта недвижимости. Период возведения объекта (из бетонных блоков), находящегося в южной части участка, – 2012-2013 годы, период возведения второго объекта (из кирпича), находящегося в южной части участка, – 2014 год. Из заключения следует, что объект, расположенный в южной части участка, не соответствует требованиям Рабочего проекта «Хозяйственно-бытовое здание, расположенное в южной части города Черкесска», и требованиям Разрешения на строительство от 22.09.2011 № RU 09301000-492-2011 по месторасположению и техническим характеристикам рабочего проекта на строительство. В свою очередь, объект, расположенный в северной части участка, имеет конструктивные нарушения требований Рабочего проекта, требований СНиП II-7-81* «Строительство в сейсмических районах»; кроме того, на момент строительства истек срок действия Разрешения на строительство № RU 09301000-492-2011. Представитель мэрии пояснил, что на момент обращения общества в мэрию за разрешением на ввод в эксплуатацию хозяйственно-бытового здания, на участке площадью 42 га находился только один объект, расположенный в южной его части (из бетонных блоков). Однако, согласно проектной документации и градостроительному плану земельного участка, объект капитального строительства, за разрешением на ввод в эксплуатацию которого обратилось общество, должен находится в северной части указанного участка. Между тем, здание, находящееся в северной части возведено только в 2014 году, то есть после обращения общества в мэрию муниципального образования города Черкесска с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В подтверждение своих доводов представитель мэрии, помимо заключения специалиста от 16.02.2015 № 013/15, ссылался на материалы экспертного заключения ООО «Эскиз» № 058-2013-ТЗ. Вместе с тем, по фотоснимкам, содержащимся в заключении, невозможно определить, имеются ли на данном участке какие-либо иные объекты капитального строительства. Вышеперечисленные заключения суд признал иными документами, допускаемыми в качестве доказательств в соответствии со статьей 89 АПК РФ. На основании ходатайства мэрии определением Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А18-782/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|