Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А25-164/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 17 июня 2015 года Дело № А25-164/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Леонтьева Андрея Ивановича на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 14.04.2015 по делу № А25-164/2015 (судья С. В. Гришин) по заявлению индивидуального предпринимателя Леонтьева Андрея Ивановича (ОГРНИП 304262527300096, ИНН 262500598361) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1050900921235, ИНН 0901001747) об обжаловании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике от 21.01.2015 №6 о назначении административного наказания, при участии в судебном заседании: от индивидуального предпринимателя Леонтьева Андрея Ивановича – Бухтоярова Н.М. по доверенности № 004 от 15.01.2015. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике надлежащим образом извещено о дате и времени судебного заседания, явку представителей не обеспечило. УСТАНОВИЛ:
Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики обратился индивидуальный предприниматель Леонтьев Андрей Иванович (далее по тексту – заявитель, Предприниматель) с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – заинтересованное лицо, Управление) об обжаловании постановления Управления от 21.01.2015 №6 о назначении административного наказания. Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрел дело в порядке упрощенного производства. Решением от 14.04.2015 требования ИП Леонтьева А.И. об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике от 21.01.2015 №6 о назначении административного наказания удовлетворено в части. Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике о назначении административного наказания № 6 от 21.01.2015 изменено в части назначения ИП Леонтьеву А.И. административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, с назначением административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей. В остальной части в удовлетворении требований отказано. ИП Леонтьев А.И. не согласился с решением суда первой инстанции и обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 14.04.2015 и принять по делу новый судебный акт об отказе в привлечении ИП Леонтьева А.И. к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.. В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит оставить решение суда от 14.04.2015 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Управления, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заинтересованное лицо зарегистрировано Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю 13.09.1999 в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304262527300096. В ходе плановой проверки Управлением индивидуального предпринимателя Костарева О.В. по адресу: г. Усть-Джегута, ул. Богатырева,42, проведенной на основании распоряжения № 0002227 от 25.02.2014 установлено, что в продаже имелись продовольственные товары с нарушением требований статей 8, 10 Федерального закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон №2300-1), пункта 3, пункта 4 статьи 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», статьи 46 Федерального закона № 184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании» (далее по тексту – Закон №184), а именно: рыбные пресервы торговой марки «Мое море»: «Килька пряного посола», 1/2кг, изг. 18.02.2014; «Скумбрия атлантическая в масле (кусок)», 1/2.5 кг, изг. 03.03.2014; «Сельдь филе в масле «Рубиновая», 1/2.5 кг, изг. 18.02.2014; «Сельдь филе в масле «Рубиновая», 1/0.9 кг, изг. 06.02.2014; «Сельдь филе в масле с укропом», 1/0.5 кг, изг. 07.02.2014; «Сельдь филе-кусочки в масле», 1/1.18 кг, изг. 28.02.2014; «Ассорти филе-кусочки в масляной рыбы с лососем», 1/0.2 кг, изг. 24.02.2014; «Салат из морской капусты с овощами», 1/0.4 кг, 28.02.2014 - производственная маркировка товаров, при наличии общей массы нетто, не содержала наглядной информации о массе пищевой продукции помещенной в жидкую среду (рыбы). Изготовителем указанных товаров является заявитель. В связи с установлением производителя указанной продукции заинтересованным лицом вынесено определение от 11.03.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 стати 14.43 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее по тексту – КоАП РФ). В ходе административного расследования Управлением установлена вина предпринимателя в совершении правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении от 20.03.2014 №000497. Сведений о том, что по данному протоколу было принято какое-либо решение (постановление) у суда не имеется. Позже 02.04.2014 Управлением по данному факту административного правонарушения составлен протокол об административном правонарушении№ 000500. Данный протокол направлен в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики для решения вопроса о привлечении к административной ответственности. Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2014 указанное дело передано по подсудности в Арбитражный суд Ставропольского края. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ставропольского края от 25.11.2014 по делу №А63-6995/2014 в удовлетворении требований Управления было отказано в связи с нарушением административным органом процедуры привлечения Предпринимателя к административной ответственности. 09.12.2014 Управление уведомило заявителя о составлении протокола об административном правонарушении, которое состоится 23.12.2014 в 13 часов 00 минут в помещении Управления Роспотребнадзора КЧР по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Ленина, д.136. 22.12.2014 заявитель направил в адрес заинтересованного лица ходатайство об отложении составления протокола об административном правонарушении на более поздний срок. Определением от 23.12.2014 Управление удовлетворило ходатайство заявителя о переносе составления протокола об административном правонарушении на более поздний срок. Составление протокола об административном правонарушении было отложено на 15.01.2015 на 13 часов 00 минут, о чем Предприниматель был уведомлен, что подтверждается материалами дела. 15.01.2015 в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя и его законного представителя Управлением был составлен протокол об административном правонарушении №000040 и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которым рассмотрение материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, возбужденном в отношении Предпринимателя, указанные акты направлены в адрес заявителя, что подтверждается материалами дела. 21.01.2015 Управлением в отсутствие надлежащим образом извещенного Предпринимателя или его представителя по результатам рассмотрения административного материала вынесено постановление о назначении административного наказания №6, которым Предприниматель подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей и было внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №00002. При рассмотрении судом вопроса о соблюдении Управлением порядка привлечения Предпринимателя к административной ответственности нарушений не установлено, так как заинтересованное лицо надлежащим образом было извещено о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения материалов проверки и самим Предпринимателем не заявлено о нарушении процедуры и порядка привлечения к административной ответственности. Полагая, что постановлением о назначении административного наказания от 21.01.2015 №6 нарушаются его права и законные интересы Предприниматель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд. В силу пунктов 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Полномочия Управления по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, установлены в статье 23.49 КоАП РФ. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ образуют действия (бездействие) изготовителя, исполнителя, продавца, выражающиеся в несоблюдении (нарушении) конкретных требований технических регламентов или действующих до принятия технических регламентов требований к конкретной продукции, а также требований, связанных с процессом производства, хранения, транспортирования, реализации, установленных, соответственно, для изготовителя, продавца. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец; объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации. В соответствии с примечанием к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в ст.ст.14.43 и 14.47 КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Закона №184-ФЗ. Пунктом 1 статьи 46 Закона №184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан. Разновидностью таких нормативных правовых актов являются федеральные санитарные правила, обязательные для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (ст.39 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А63-11087/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|