Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А61-2696/2014. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Признать ненормативный правовой акт недействительным в частиШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А61-2696/2014 09 июня 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2015 года Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2015 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 13.01.2015 по делу № А61-2696/2014 (судья Акимцева С.А.) по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» (ОГРН 1021500580090) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания (ОГРН 1021500584148) третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Нью-Ком» (ОГРН1091515001797), общество с ограниченной ответственностью «Крейм» (ОГРН 1090721002184), об оспаривании решения и предписания, в отсутствие лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд РСО-Алания с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания (далее - управление) о признании недействительными решения от 09.07.2014 по делу № АМЗ 08-07/2014 и предписания от 09.07.2014г № АМЗ 08-07/2014. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Нью-Ком» и общество с ограниченной ответственностью «Крейм». Решением Арбитражного суда РСО-Алания от 13.01.2015 требования общества удовлетворены в части. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что общество нарушило порядок оценки и сопоставления заявок и порядок определения победителя. Не согласившись с решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что выводы, изложенные в оспариваемом решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Определением от 22.04.2015 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела № А61-2696/2014 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дел судом первой инстанции. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда без изменения и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Стороны о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в судебное заседание не явились, представителей не направили. От управления и ООО «Крейм» поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам, установленным для суда первой инстанции, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 05.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31401227182 о проведении открытого запроса цен для заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих к оргтехнике для нужд ОАО «Севкавказэнерго» по адресу: 362040, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Тамаева, 19 (далее – извещение № 31401227182). Извещение одновременно является и документацией о проведении запроса цен. Начальной ценой указана сумма 1 532 000 руб., в том числе налог на добавленную стоимость (18%). 01.07.2014 в управление поступила жалоба от ООО «Нью-Ком» на действия заказчика – ОАО «Севкавказэнерго» при проведении запроса цен со ссылкой на то, что закупочная комиссия отклонила его заявку на участие в запросе цен, нарушив требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ). Как указано в жалобе, в ходе проведения запроса цен № 380478 от 05.06.2024 закупочной комиссией заказчика признано победителем ООО «Крейм», заявка которого не соответствует техническому заданию проводимого запроса цен, а именно, пунктам 2.1 и 2.2 технического задания, согласно которым продукция должна соответствовать стандартам завода-изготовителя; расходные материалы должны быть оригинальными. ООО «Крейм» указало в заявке картриджи фирмы NV Print, которые являются заменителями, а никак не оригинальными расходными материалами к продукции фирм HP, XEROX, CANON, SAMSUNG. Заявитель указал, что расходные материалы – заменители фирмы NV Print имеют гораздо меньшую рыночную стоимость по сравнению с оригинальными расходными материалами фирм HP, XEROX, CANON, SAMSUNG», что ставит участников запроса цен в неравное положение и ограничивает здоровую конкуренцию. 09.07.2014 управление признало жалобу обоснованной и приняло решение по делу № АМЗ 08-07/14 о признании заказчика и членов закупочной комиссии заказчика нарушившими требования, установленные частью 1 статьи 2, частью 2 статьи 3 и пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках, подпунктом «к» пункта 7.4.4, пункта 7.1.3, пункта 8.1.2.1, а также пункта 8.7.13 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Севкавказэнерго» (протокол заседания Совета директоров от 23.08.2013 № 115) (далее - Положение о закупках), а также пунктов 17 и 18 Извещения о запросе цен. Пунктом 3 указанного решения установлено выдать обществу предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки. Пунктом 4 решения определено - материалы дела № АМЗ-08-07/14 передать в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц заказчика – ОАО «Севкавказэнерго» к административной ответственности. Считая, что решение является незаконным, общество обратилось в суд с заявлением. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, а также оспариваемые ненормативные правовые акты, считает, что заявление общества подлежит удовлетворению частично на основании следующего. Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Пунктом 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. Как следует из ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В силу ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с ч. 5 ст. 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора. Положение о закупке является внутренним документом общества, подготовлено во исполнение Закона № 223-ФЗ, регламентирует процедуру закупок товаров, работ, услуг (продукции) независимо от ее стоимости, обязательно для применения (пункт 1.1 Положения). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Из п. 8.1.2.1 следует, что при закупке продукции на сумму не менее 100 млн. руб. с НДС, извещение о проведении конкурса должно быть официально опубликовано и (или) размещено на официальном сайте одновременно с конкурсной документацией не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В соответствии с п. 8.7.3 Положения срок размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса цен и окончанием подачи заявок должен быть не менее 5 дней, если сумма закупки не превышает 2 500 000 руб. Пунктом 7.4.4 Положения предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Положением, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (пп. «к» п. 7.4.4 Положения). Пунктом 7.1.1 Положения предусмотрен порядок подготовки к закупке организатора закупки. В силу п. 7.1.3 Положения в случае проведения закупок не допускается указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупок. Извещение о проведении торгов, документация о проведении торгов может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом закупки. При указании в извещении о проведении закупки, в документации о закупке на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Подпунктом «а» пункта 7.1.4 Положения предусмотрено, что в случае, указанном в пункте 7.1.3 слова «или эквивалент» можно не указывать при закупке запасных частей или расходных материалов для оборудования, находящегося на гарантии, и если использование именно таких запасных частей или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии, конструкторской документацией, технической эксплуатационной документацией, при этом ссылка на положения такой документации приводится в документации о закупке вместе с указанием товарного знака. Пунктом 8.1.10.1 Положения установлено, что при проведении конкурса организатор конкурса объявляет в конкурсной документации о том, что он предоставит участникам конкурса возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (далее – процедура переторжки, переторжка) при условии сохранения остальных положений заявки без изменений. Переторжка не проводится при проведении конкурса на право заключения рамочного соглашения с последующим проведением запроса цен с участниками такого рамочного соглашения, а также при проведении конкурсов, где цена не является критерием оценки по выбору победителя. Пунктом 8.1.10.2 Положения установлено, что переторжка должна проводиться после проверки соответствия заявок установленным в документации требованиям. Как следует из извещения № 31401227182, обществом объявлено о проведении процедуры открытого запроса цен (пункт 1 извещения), предложение подается в электронном виде до 12:00 часов 17.06.2014 (пункт 8 извещения). Извещение № 31401227182 размещено на официальном сайте за 12 дней до окончания подачи заявок, то есть с соблюдением сроков, установленных пунктом 8.7.3 Положения. Таким образом, требование общества о признании оспариваемого решения в части признания Заказчика и членов Закупочной комиссии общества нарушившими требования пункта 8.1.2.1 Положения, подлежит удовлетворению. Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов ПВ 170614/1, поступивших на участие в запросе цен № 380478, вскрытие конвертов состоялось 17.06.2014. Из протокола № ПЦ230614/1 заседания комиссии по оценке предложений по выбору победителя в запросе цен № 380478 следует, что оценка предложений состоялась 23.06.2014. В Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А63-12025/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|