Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2008 по делу n А63-1592/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционного суда

 

г. Ессентуки                                                                                  Дело № А63-1592/2008-С4-17

А63-1593/2008-С4-17

18 июля 2008 г.                                                                            Вх. № 16АП-1336/2008

 

Резолютивная часть постановления объявлена 15.07.2008,

дата изготовления постановления в полном объеме 18.07.2008

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мельникова И.М., судей: Фриева А.Л., Луговая Ю.Б. при ведении протокола судебного заседания судьей Мельниковым И.М., и участии в судебном заседании от истца ИП Плотниченко И.А., ИП Плотниченко В.Е. – Смольского П.П. (доверенность от 25.02.2008),  от ответчика - Главное Управление Внутренних дел по Ставропольскому краю – Сатаров Е.В. (доверенность от 10.01.2008 № 1/10), рассмотрев апелляционную жалобу Главного Управления Внутренних дел по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.05.2008 по делу № А63-1592/2008-С4-17, А63-1593/2008-С4-17 (судья Аксенов В.А.), установил следующее.

Определением от 28.02.2008 Ленинский районный суд города Ставрополя отказал ИП Плотниченко В.Е. в принятии заявления, указав на подведомственность спора арбитражному суду.

ИП Плотниченко В.Е.) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании недействительными результаты проверки Главным Управлением Внутренних дел по Индивидуальный предприниматель Плотниченко Владимир Евгеньевич  (далее – Ставропольскому краю (далее – ГУВД по СК) оформленные актом проверки от 14.12.2007 № 246.

Определением от 28.02.2008 Ленинский районный суд города Ставрополя отказал ИП Плотниченко И.А. в принятии заявления, указав на подведомственность спора арбитражному суду.

Индивидуальный предприниматель Плотниченко Ирина Алексеевна  (далее – ИП Плотниченко И.А.) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании недействительными результаты проверки ГУВД по СК, оформленные актом проверки от 14.12.2007 № 247.

Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 28.02.2008, дело № А63-1592/2008-С4-17 и дело № А63-1593/2008-С4-17 объединены в одно производство.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ИП Плотниченко В.Е. и ИП Плотниченко И.А. уточнены требования, согласно которых Плотниченко В.Е. просит: признать незаконным действия должностных лиц ГУВД по СК осуществленные в ходе проведения проверки по вопросу неуплаты в бюджет единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) и налога на добавленную стоимость (далее – НДС) за период с 01.01.2006 по 31.10.2007, выразившиеся в установлении обстоятельств неправомерного применения ИП Плотниченко В.Е. в период с 01.01.2006 по 31.10.2007 специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), в результате чего, был не исчислен и неуплачен в бюджет НДС в сумме 4320976 рублей 89 копеек, а также не уплачен в бюджет единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН за 2006 год в сумме 1108695 рублей 21 копейка, за 2007 год в сумме 252528 рублей 79 копеек.

Плотниченко И.А. просит признать незаконными действия должностных лиц ГУВД по СК осуществленные в ходе проверки по вопросу неуплаты в бюджет единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и НДС за период с 01.01.2006 по 31.10.2007, выразившиеся в установлении обстоятельств неправомерного применения ИП Плотниченко И.А. в период с 01.01.2006 по 31.10.2007 специального налогового режима в виде ЕВНД, в результате чего, был не исчислен и неуплачен в бюджет НДС в сумме 5152408 рублей 82 копейки, а также не уплачен в бюджет единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2006 год в сумме 1147028 рублей 16 копеек, за 2007 год в сумме 280449 рублей 90 копеек.

Решением суда от 08.05.2008 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что действия заинтересованного лица не могут считаться законными, поскольку противоречат налоговому законодательству и существенно затрагивают права заявителя.

Не согласившись с принятым решением, ГУВД по СК обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 08.05.2008 и принять новый судебный акт.

В судебном заседании представитель истцов с апелляционной жалобой не согласился, считает решение суда законным и обоснованным.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы изложенные в апелляционной жалобе, и просит решение отменить, а жалобу удовлетворить.

По мнению представителя ГУВД по СК, суд неверно применил нормы материального и процессуального права. Сотрудники ГУВД по СК осуществляли деятельность по проверке предпринимателей с целью проверки имеющихся данных, указывающих на признаки преступления и не применяли к предпринимателям налоговых санкций.

Правильность решения от 08.05.2008 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит  удовлетворению, по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ИП Плотниченко В.Е. осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по временному размещению и проживанию.

Для осуществления указанной деятельности ИП Плотниченко В.Е. использует помещения третьего этажа, литер А, гостиницы «Евроотель», расположенный в городе Ставрополе.

Указанные помещения арендуются ИП Плотниченко В.Е. с 01.01.2006 у общества с ограниченной ответственностью «Евроотель» (далее – ООО «Евроотель»), на основании договоров аренды нежилых помещений.

14.12.2007 сотрудниками оперативно-розыскной части (по налоговым преступлениям) ГУВД по СК была проведена проверка ИП Плотниченко В.Е. по вопросу неуплату в бюджет единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и НДС за период с 01.01.2006 по 31.10.2007.

В ходе проведения проверки установлено, что при осуществлении деятельности по предоставлению услуг по временному размещению и проживанию ИП Плотниченко В.Е. неправомерно применял режим налогообложения в виде ЕНВД, поскольку совокупная площадь помещений, используемых для предоставления услуг превышала 500 кв.м., в связи с чем, было установлено, что за период с 01.01.2006 по 31.10.2007 ИП Плотниченко В.Е. не исчислен  и неуплачен в бюджет НДС в сумме 4320976 рублей 89 копеек, а также не уплачен в бюджет единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН за 2006 год в сумме 1108695 рублей 21 копейки, за 2007 год в сумме 252528 рублей 79 копеек.

По результатам проведения проверки в отношении ИП Плотниченко В.Е. составлен акт от 14.12.2007 № 246.

ИП Плотниченко И.А. осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по временному размещению и проживанию.

Для осуществления указанной деятельности ИП Плотниченко И.А. использует помещения шестого этажа, литер А, гостиницы «Евроотель», расположенный в городе Ставрополе.

Указанные помещения арендуются ИП Плотниченко И.А. с 16.10.2005 у ООО «Евроотель», на основании договоров субаренды нежилых помещений.

14.12.2007 сотрудниками оперативно-розыскной части (по налоговым преступлениям) ГУВД по СК была проведена проверка ИП Плотниченко И.А. по вопросу неуплату в бюджет единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и НДС за период с 01.01.2006 по 31.10.2007.

В ходе проведения проверки установлено, что при осуществлении деятельности по предоставлению услуг по временному размещению и проживанию ИП Плотниченко И.А. неправомерно применял режим налогообложения в виде ЕНВД, поскольку совокупная площадь помещений, используемых для предоставления услуг превышала 500 кв.м., в связи с чем было установлено, что за период с 01.01.2006 по 31.10.2007 ИП Плотниченко И.А. не исчислен  и неуплачен в бюджет НДС в сумме 5152408 рублей 82 копейки, а также не уплачен в бюджет единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН за 2006 год в сумме 1147028 рублей 16 копеек, за 2007 год в сумме 280449 рублей 90 копеек.

По результатам проведения проверки в отношении ИП Плотниченко И.А. составлен акт от 14.12.2007 № 247.

Считая, что действия сотрудников ГУВД по СК нарушают права и законные интересы ИП Плотниченко В.Е. и ИП Плотниченко И.А., предприниматели обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 35 статьи 11 Закона «О милиции» органам милиции предоставлено право при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом МВД РФ от 16.03.2004 № 177 утверждена Инструкция о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 10 указанной инструкции при назначении проверки выносится мотивированное постановление.

Пунктом 12 Инструкции установлено, что в случае необходимости проведения в ходе проверки осмотра производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества, досмотра транспортных средств, изучения документов, отражающих финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, изъятия отдельных образцов сырья, продукции и товаров, соответствующие действия осуществляются в порядке, установленном пунктом 25 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции».

Как следует из материалов дела, проверка ИП Плотниченко В.Е. проведена на основании Постановления начальника ОЧР (по НП) ГУВД по СК от 16.11.2007 № 95.

Проверка ИП Плотниченко И.А. проведена на основании Постановления начальника ОЧР (по НП) ГУВД по СК от 16.11.2007 № 96.

Указанными постановлениями проверяющим были предоставлены права в соответствии с пунктом 25 статьи 11 Закона «О милиции», в том числе право на проведение  осмотра производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, изучение и изъятие при необходимости, документов, отражающих финансовую и хозяйственную деятельность. Таким образом, проверка была назначена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Предпринимателями оспариваются действия заинтересованного лица, осуществленные в ходе проведения проверки, выразившиеся в установлении обстоятельств неправомерного применения ЕНВД и установлении обстоятельств не исчисления и неуплаты налогов, при оказании услуг по временному размещению и проживанию в гостинице «Евроотель».

Согласно пункту 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации, если органами внутренних дел при выполнении возложенных на них задач будут выявлены обстоятельства, требующие совершения действий, отнесенных Кодексом непосредственно к полномочиям налоговых органов, то на органы внутренних дел возложена обязанность в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить необходимые материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.  Во исполнение данной нормы приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Российской Федерации от 22.01.2004 № 76, АС-3-06/37 утверждена инструкция «О порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения».

Статьей 82 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

Взаимодействие налоговых органов и правоохранительных органов в ходе выявления фактов совершения налогоплательщиком различного рода правонарушений нормативно регламентировано.

Таким образом, использование налоговым органом данных, полученных органами внутренних дел, в целях налогового контроля требованиям норм Налогового кодекса Российской Федерации не противоречит, в связи с чем, оспариваемые действия существенно затрагивают права заявителей как налогоплательщиков, поскольку ими оспариваются действия в части установления обстоятельств неправомерного применения режима налогообложения в виде ЕНВД.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представленных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе – общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 квадратных метров.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории г.Ставрополя применяется в отношении оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров на основании Решения Ставропольской городской думы от 11.11.2005 № 48 «О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Ставрополя».

В соответствии с Инструкцией о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных,

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2008 по делу n А63-12862/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также