Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А61-4171/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

28 ноября 2014 года                                                                                 Дело № А61-4171/2013 

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Шрамко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альда»  на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 29.01.2014 по делу № А61-4171/2013  (судья М.Б.Коптева)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альда» (ОГРН 1021500579540, ИНН 1504006814)

к Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и

атомному надзору (ОГРН 1127747288910)

о признании незаконным бездействия Управления и обязании исключить ООО «Альда» из

реестра опасных производственных объектов,  

при участии в судебном заседании:

общества с ограниченной ответственностью «Альда»: Теблоев К.Г. по доверенности от 25.08.2014.

Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Альда» (далее – ООО «Альда», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд РСО - Алания с заявлением о признании незаконным бездействия Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление, Кавказское Управление Ростехнадзора) в части не исключения ООО «Альда» из реестра опасных производственных объектов; об обязании Управления исключить общество из реестра опасных производственных объектов.

Заявление общества мотивировано тем, что не относиться к опасным производственным объектам, так как использует газ в виде топлива, используя систему автономного отопления и горячего водоснабжения административного здания без выработки тепловой энергии для  производственных  целей.  Заявитель указал, что 27.09.2013 направил в Кавказское Управление Ростехнадзора заявление об исключении из реестра опасных производственных объектов системы газоснабжения ООО «Альда», считая, что включение в реестр служит основанием для проведения в отношении общества проверок, в последующем привлечение к административной ответственности, тем самым нарушаются права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности.

Решением от 29.01.2014 суд отказал в удовлетворении заявленных требований об исключении Общества с ограниченной ответственностью «Альда» из реестра опасных производственных объектов.

Постановлением апелляционной инстанции от 24.03.2014 решение суда                                   от 29.01.2014 отменено, заявление общества с ограниченной ответственностью «Альда» - удовлетворено, действия Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части отказа обществу с ограниченной ответственностью «Альда» в исключении из реестра опасных производственных объектов признаны незаконными; суд обязал Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору исключить общество с ограниченной ответственностью «Альда» из реестра опасных производственных объектов.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.12.2013 постановление  Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от  24.03.2014                              по делу   № А61-4171/2013 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.

При этом суд кассационной инстанции указал, что суд апелляционной инстанции не учел, что предметом оспаривания является бездействие управления, выраженное в неисполнении возложенной на него обязанности отреагировать на заявление общества одним из следующих способов: отказать (мотивированно), либо удовлетворить заявление и исключить систему газопотребления общества из реестра опасных производственных объектов. Суд апелляционной инстанции не выяснил, что собой представляет система газопотребления общества фактически, не установил ее технические и функциональные параметры, не сослался на доказательства, на основании которых сделал вывод о том, что система газопотребления общества не подлежит включению в реестр опасных производственных объектов. Суд апелляционной инстанции не дал оценку представленной в материалы дела Карте учета объекта (том 1, л. д. 16, 17), в пунктах 2.1, 3.2, 4.1, 4.2 которой отмечены признаки опасности системы газопотребления общества. Без предметного исследования параметров и технических характеристик, комплектации и конкретных функций системы газопотребления общества (в т. ч. газопотребляющего оборудования) суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что система газопотребления общества не относится к опасным производственным объектам.

Общество обратилось с дополнениями к апелляционной жалобой, в которой просило Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 29.01.2014 года по делу № А61-4171/2013 в части отказа в удовлетворении требований ООО «Альда» отменить, вынести по делу новый судебный акт, которым признать бездействие Кавказского Управления Ростехнадзора по РСО-Алания в части не исключения ООО «Альда» из реестра опасных производственных объектов, незаконным и обязать Кавказское Управление Ростехнадзора по РСО-Алания исключить ООО «Альда» из реестра опасных производственных объектов.

По мнению апеллянта отсутствует какое-либо основание для отнесения ООО «Альда» к опасным производственным объектам, что подтверждается материалами дела, а выводы суда о том, что требования заявителя об исключении из реестра опасных производственных объектов системы газопотребления необоснованно, противоречат материалам дела.

Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает, что суд первой инстанции правильно оценил все юридически значимые факты и вынес законное и обоснованное решение.

В судебном заседании представитель общества поддержал позицию, изложенную в  апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

            Представитель Управления в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

            В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя управления.

Арбитражный суд апелляционной инстанции,  изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.

Из материалов дела следует, что система газопотребления ООО «Альда» включена в перечень опасных производственных объектов.

В государственном реестре опасных производственных объектов 31.12.2010 зарегистрирована система газопотребления ООО «Альда» за регистрационным номером А3 7-00712-001, что подтверждается свидетельством о регистрации А3 7-00712.

11.02.2011 ООО «Альда» выдана Лицензия №ВП-37-000632(С) на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

Полагая, что система газопотребления общества, зарегистрированная как опасный производственный объект, используется для отопления и горячего водоснабжения административного здания без выработки тепловой энергии для производственных целей, общество 27.09.2013 обратилось в уполномоченный орган с заявлением об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов системы газопотребления ООО «Альда» за регистрационным номером А3 7-00712-001.

Ответ на данное заявление получен не был, что послужило основанием для обращения общества в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Управления, выразившегося в неисключении ООО «Альда» из реестра опасных производственных объектов и об обязании Управления исключить заявителя из реестра опасных производственных объектов.

Отказывая в удовлетворении требования общества, суд первой инстанции исходил из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Закону.

В пункте 1 Приложения N 1 к Закону N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.

В силу пункта 2 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 г. N 1371 утверждены  Правила   регистрации   объектов   в   государственном   реестре   опасных производственных объектов (далее - Правила регистрации).

Согласно Правилам и Административному регламенту регистрация объектов в реестре осуществляется на основании заявления организации, эксплуатирующей эти объекты, и представленных ею сведений, характеризующих каждый объект. Заявителем является организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию опасных производственных объектов на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность.

В соответствии с пунктом 7 Правил регистрации особо опасных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, исключение объекта из государственного реестра производится в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации (списания с баланса) по решению федерального органа исполнительной власти, зарегистрировавшего этот объект.

Разделом 11 Приказа Ростехнадзора от 07.04.2011 N 168 "Об утверждении Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов" в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 16.11.2011 N 641) "Опасные производственные объекты газоснабжения" отнесены сети газопотребления.

Как установлено выше, согласно пункту 23.3.1 Регламента N 606 условием для исключения опасного производственного объекта (ОПО) из государственного реестра являются изменения, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта. При этом эксплуатирующая организация обязана представить копии документов, подтверждающих ликвидацию и вывод из эксплуатации ОПО, сдачу в аренду ОПО, консервацию (на срок не менее года) ОПО, смену организации - владельца ОПО, факт купли-продажи ОПО, изменения на ОПО, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности (дегазация, акт отключения от газоснабжения и т. д.).

Суд первой инстанции указал, что общество 27.09.2013 обратилось в Управление с заявлением об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов системы газопотребления, с приложением пакета документов. Отказ об исключении из реестра опасных производственных объектов системы газопотребления ООО «Альда», либо информация о положительном решении вопроса в материалы дела не представлены.

Таким образом, суд первой инстанции сделал вывод, что при рассмотрении вопроса об исключении объекта из реестра опасных объектов Управлением может быть принято не только положительное решение, в связи с чем, требования заявителя об исключении из реестра опасных производственных объектов системы газопотребления общества в рамках настоящего спора необоснованно и не подлежит удовлетворению.

Однако суд первой инстанции не в полной мере учел то, что бездействие Кавказского Управления Ростехнадзора заключалось в не исключении ООО «Альда» из перечня опасных производственных объектов в предусмотренный законом срок после подачи заявления эксплуатирующей организацией.

27 сентября 2013 года ООО «Альда» направило в Кавказское Управление Ростехнадзора заявление об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов систему газоснабжения ООО «Альда».

Порядок исключения опасного производственного объекта (снятие с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов также определен в Административном регламенте Федеральной службы экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасны производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее - Административный регламент), утвержденном Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 № 606.

В силу п. 13.1 Административного регламента при исполнении государственной функции в части ведения государственного реестра опасных производственных объектов, его территориальных и ведомственных разделов (регистрирующими органами) осуществляется следующее:

- внесение изменений в сведения государственного реестра опасных производственных объектов;

- исключение сведений из государственного реестра опасных производственных объектов;

- формирование базы данных государственного реестра опасных производственных объектов.

В соответствии с п.41 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. N 606), при осуществлении действий по исключению сведений о ранее зарегистрированном опасном производственном объекте в государственном реестре специалист:

- проверяет пакет

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А63-13066/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также