Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А61-4171/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 28 ноября 2014 года Дело № А61-4171/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альда» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 29.01.2014 по делу № А61-4171/2013 (судья М.Б.Коптева) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альда» (ОГРН 1021500579540, ИНН 1504006814) к Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1127747288910) о признании незаконным бездействия Управления и обязании исключить ООО «Альда» из реестра опасных производственных объектов, при участии в судебном заседании: общества с ограниченной ответственностью «Альда»: Теблоев К.Г. по доверенности от 25.08.2014. Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Альда» (далее – ООО «Альда», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд РСО - Алания с заявлением о признании незаконным бездействия Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление, Кавказское Управление Ростехнадзора) в части не исключения ООО «Альда» из реестра опасных производственных объектов; об обязании Управления исключить общество из реестра опасных производственных объектов. Заявление общества мотивировано тем, что не относиться к опасным производственным объектам, так как использует газ в виде топлива, используя систему автономного отопления и горячего водоснабжения административного здания без выработки тепловой энергии для производственных целей. Заявитель указал, что 27.09.2013 направил в Кавказское Управление Ростехнадзора заявление об исключении из реестра опасных производственных объектов системы газоснабжения ООО «Альда», считая, что включение в реестр служит основанием для проведения в отношении общества проверок, в последующем привлечение к административной ответственности, тем самым нарушаются права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности. Решением от 29.01.2014 суд отказал в удовлетворении заявленных требований об исключении Общества с ограниченной ответственностью «Альда» из реестра опасных производственных объектов. Постановлением апелляционной инстанции от 24.03.2014 решение суда от 29.01.2014 отменено, заявление общества с ограниченной ответственностью «Альда» - удовлетворено, действия Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части отказа обществу с ограниченной ответственностью «Альда» в исключении из реестра опасных производственных объектов признаны незаконными; суд обязал Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору исключить общество с ограниченной ответственностью «Альда» из реестра опасных производственных объектов. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.12.2013 постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 по делу № А61-4171/2013 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд. При этом суд кассационной инстанции указал, что суд апелляционной инстанции не учел, что предметом оспаривания является бездействие управления, выраженное в неисполнении возложенной на него обязанности отреагировать на заявление общества одним из следующих способов: отказать (мотивированно), либо удовлетворить заявление и исключить систему газопотребления общества из реестра опасных производственных объектов. Суд апелляционной инстанции не выяснил, что собой представляет система газопотребления общества фактически, не установил ее технические и функциональные параметры, не сослался на доказательства, на основании которых сделал вывод о том, что система газопотребления общества не подлежит включению в реестр опасных производственных объектов. Суд апелляционной инстанции не дал оценку представленной в материалы дела Карте учета объекта (том 1, л. д. 16, 17), в пунктах 2.1, 3.2, 4.1, 4.2 которой отмечены признаки опасности системы газопотребления общества. Без предметного исследования параметров и технических характеристик, комплектации и конкретных функций системы газопотребления общества (в т. ч. газопотребляющего оборудования) суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что система газопотребления общества не относится к опасным производственным объектам. Общество обратилось с дополнениями к апелляционной жалобой, в которой просило Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 29.01.2014 года по делу № А61-4171/2013 в части отказа в удовлетворении требований ООО «Альда» отменить, вынести по делу новый судебный акт, которым признать бездействие Кавказского Управления Ростехнадзора по РСО-Алания в части не исключения ООО «Альда» из реестра опасных производственных объектов, незаконным и обязать Кавказское Управление Ростехнадзора по РСО-Алания исключить ООО «Альда» из реестра опасных производственных объектов. По мнению апеллянта отсутствует какое-либо основание для отнесения ООО «Альда» к опасным производственным объектам, что подтверждается материалами дела, а выводы суда о том, что требования заявителя об исключении из реестра опасных производственных объектов системы газопотребления необоснованно, противоречат материалам дела. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает, что суд первой инстанции правильно оценил все юридически значимые факты и вынес законное и обоснованное решение. В судебном заседании представитель общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель Управления в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя управления. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что система газопотребления ООО «Альда» включена в перечень опасных производственных объектов. В государственном реестре опасных производственных объектов 31.12.2010 зарегистрирована система газопотребления ООО «Альда» за регистрационным номером А3 7-00712-001, что подтверждается свидетельством о регистрации А3 7-00712. 11.02.2011 ООО «Альда» выдана Лицензия №ВП-37-000632(С) на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Полагая, что система газопотребления общества, зарегистрированная как опасный производственный объект, используется для отопления и горячего водоснабжения административного здания без выработки тепловой энергии для производственных целей, общество 27.09.2013 обратилось в уполномоченный орган с заявлением об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов системы газопотребления ООО «Альда» за регистрационным номером А3 7-00712-001. Ответ на данное заявление получен не был, что послужило основанием для обращения общества в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Управления, выразившегося в неисключении ООО «Альда» из реестра опасных производственных объектов и об обязании Управления исключить заявителя из реестра опасных производственных объектов. Отказывая в удовлетворении требования общества, суд первой инстанции исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Закону. В пункте 1 Приложения N 1 к Закону N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества. В силу пункта 2 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 г. N 1371 утверждены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Правила регистрации). Согласно Правилам и Административному регламенту регистрация объектов в реестре осуществляется на основании заявления организации, эксплуатирующей эти объекты, и представленных ею сведений, характеризующих каждый объект. Заявителем является организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию опасных производственных объектов на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность. В соответствии с пунктом 7 Правил регистрации особо опасных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, исключение объекта из государственного реестра производится в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации (списания с баланса) по решению федерального органа исполнительной власти, зарегистрировавшего этот объект. Разделом 11 Приказа Ростехнадзора от 07.04.2011 N 168 "Об утверждении Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов" в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 16.11.2011 N 641) "Опасные производственные объекты газоснабжения" отнесены сети газопотребления. Как установлено выше, согласно пункту 23.3.1 Регламента N 606 условием для исключения опасного производственного объекта (ОПО) из государственного реестра являются изменения, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта. При этом эксплуатирующая организация обязана представить копии документов, подтверждающих ликвидацию и вывод из эксплуатации ОПО, сдачу в аренду ОПО, консервацию (на срок не менее года) ОПО, смену организации - владельца ОПО, факт купли-продажи ОПО, изменения на ОПО, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности (дегазация, акт отключения от газоснабжения и т. д.). Суд первой инстанции указал, что общество 27.09.2013 обратилось в Управление с заявлением об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов системы газопотребления, с приложением пакета документов. Отказ об исключении из реестра опасных производственных объектов системы газопотребления ООО «Альда», либо информация о положительном решении вопроса в материалы дела не представлены. Таким образом, суд первой инстанции сделал вывод, что при рассмотрении вопроса об исключении объекта из реестра опасных объектов Управлением может быть принято не только положительное решение, в связи с чем, требования заявителя об исключении из реестра опасных производственных объектов системы газопотребления общества в рамках настоящего спора необоснованно и не подлежит удовлетворению. Однако суд первой инстанции не в полной мере учел то, что бездействие Кавказского Управления Ростехнадзора заключалось в не исключении ООО «Альда» из перечня опасных производственных объектов в предусмотренный законом срок после подачи заявления эксплуатирующей организацией. 27 сентября 2013 года ООО «Альда» направило в Кавказское Управление Ростехнадзора заявление об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов систему газоснабжения ООО «Альда». Порядок исключения опасного производственного объекта (снятие с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов также определен в Административном регламенте Федеральной службы экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасны производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее - Административный регламент), утвержденном Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 № 606. В силу п. 13.1 Административного регламента при исполнении государственной функции в части ведения государственного реестра опасных производственных объектов, его территориальных и ведомственных разделов (регистрирующими органами) осуществляется следующее: - внесение изменений в сведения государственного реестра опасных производственных объектов; - исключение сведений из государственного реестра опасных производственных объектов; - формирование базы данных государственного реестра опасных производственных объектов. В соответствии с п.41 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. N 606), при осуществлении действий по исключению сведений о ранее зарегистрированном опасном производственном объекте в государственном реестре специалист: - проверяет пакет Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А63-13066/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|