Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А20-3054/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 05 ноября 2014 года Дело № А20-3054/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 05 ноября 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Луговой Ю.Б., судей: Марченко О.В., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алмазовой М.П., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия жилищного хозяйства – Служба заказчика администрации г. Нальчика на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.07.2014 по делу № А20-3054/2012 (под председательством судьи Шокумова Ю.Ж.), по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транссервисавиа» (ИНН 0713002018, ОГРН 1020700739586, 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр-кт Ленина, 43) к муниципальному унитарному предприятию жилищного хозяйства – службы заказчика администрации городского округа Нальчик (ИНН 0711015491, ОГРН 1020700737750, 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Ногмова, 64), третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора – администрация городского округа Нальчик, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент по управлению городским имуществом администрации городского округа Нальчик, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике, о признании отсутствующим права хозяйственного ведения, третьи лица: Местная администрация городского округа Нальчик, Департамент по управлению городским имуществом местной администрации городского округа Нальчик, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике, Муниципальное казённое учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика» местной администрации городского округа Нальчик, по исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия жилищного хозяйства - Служба заказчика администрации г. Нальчика в лице конкурсного управляющего Н.Н. Романенко к Местной администрации городского округа Нальчик, обществу с ограниченной ответственностью «Транссервисавиа», г. Нальчик о признании права хозяйственного ведения на нежилые помещения, при участии в заседании представителей: от Муниципального унитарного предприятия жилищного хозяйства - Служба заказчика администрации г. Нальчика в лице конкурсного управляющего Н.Н. Романенко: Курдугова М.М. (доверенность от 29.09.2014), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет,
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Транссервисавиа» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском к муниципальному унитарному предприятию жилищного хозяйства – службы заказчика администрации городского округа Нальчик (далее – МУП ЖХ-СЗ, предприятие), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент по управлению городским имуществом администрации городского округа Нальчик, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике, о признании отсутствующим зарегистрированного права хозяйственного ведения на нежилые помещения общей площадью 525,8 кв. м (в том числе 118,8 кв. м подвала), расположенные в жилом доме по адресу г. Нальчик, пр. Ленина, 43. Исковые требования основаны на том, что право хозяйственного ведения у МУП ЖХ-СЗ на спорные нежилые помещения не возникло и государственная регистрация указанного права не соответствует нормам материального права и нарушает права и законные интересы общества, поскольку препятствует в реализации преимущественного права на приобретение имущества, предоставленного Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 159-ФЗ). Определением суда от 09.08.2012 удовлетворено заявление администрации городского округа Нальчик (далее – администрация) о вступлении в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора: о признании отсутствующим зарегистрированного за МУП ЖХ-СЗ права хозяйственного ведения на встроенные нежилые помещения общей площадью 525,8 кв. м (в том числе 118,8 кв. м подвала), расположенные в жилом доме по адресу г. Нальчик, пр. Ленина, 43, и признании недействительной государственной регистрации указанного права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним путем аннулирования соответствующей записи. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Департамент по управлению городским имуществом администрации городского округа Нальчик, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике. Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 15.10.2012, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013, иск общества и самостоятельные требования администрации удовлетворены. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.04.2013 судебные акты отменены, дело А20-3054/2012 направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики, поскольку не установлены дата и основания возникновения права муниципальной собственности на спорные помещения, а также лицо, осуществляющее функции собственника в отношении него. При новом рассмотрении настоящее дело объединено с делом № А20-4631/2013 по иску предприятия в лице конкурсного управляющего Н.Н. Романенко к администрации о признании права хозяйственного ведения на нежилые помещения расположенные в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Нальчик, пр. Ленина, 43: 1) встроенное нежилое помещение площадью 407 кв.м., 1 этаж, инвентарный номер 6124-В, запись о государственной регистрации права №07-07-01/040/2011-509, 2) встроенное нежилое помещение, площадью 118,8 кв.м. (подвал), инвентарный номер 6124-А, запись о государственной регистрации права № 07-07-01/071/2011-012. Делу присвоен № А20-3054/2012. Решением суда от 08.07.20214 иск общества и самостоятельные требования администрации удовлетворены; в иске предприятию отказано. Суд посчитал недоказанным факт приобретения предприятием права хозяйственного ведения на спорное имущество до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе возникновение данного права в порядке универсального правопреемства. Суд установил, что предприятие создано в результате реорганизации путем преобразования Департамента жилищного хозяйства - служба заказчика города Нальчика, однако, доказательств передачи спорного имущества правопредшественнику предприятия не представлено. Предприятие не является правопреемником муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационная контора № 5». Избранный обществом и администрацией способ защиты права признан надлежащим, поскольку внесенные в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним недостоверные сведения о праве хозяйственного ведения предприятия спорными нежилыми помещениями нарушают преимущественное право общества как арендатора на приобретение указанных помещений в порядке, предусмотренном Законом № 159-ФЗ. Заявленное самостоятельное требование администрации является негаторным требованием, направленным на устранение препятствий в пользовании муниципальным имуществом путем аннулировании ничтожной записи в ЕГРП и недопущении его реализации через конкурсную массу предприятия, признанного банкротом. В апелляционной жалобе предприятие просит решение суда от 08.08.2014 отменить. По мнению заявителя, обществом избран ненадлежащий способ защиты своих прав. Судом не учтены указания суда кассационной инстанции и не принято во внимание, что способ защиты, описанный в пункте 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее - постановление № 10/22), является вещно-правовым, поэтому не может быть использован обществом (арендатором) для защиты своих прав. Право на выкуп муниципального имущества общество защищает в рамках дела № А20-1918/2011, в связи с чем иск о признании права отсутствующим не подлежит удовлетворению. Кроме того, судом не оценен довод предприятия о том, что общество не обладает преимущественным правом на приобретение имущества в порядке, предусмотренном Законом № 159-ФЗ. Самостоятельные требования администрации направлены на незаконное изъятие имущества учредителем (собственником) у унитарного предприятия. Суд не дал надлежащей правовой оценки доказательствам, подтверждающим возникновение у предприятия права хозяйственного ведения на спорное нежилое помещение в силу закона и в порядке универсального правопреемства (в результате реорганизации МУП «ЖЭК № 5» путем присоединения к предприятию). Спорное помещение непрерывно (с 1969 до 2001 года) находилось на праве хозяйственного ведения у правопредшественника предприятия - МУП «ЖЭК № 5», а с 2001 года - на праве хозяйственного ведения у предприятия. Правопредшественником предприятия является не Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика, а Производственное управление жилищного хозяйства, созданное еще в 1980 году, в состав которого входили жилищно-эксплуатационные конторы № 1-8, что подтверждается исторической справкой архивного отдела администрации г. Нальчика. МУП «ЖЭУ № 5» (дочернее предприятие) создано в 2002 году; помещение ему в уставной капитал не передавалось, так как балансовая стоимость имущества превышала размер его уставного капитала. Отзывы на жалобу суду не предоставлены. Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена 13.09.2014 на сайте (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании в соответствии со статьей 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено и отклонено ходатайство предприятия об истребовании дополнительных доказательств, как несоответствующее требованиям статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель предприятия поддержал апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в ней. Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в суд представителей не направили. Правильность решения проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя предприятия, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, пришел к выводу, что решение суда следует оставить в силе, по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, администрация городского округа Нальчик является учредителем МУП ЖХ-СЗ. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения (пункт 5.1. Устава). На момент утверждения устава уставный фонд предприятия составлял 3 362,1 млн. руб. Источником формирования уставного фонда являлись муниципальный жилой фонд, общежития, прочее движимое и недвижимое имущество. Постановлением Главы местной администрации г. Нальчика № 52 от 19.01.2007 муниципальное учреждение управления «Производственное управление коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика» переименовано в муниципальное учреждение «Объединение жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика». Постановлением и. о. главы местной администрации г. Нальчика № 91 от 29.01.2008 утвержден в новой редакции устав муниципального учреждения «Объединение жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика». Как следует из пункта 2.1. названного устава, муниципальному учреждению «Объединение жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика» переданы функции муниципального унитарного предприятия жилищного хозяйства – Служба заказчика. Постановлением Главы местной администрации г. Нальчика № 1246 от 27.09.2007 у муниципального унитарного предприятия жилищного хозяйства – служба заказчика постановлено изъять муниципальный жилой фонд, находящийся у него в хозяйственном ведении, и передать муниципальному учреждению «Объединение жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика» на праве хозяйственного ведения в соответствии с территориальной принадлежностью домов согласно приложению (том 4, л.д. 124-130). У МУП ЖХ-СЗ фактически изъяты и переданы с его баланса на баланс муниципального учреждения «Объединение жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика» жилой фонд с встроенными нежилыми помещениями и автономные котельные. Отдельным актом данная передача не оформлена, в то же время, данное обстоятельство не оспаривается. Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда КБР с учетом постановлений апелляционной и кассационной инстанций по делу № А20-119/2008. Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 23.10.2007 по делу № А20-360/2007, МУП ЖХ-СЗ признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.04.2008 по делу № А20-119/2008 постановление Главы местной администрации г. Нальчика № 1246 от 27.09.2007 признано недействительным. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А63-728/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|