Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А25-1741/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 28 августа 2014 года Дело № А25-1741/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционные жалобы закрытого акционерного общества «Кавказцемент», закрытого акционерного общества «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06.06.2014 по делу № А25-1741/2013 (судья М.Ю.Калмыкова) по заявлению Закрытого акционерного общества «Кавказцемент» (ОГРН 1020900730003, ИНН 0909000840) и Закрытого акционерного общества «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (ОГРН 1027739128141, ИНН 7708117908) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1030900721830, ИНН 7703204850), третье лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Южная Торговая Цементная Компания» об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа, а также решений о привлечении к административной ответственности при участии в судебном заседании: от закрытого акционерного общества «Кавказцемент»: Карпов А.В по доверенности от 09.01.2014 №ЮС/14-43; от закрытого акционерного общества «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»: Бравок Н.В. по доверенности от 24.07.2014 №МС/14-241, Петровский А.Г. по доверенности от 14.01.2014 №МС/14-89; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Матакаев И.И. по доверенности от 24.09.2013 №2700-1/3. Общество с ограниченной ответственностью «Южная Торговая Цементная Компания» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Кавказцемент» (далее – ЗАО «Кавказцемент», заявитель-1,) и Закрытое акционерное общество «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (далее – ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», заявитель-2,) обратились в Арбитражный суд КЧР с заявлениями о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – УФАС по КЧР, заинтересованное лицо) от 06.09.2013 о нарушении законодательства о защите конкуренции и предписания от 06.09.2013 №33 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Заявления приняты к производству; делам присвоены номера соответственно А25-1741/2013 и А25-1798/2013. Определением от 31.10.2013 дело №А25-1741/2013 и дело №А25-1798/2013 объединены в одно производство, делу присвоен №А25-1741/2013, к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Южная Торговая Цементная Компания» (далее – третье лицо, ООО «ЮТЦК»). 09.01.2014 и 27.02.2014 Арбитражным судом КЧР приняты к производству заявления ЗАО «Кавказцемент» и ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» об оспаривании постановлений Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от 24.12.2013 и от 05.02.2014 о привлечении заявителей к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Делам присвоены номера А25-2319/2013 и А25-220/2014 соответственно. С учетом разъяснений Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенных в пункте 24.1 постановления Пленума от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», определениями арбитражного суда от 24.01.2014 и от 04.03.2014 требования ЗАО «Кавказцемент», заявленные по делам №А25-1741/2013 и №А25-2319/2013, а также требования ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», заявленные по делам №А25-1798/2014 и №А25-220/2014 объединены в одно производство в порядке ст.130 АПК РФ для их совместного рассмотрения; объединенному делу присвоен №А25-1741/2013. Решением от 06.06.2014 заявления ЗАО «Кавказцемент» и ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» удовлетворены в части. Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24.12.2013 о привлечении Закрытого акционерного общества «Кавказцемент» к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 146 866 630,50 рублей изменено в части назначения наказания. ЗАО «Кавказцемент» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 000 рублей. Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 05.02.2014 о привлечении Закрытого акционерного общества «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 86 005 078,50 рублей изменено в части назначения наказания. ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ групп» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 300 000 рублей. В остальной части требований, заявленных ЗАО «Кавказцемент» и ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», в удовлетворении отказано. ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 06.06.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. ЗАО «Кавказцемент» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 06.06.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. УФАС по КЧР не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит изменить решение суда от 06.06.2014 в части назначения наказания ЗАО «Кавказцемент», оставив постановление о назначении наказания от 24.12.2013 № 4045-2/3 УФАС по КЧР без изменения. В судебном заседании представитель ЗАО «Кавказцемент» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда от 06.06.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда от 06.06.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель УФАС по КЧР поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил изменить решение суда от 06.06.2014 в части назначения наказания ЗАО «Кавказцемент», оставив постановление о назначении наказания от 24.12.2013 № 4045-2/3 УФАС по КЧР без изменения. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного определения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ЗАО «Кавказцемент» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.12.1992 администрацией г.Черкесска КЧР. Основными видами деятельности общества, согласно его Уставу, являются производство и реализация цемента и иных строительных материалов. Единственным акционером общества является ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г.Москве 29.08.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027739128141. Основными видами деятельности общества, согласно его Уставу, является производство цемента, торговля цементом и иными строительными материалами. ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» имеет 20 филиалов; на территории Карачаево-Черкесской Республики торговля цементом и иными строительными материалами осуществляется Усть-Джегутинским сбытовым филиалом. 15.11.2011 между заявителями заключен агентский договор №ЕГ/314ус-11, согласно которому заявитель-2 (агент) обязан по поручению заявителя-1(принципал) совершать в интересах последнего от своего имени сделки по продаже цемента и иных строительных материалов. При этом агент самостоятельно заключает договоры поставки с третьими лицами на наиболее выгодных для принципала условиях. На основании поступившей в УФАС по КЧР 25.03.2013 коллективной жалобы индивидуальных предпринимателей на действия ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» по переходу на централизованную доставку цемента потребителям и необоснованному установлению различных цен на реализуемый цемент антимонопольным органом приказом от 11.04.2013 №93 возбуждено дело №22 по признакам нарушения ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» статьи 10 Закона №135-ФЗ. Определением от 14.05.2013 УФАС по КЧР привлекло ЗАО «Кавказцемент» к участию в деле о нарушении антимонопольного законодательства в качестве второго ответчика. Заявлениями от 16.05.2013 б/н и от 13.06.2013 №2-13 ООО «Южная Торговая Цементная Компания» обратилось в ЗАО «Кавказцемент» с целью заключения договоров поставки цемента без участия его агента, самовывозом. Письмами от 28.05.2013 №1/КЗЦ-1508/13 и 25.06.2013 №1/КЗЦ-1816/13 ЗАО «Кавказцемент» сообщило, что заявления ООО «ЮТЦК» не содержат существенных условий договора, в связи с чем не могут быть рассмотрены в качестве оферты. 01.08.2013 ООО «ЮТЦК» вновь обратилось в ЗАО «Кавказцемент» с письмом №11-13 о заключении прямого договора поставки цемента без участия посредника – ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» – с указанием существенных условий договора. Письмом от 12.08.2013 №1/КЗЦ-2308/13 заявитель-1 сообщил третьему лицу, что поскольку ЗАО «Кавказцемент» не располагает необходимыми ресурсами для реализации цемента отдельным покупателям, реализация производимой продукции осуществляется ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» на основании агентского договора, в связи с чем цементной компании предложено обратиться в ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы антимонопольный орган пришел к выводу о создании ЗАО «Кавказцемент» дискриминационных условий для отдельных хозяйствующих субъектов для входа на рынок оптовой реализации цемента, квалифицировав его действия как нарушение пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также об установлении ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» экономически, технологически и иным образом необоснованных различных цен на реализуемый цемент, вменив нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 06.09.2013 УФАС по КЧР принято решение, согласно которому заявители признаны нарушившими антимонопольное законодательство, а также вынесено предписание от 06.09.2013 №33 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Заявителю-1 предписано прекратить препятствование хозяйствующим субъектам, обратившимся с офертой о заключении договора покупки цемента. Заявителю-2 предписано прекратить необоснованное установление различных цен на один и тот же товар. Постановлением от 24.12.2013 УФАС по КЧР привлекло ЗАО «Кавказцемент» к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 146 866 630,50 рублей. Постановлением от 05.02.2014 УФАС по КЧР привлекло ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 86 005 078,50 рублей. Полагая, что вышеуказанные решение, предписание и постановления УФАС по КЧР нарушают их права и законные интересы, ЗАО «Кавказцемент» и ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» обратились в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании актов антимонопольного органа. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании действий государственных органов арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, который совершил оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли эти действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом (пункт 6), а также создание дискриминационных условий (пункт 8). Дискриминационные условия – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции). В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А15-3834/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|