Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А61-4468/13. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                                 Дело № А61-4468/13

24 июля 2014 г.   

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 г.,

Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2014 г.

                                                                          

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения «Главное строительное управление РСО-Алания», на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 24.04.2014 по делу № А61-4468/2013,

по заявлению государственного казенного учреждения «Главное строительное управление РСО-Алания» (ОГРН 1131513000299 ИНН 1513039358),

к Территориальному управлению Росфиннадзора в Республике Северная Осетия - Алания,

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерство финансов Республики Северная Осетия – Алания, Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия – Алания,

о признании недействительным пункта 6 представления Территориального управления Росфиннадзора в Республике Северная Осетия - Алания от 19.08.2013 №51   (судья Базиева Н. М.),

при участи в судебном заседании:

от Территориального управления Росфиннадзора в Республике Северная Осетия - Алания  – Бирагов А.Р. по доверенности от 23.04.2014 № 10-06-32/385.

УСТАНОВИЛ:

государственное казенное учреждение «Главное строительное управление Республики Северная Осетия - Алания» (далее ГКУ «Главстройуправление РСО-Алания) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с требованием о признании недействительным пункта 6 представления Территориального управления Росфиннадзора в Республике Северная Осетия - Алания от 19.08.2013 №51, вынесенного на основании акта от 09.07.2013.

Решением Арбитражного суда РСО-Алания от 24.04.2014 в удовлетворении требований отказано.

Решение мотивировано тем, что учреждение допустило нецелевое использование средств, направленных на оплату работ, не предусмотренных проектом и контрактом, поэтому предписание является правомерным.

ГКУ  Главстройуправление РСО-Алания подало апелляционную жалобу, которой просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное. Указывает, что работы производились в соответствии с проектно-сметной документацией 2007 года, являющейся продолжением документации 2004 года; все полученные средства использованы по назначению, объект сдан в эксплуатацию.

Территориальное управление Росфиннадзора в Республике Северная Осетия – Алания представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

В судебном заседании представитель Росфиннадзора в Республике Северная Осетия- Алания, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном  главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда подлежит оставлению без изменения. 

Из материалов дела усматривается.

в соответствии с централизованным заданием Росфиннадзора от 21.12.2012 №23-01-05-25/5263 проведена проверка соблюдения субъектами Российской Федерации в 2012 году бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.

Должностными лицами Росфиннадзора в РСО-Алания на основании удостоверения от 29.04.2013 №55 проведена проверка Государственного казенного учреждения «Главное строительное управление Республики Северная Осетия - Алания».

Проверка проведена в период с 29.04.2013 по 09.07.2013. По результатам проверки составлен акт от 09.07.2013.

Проверкой в частности установлено, что по объекту «Берегоукрепительные работы реки Терек (левый берег) в г.Владикавказе РСО-Алания» начало работ осуществлялось ВМУП УПТК согласно проектно-сметной документации, разработанной ООО «Геополис» по обращению Управления по строительству АМС г.Владикавказа в 2004 году.

Согласно акту приема-передачи Управление по строительству АМС г.Владикавказа сдало, а ГУП «УКС - дирекция по инвестициям» Министерства архитектуры и стриотельной политики РСО-Алания приняло объект незавершенного строительства на сумму 81 118 400 руб. также была передана проектная документация ООО «Геополис» 2004 года, согласно которой работы должны были осуществляться на участках длиной 2 406,5 км: между Чапаевским мостом и ул. Пожарского длиной 1481,7 м и от Сухого русла до Чапаевского моста, длиной 924,8 м.

Согласно акту приема-передачи незавершенного строительства по объекту «берегоукрепительные работы на р.Терек (левый берег) в г. Владикавказ РСО-Алания» (далее объект) остаток работ в ценах 2008 года составил 297 679 070 руб.

По акту инвентаризации незавершенного строительства от 01.03.2007 объем работ, подлежащий выполнению до конца строительства в натуральных показателях составил 1000 погонных метров.

Для завершения подрядных работ ГУП «УКС - дирекция по инвестициям» был объявлен открытый аукцион №40-02-120-08 на право заключения госконтракта на выполнение работ по объекту. Аукционная документация была размещена на сайте goszakaz-alania.ru.

Согласно протоколу от 11.08.2008 №1 аукцион признан несостоявшимся, и рекомендовано госзаказчику заключить госконтракт с ЗАО «Спецмонтаж» на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Сумма контракта 271 200 000 руб.

По результатам аукциона Госзаказчик - «УКС - дирекция по инвестициям» и ЗАО «Спецтепломонтаж» был заключен государственный контракт от 22.08.2008 №30 на предмет выполнения работ по объекту «Берегоукрепительные работы реки Терек (левый берег) в г.Владикавказе РСО-Алания (завершение работ)» в соответствии с техническим заданием и сметной документацией.

В соответствии с приложением №3 к государственному контракту контрактная цена составила 271 100 000 руб. Согласно дополнительному соглашению №1 от 28.03.2012 к госконтракту лимиты финансирования на 2012 год составили 91 599 991 руб. в том числе средства федерального бюджета 63 964 300 руб. и средства республиканского бюджета 27 635 691 руб.

Срок выполнения работ согласно графику производства работ (приложение №2 к госконтракту) август 2008 - декабрь 2012 г.

Согласно акту инвентаризации незавершенного строительства от 01.03.2007 объем работ, подлежавший выполнению до конца строительства, составил 1000 погонных метров.

Однако, в нарушение пункта 2 статьи 763 Гражданского кодекса РФ и пункта 4.3 госконтракта от 22.08.2008 №30 на выполнение подрядных работ по спорному объекту, на участке, предусмотренном проектной документацией, не были выполнены берегоукрепительные работы на протяжении 639,9 погонных метров.

Заказчиком в ходе проверки были представлены разрешение на строительство №Ru 15301000-58 АМС г. Владикавказа, в котором также указано, что проектном предусмотрены берегоукрепительные работы реки Терек на участках между Чапаевским мостом и ул. Пожарского длиной 1481,7 м и от Сухого русла до Чапаевского моста длиной 924,8 м, а всего 2 406,5 м; разрешение на ввод объектов в эксплуатацию №Ru15301000-104 от 13.07.2011 и акт приемки законченного строительством объекта №ТЮ-10-02 от 12.08.2010 по объекту на участке от Сухого русла до Чапаевского моста протяженностью 360,1 п.м.

В ходе проверки также было установлено, что в рамках государственного контракта от 22.08.2008 №30 были выполнены работы, не соответствующие представленной заказчиком для проведения открытого аукциона проектно-сметной документации и техническому заданию, на участке, не предусмотренном проектной документацией: от Красногвардейского моста до ул. Г. Плиева (левый берег) г.Владикавказ.

В акте контролеры указали, что в заказчиком - ГУП «УКС - дирекция по инвестициям» в нарушение требований статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказ на выполнение подрядных работ по объекту «Берегоукрепительные работы р. Терек (левый берег) на участке от Красногвардейского моста до ул. Г.Плиева (левый берег)» проведен без проведения торгов в форме конкурса и аукциона на сумму 96 207 638 руб. (в том числе средства федерального бюджета - 63 964 300 руб., средства республиканского бюджета - 32 243 338 руб.)

Проверкой было установлено, что стоимость предъявленных к оплате строительно-монтажных работ в 2012 году составила 91 599 9991 руб. (по справке о стоимости работ и затрат КС-3 №17 от 29.03.2012 и акта выполненных работ КС-2 №17-1 от 29.03.2012 за период с 23.03.2012 по 29.03.2012 на сумму 6 927 820 руб.;  по справке о стоимости работ и затрат КС-3 №18 от 17.04.2012 и акта выполненных работ КС-2 №18-1 от 17.04.2012 за период с 01.04.2012 по 17.04.2012 на сумму 65 011 155 руб.; по справке о стоимости работ и затрат КС-3 №19 от 10.05.2012 и акта выполненных работ КС-2 №19-1 от 10.05.2012 за период с 01.05.2012 по 10.05.2012 на сумму 19661016 руб.;

ГУП «УКС - дирекция по инвестициям» в счет оплаты выполненных объемов работ, согласно формам КС-2, КС-3 в 2012 году  перечислила ООО «Спецтепломонтаж» 96 207 638 руб., в том числе из федерального бюджета: по заявке на кассовый расход №142 от 21.06.2012 и платежному поручению №474942 от 21.06.2012 на сумму -44 028 021 руб.; по заявке на кассовый расход №160 от 06.07.2012 и платежному поручению №5058864 от 06.07.2012 на сумму -275 263 руб.; по заявке на кассовый расход №159 от 06.07.2012 и платежному поручению №505866 от 06.07.2012 на сумму - 19 661 016 руб.; из республиканского бюджета: по заявке на кассовый расход №92 от 06.04.2012 и платежному поручению №347109 от 06.04.2012 на сумму - 18 230 237 руб.; по заявке на кассовый расход №145 от 22.06.2012 и платежному поручению №477998 от 22.06.2012 на сумму - 14 013 101 руб.;

Кредиторская задолженность ГУП «УКС-дирекция по инвестициям» перед ОО «Спецмонтаж» по указанному объекту по состоянию на 01.01.2012 по средствам республиканского бюджета составила в сумме 18 230 238 руб., а по состоянию на 01.01.2013    - в сумме 13 622 590 руб.

На основании указанных выше фактов контролерами-ревизорами Росфиннадзора РСО-Алания сделан вывод о том, что в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства в сумме 96 207 638 руб., из которых средства федерального бюджета составили 63 964 300 руб., а средства республиканского бюджета - 32 243 338 руб., выделенные на реализацию федеральной целевой программы «Юг России» по объекту «Берегоукрепительные работы р. Терек (левый берег) в г. Владикавказ (завершение работ)» использованы на цели, не соответствующие условиям их получения, и в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ данные действия расценены как нецелевое использование бюджетных средств.

На основании акта составлено представление №51 от 19.08.2013, в пункте 5 которого указано, что в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства в сумме 96 207 638 руб., из которых 63 964 300 руб. средства федерального бюджета, а 32 243 338 руб. - средства республиканского бюджета, выделенные на реализации федеральной целевой программы «Юг России» по объекту «Берегоукрепительные работы р. Терек (левый берег) в г. Владикавказе РСО-Алания (завершение работ» использованы на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

Данным представлением директору ГКУ «Главстройуправление РСО-Алания» предложено с течение 25 дней рассмотреть представление и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения установленных в представлении нарушений законодательства.

Не согласившись с представлением, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта недействительным, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, является одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом, действием (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статья 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент проведения проверки, предусматривает, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов.

Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденному Постановлением

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А63-11600/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также