Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А15-4190/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

25 июня 2014 года                                                                                    Дело № А15-4190/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Павленко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 18.04.2014 по делу № А15-4190/2013 (судья Тагирова З.Т.)

по заявлению ОАО «Каякентская МСО» (с. Каякент, ИНН 0515001566 ОГРН 1120522000610),

к Махачкалинскому отделу по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО (г. Махачкала, ул. Буганова 17 «б»),

об оспаривании постановления,

в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛ:

 

открытое акционерное общество «Каякентская межхозяйственная строительная организация» (далее - ОАО «Каякентская МСО», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО (далее - отдел, административный орган) от 10.12.2013 №13-0001/642-Пл.-7 о наложении по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением суда от 18.04.2014 признано незаконным постановление Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО от 10 декабря 2013 года №13-0001/642-Пл.-7 о наложении на открытое акционерное общество «Каякентская межхозяйственная строительная организация» по статье 8.5 КоАП РФ штрафа в размере 10 000 рублей и отменено.

Административный орган не согласился с решением суда первой инстанции и обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 18.04.2014 и принять новый судебный акт.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует  из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением муниципального образования «Каякентский район» от 24.03.2008 №94 «О передаче земельного участка в собственность ОАО «Каякентское МСО» ранее выделенный решением исполкома Каякентского районного Совета народных депутатов №158 от 30.07.1991 земельный участок площадью 1,7 га передано в собственность ОАО «Каякентское МСО».

Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А. по итогам совещания по вопросу «О состоянии и проблемах развития топливно-энергетического комплекса в Северо-кавказском федеральном округе», состоявшегося 10.12.2013, дано поручение МВД России, Росфинмониторинг, Ростехнадзор, ФССП России, ФНС России, Росприрднадзор совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа и аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо - Кавказском федеральном округе обеспечить проведение проверок предприятий жилищно-коммунального и топливно - энергетического комплекса субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа на предмет выявления признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе преднамеренного банкротства, уклонения от исполнения судебных решений.

Во исполнение пункта 1 перечня указанного выше поручения от 20.12.2012 №ДМ-Пд-7811 Росприроднадзор поручил Департаменту Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (письмо от 29.12.2012 №АА-03-02/17) ежеквартально до 5 числа отчетного периода, начиная с 05.03.2013, представлять отчет о проведении проверок предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса субъектов Российской Федерации (далее - СКФО) на предмет выявления признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе в части преднамеренного банкротства, уклонения от исполнения судебных решений.

Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - департамент) во исполнение поручения Росприроднадзора издал приказ от 18.10.2013 №394 «О проведении плановой проверки в отношении юридического лица открытого акционерного общества «Каякентская межхозяйственная строительная организация», которым указал провести проверку в отношении ОАО «Каякентская межхозяйственная строительная организация» (ОГРН 1020500993589, ИНН 0515001566, место нахождение и место фактического осуществления деятельности: 368554, РД, Каякентский район, село Каякент) со сроком проведения 20 рабочих дней (приступить к проверке с 04.11.2013 и окончить не позднее 02.12.2013).

Уполномоченным лицом на проведение данной проверки по приказу назначен специалист - эксперт Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО Султанов Г.С. В этом приказе также указано проводить проверку с привлечением в качестве экспертов представителей экспертной организации ФБУ «ЦЛАТИ- по ЮФО»- «ЦЛАТИ по Республике Дагестан»: Абдуллаева А.А., Ахмедовой Т.Р., Даудовой З.Б., Дубиновской Л.П., Нурудиновой З.Н. и Хизриева Р.М.

Предметом проверки определено соблюдение обязательных требований правовых актов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Указанный выше приказ о проведении проверки от 18.10.2013 №394 вместе с уведомлением от 24.10.2013 №01-11/1953 о проведении контрольных мероприятий 28.10.2013 нарочно вручен и.о. начальника ОАО «Каякентское МСО» Алиеву А.В.

Сопроводительным письмом от 26.11.2013 №1699/13, врученным 26.11.2013 начальнику общества Алиеву А.В., отдел предложил обществу для выяснения всех обстоятельств дела об административном правонарушении и проведения отбора проб и образцов в соответствии с частью 1 статьи 26.5 КоАП РФ направить законного представителя в 12 час.00 мин. 28.11.2013 для участия в проведении отбора проб и образцов и иных процессуальных действий.

28.11.2013 в присутствии начальника общества Алиева А.В. и двух понятых госинспектор отдела Султанов Г.С. составил протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу вещей и документов, из которого следует: на территории общество размещает бытовые, пищевые и строительные отходы, на территории имеется большое количество битого кирпича, пищевые и бытовые отходы в небольшом количестве (ТБО); у предприятия имеется стоянка автотранспорта(спецтехники), газовые установки для обжигания строительного кирпича. К данному акту приложены копии фототаблиц за №№1-11.

28.11.2013 в присутствии начальника общества и двух понятых произведены отбор проб (ТБО) с территории общества главным специалистом отдела ХАК ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по РД» Булачовой А.М., об этом составлены протокол взятия проб и образцов от 28.11.2013 и акт отбора пробы №299 от 28.11.2013.

По результатам отобранных проб специалистами ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» составлено экспертное заключение по техническому заданию №394 от 26.11.2013, из которого следует: отобранная проба отхода ТБО определен следующим составом: бумага, полимерный материал, стекло, древесина, пищевые отходы, железо металлическое, и по проведенному расчету класса опасности отобранные пробы ТБО соответствуют 1У классу опасности.

По результатам проведенной плановой проверки госинспектором Махачкалинского отдела по надзору на море Султановым Г.С. составлен акт проверки №13-0001/642-Пл. от 02.12.2013, от ознакомления с которым и учинения в не подписи начальник общества Алиев А.В. отказался, об этом в акте госинспектором произведены соответствующие записи.

Актом проверки установлено следующее:

вид основной деятельности общества - общестроительные, дорожные и мелиоративные работы6 сантехнические работы и газификация;электромонтажные работы; производство строительных материалов; оказание транспортных услуг, производства и переработка леса;

в ходе проведения осмотра территории ОАО «Каякентская МСО» выявлено, что пищевые, бытовые и строительные отходы, которые образуются в процессе деятельности предприятия, не вывозятся; мусор разбросан по территории предприятия, отсутствует договор на вывоз мусора; на балансе ОАО «Каякентская МСО» имеется автотранспорт, в результате деятельности которого образуются отходы: масла автомобильные, шины, аккумуляторные батареи; обществом в установленные федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами сроки не представлен отчет по форме 2ТП - (отходы) - «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировке и размещению отходов производства и потребления»; не подтвержден класс опасности отходов в соответствии с ФККО, что является нарушением частей 2, 3 статьи 14, частей 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», за что предусмотрена административная ответственность по статье 8.2 КоАП РФ;

у общества имеется стоянка автотранспорта, газовые установки для обжигания строительного кирпича; установлено, что предприятие оказывает негативное воздействие на атмосферный воздух, осуществляя выбросы загрязняющих веществ, образующихся в процессе хозяйственной деятельности без специального разрешения, источником является стоянка автотранспорта, газовые установки для обжигания строительного кирпича; не разработан проект предельно-допустимых выбросов, отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ;

обществом не предоставляются в соответствующие федеральный и территориальный органы информации - отчеты по форме 2-ТП (отходы) об использовании отходов производства и потребления;

общество не предоставило отчет по форме №4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах»; положение (регламент) о производственном экологическом контроле; план-график производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля); отчет о его выполнении, также информацию по производственному экологическому (аналитическому) контролю - за 2011-2013 годы протоколы анализов за соблюдением нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, договор с лабораторией на проведение производственного экологического (аналитического) контроля, документы по аттестации лаборатории, проводящей производственный экологический контроль, чем нарушило статью 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», статью 25 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», часть 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за что предусмотрена административная ответственность по статье 8.5 КоАП РФ.

02.12.2013 госинспектор отдела Султанов Г.С. в присутствии директора общества Алиева А.В. составил протокол об административном правонарушении №13-0001/642-Пл-7, от ознакомления и подписания в нем последний отказался, об этом имеются соответствующие записи в этом протоколе.

Из данного протокола усматривается следующее: предприятием не предоставляются в соответствующие федеральный и территориальный органы информации отчеты по форме 2-ТП (отходы) об использовании отходов производства и потребления; не предоставило отчет по форме №4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах», положение (регламент) о производственном экологическом контроле, план-график производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля), об его выполнении; не представило информацию по производственному контролю за 2011 - 2013 годы- протоколы анализов за соблюдением нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, договор с лабораторий на проведение производственного экологического (аналитического) контроля, документы по аттестации лаборатории, проводящей производственный экологический контроль.

Определением от 02.12.2013 №13-0001/642-Пл.-7 госинспектор Султанов Г.С. назначил время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 12 час. 00 мин. 10.12.2013.

Сопроводительным письмом от 02.12.2013 №1753/13, врученным нарочно 02.12.2013 начальнику ОАО «Каякентское МСО» Алиеву А.В., Махачкалинский отдел по надзору на море по почте направил обществу акт проверки от 02.12.2013, предписания, протокола об административном правонарушении от 02.12.2013 №13-0001/642-Пл.-1, №13-0001/642-Пл.-2, №13-0001/642-Пл.-3, №13-0001/642-Пл.-4, №13-0001/642-Пл.-5, №13-0001/642-Пл.-6, №13-0001/642-Пл.-7, №13-0001/642-Пл.-8, №13-0001/642-Пл.-9, №13-0001/642-Пл.-10 и определения от 02.12.2013 о назначении времени и месте рассмотрения административных дел №13-0001/642-Пл.-1, №13-0001/642-Пл.-2, №13-0001/642-Пл.-3, №13-0001/642-Пл.-4, №13-0001/642-Пл.-5, №13-0001/642-Пл.-6, №13-0001/642-Пл.-7, №13-0001/642-Пл.-8, №13-0001/642-Пл.-9, №13-0001/642-Пл.-10.

На основании перечисленных выше акта проверки, протокола об административном правонарушении от 02.12.2013 госинспектор Султанов Г.С. в присутствии руководителя общества Алиева А.В. вынес постановление от 10.12.2013 №13-0001/642-Пл.-7 о признании ОАО «Каякентское МСО» виновным в совершении административного

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А63-10564/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также