Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А15-4190/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 25 июня 2014 года Дело № А15-4190/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Павленко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 18.04.2014 по делу № А15-4190/2013 (судья Тагирова З.Т.) по заявлению ОАО «Каякентская МСО» (с. Каякент, ИНН 0515001566 ОГРН 1120522000610), к Махачкалинскому отделу по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО (г. Махачкала, ул. Буганова 17 «б»), об оспаривании постановления, в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Каякентская межхозяйственная строительная организация» (далее - ОАО «Каякентская МСО», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО (далее - отдел, административный орган) от 10.12.2013 №13-0001/642-Пл.-7 о наложении по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) штрафа в размере 10 000 рублей. Решением суда от 18.04.2014 признано незаконным постановление Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО от 10 декабря 2013 года №13-0001/642-Пл.-7 о наложении на открытое акционерное общество «Каякентская межхозяйственная строительная организация» по статье 8.5 КоАП РФ штрафа в размере 10 000 рублей и отменено. Административный орган не согласился с решением суда первой инстанции и обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 18.04.2014 и принять новый судебный акт. Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением муниципального образования «Каякентский район» от 24.03.2008 №94 «О передаче земельного участка в собственность ОАО «Каякентское МСО» ранее выделенный решением исполкома Каякентского районного Совета народных депутатов №158 от 30.07.1991 земельный участок площадью 1,7 га передано в собственность ОАО «Каякентское МСО». Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А. по итогам совещания по вопросу «О состоянии и проблемах развития топливно-энергетического комплекса в Северо-кавказском федеральном округе», состоявшегося 10.12.2013, дано поручение МВД России, Росфинмониторинг, Ростехнадзор, ФССП России, ФНС России, Росприрднадзор совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа и аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо - Кавказском федеральном округе обеспечить проведение проверок предприятий жилищно-коммунального и топливно - энергетического комплекса субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа на предмет выявления признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе преднамеренного банкротства, уклонения от исполнения судебных решений. Во исполнение пункта 1 перечня указанного выше поручения от 20.12.2012 №ДМ-Пд-7811 Росприроднадзор поручил Департаменту Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (письмо от 29.12.2012 №АА-03-02/17) ежеквартально до 5 числа отчетного периода, начиная с 05.03.2013, представлять отчет о проведении проверок предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса субъектов Российской Федерации (далее - СКФО) на предмет выявления признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе в части преднамеренного банкротства, уклонения от исполнения судебных решений. Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - департамент) во исполнение поручения Росприроднадзора издал приказ от 18.10.2013 №394 «О проведении плановой проверки в отношении юридического лица открытого акционерного общества «Каякентская межхозяйственная строительная организация», которым указал провести проверку в отношении ОАО «Каякентская межхозяйственная строительная организация» (ОГРН 1020500993589, ИНН 0515001566, место нахождение и место фактического осуществления деятельности: 368554, РД, Каякентский район, село Каякент) со сроком проведения 20 рабочих дней (приступить к проверке с 04.11.2013 и окончить не позднее 02.12.2013). Уполномоченным лицом на проведение данной проверки по приказу назначен специалист - эксперт Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО Султанов Г.С. В этом приказе также указано проводить проверку с привлечением в качестве экспертов представителей экспертной организации ФБУ «ЦЛАТИ- по ЮФО»- «ЦЛАТИ по Республике Дагестан»: Абдуллаева А.А., Ахмедовой Т.Р., Даудовой З.Б., Дубиновской Л.П., Нурудиновой З.Н. и Хизриева Р.М. Предметом проверки определено соблюдение обязательных требований правовых актов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Указанный выше приказ о проведении проверки от 18.10.2013 №394 вместе с уведомлением от 24.10.2013 №01-11/1953 о проведении контрольных мероприятий 28.10.2013 нарочно вручен и.о. начальника ОАО «Каякентское МСО» Алиеву А.В. Сопроводительным письмом от 26.11.2013 №1699/13, врученным 26.11.2013 начальнику общества Алиеву А.В., отдел предложил обществу для выяснения всех обстоятельств дела об административном правонарушении и проведения отбора проб и образцов в соответствии с частью 1 статьи 26.5 КоАП РФ направить законного представителя в 12 час.00 мин. 28.11.2013 для участия в проведении отбора проб и образцов и иных процессуальных действий. 28.11.2013 в присутствии начальника общества Алиева А.В. и двух понятых госинспектор отдела Султанов Г.С. составил протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу вещей и документов, из которого следует: на территории общество размещает бытовые, пищевые и строительные отходы, на территории имеется большое количество битого кирпича, пищевые и бытовые отходы в небольшом количестве (ТБО); у предприятия имеется стоянка автотранспорта(спецтехники), газовые установки для обжигания строительного кирпича. К данному акту приложены копии фототаблиц за №№1-11. 28.11.2013 в присутствии начальника общества и двух понятых произведены отбор проб (ТБО) с территории общества главным специалистом отдела ХАК ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по РД» Булачовой А.М., об этом составлены протокол взятия проб и образцов от 28.11.2013 и акт отбора пробы №299 от 28.11.2013. По результатам отобранных проб специалистами ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» составлено экспертное заключение по техническому заданию №394 от 26.11.2013, из которого следует: отобранная проба отхода ТБО определен следующим составом: бумага, полимерный материал, стекло, древесина, пищевые отходы, железо металлическое, и по проведенному расчету класса опасности отобранные пробы ТБО соответствуют 1У классу опасности. По результатам проведенной плановой проверки госинспектором Махачкалинского отдела по надзору на море Султановым Г.С. составлен акт проверки №13-0001/642-Пл. от 02.12.2013, от ознакомления с которым и учинения в не подписи начальник общества Алиев А.В. отказался, об этом в акте госинспектором произведены соответствующие записи. Актом проверки установлено следующее: вид основной деятельности общества - общестроительные, дорожные и мелиоративные работы6 сантехнические работы и газификация;электромонтажные работы; производство строительных материалов; оказание транспортных услуг, производства и переработка леса; в ходе проведения осмотра территории ОАО «Каякентская МСО» выявлено, что пищевые, бытовые и строительные отходы, которые образуются в процессе деятельности предприятия, не вывозятся; мусор разбросан по территории предприятия, отсутствует договор на вывоз мусора; на балансе ОАО «Каякентская МСО» имеется автотранспорт, в результате деятельности которого образуются отходы: масла автомобильные, шины, аккумуляторные батареи; обществом в установленные федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами сроки не представлен отчет по форме 2ТП - (отходы) - «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировке и размещению отходов производства и потребления»; не подтвержден класс опасности отходов в соответствии с ФККО, что является нарушением частей 2, 3 статьи 14, частей 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», за что предусмотрена административная ответственность по статье 8.2 КоАП РФ; у общества имеется стоянка автотранспорта, газовые установки для обжигания строительного кирпича; установлено, что предприятие оказывает негативное воздействие на атмосферный воздух, осуществляя выбросы загрязняющих веществ, образующихся в процессе хозяйственной деятельности без специального разрешения, источником является стоянка автотранспорта, газовые установки для обжигания строительного кирпича; не разработан проект предельно-допустимых выбросов, отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ; обществом не предоставляются в соответствующие федеральный и территориальный органы информации - отчеты по форме 2-ТП (отходы) об использовании отходов производства и потребления; общество не предоставило отчет по форме №4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах»; положение (регламент) о производственном экологическом контроле; план-график производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля); отчет о его выполнении, также информацию по производственному экологическому (аналитическому) контролю - за 2011-2013 годы протоколы анализов за соблюдением нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, договор с лабораторией на проведение производственного экологического (аналитического) контроля, документы по аттестации лаборатории, проводящей производственный экологический контроль, чем нарушило статью 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», статью 25 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», часть 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за что предусмотрена административная ответственность по статье 8.5 КоАП РФ. 02.12.2013 госинспектор отдела Султанов Г.С. в присутствии директора общества Алиева А.В. составил протокол об административном правонарушении №13-0001/642-Пл-7, от ознакомления и подписания в нем последний отказался, об этом имеются соответствующие записи в этом протоколе. Из данного протокола усматривается следующее: предприятием не предоставляются в соответствующие федеральный и территориальный органы информации отчеты по форме 2-ТП (отходы) об использовании отходов производства и потребления; не предоставило отчет по форме №4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах», положение (регламент) о производственном экологическом контроле, план-график производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля), об его выполнении; не представило информацию по производственному контролю за 2011 - 2013 годы- протоколы анализов за соблюдением нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, договор с лабораторий на проведение производственного экологического (аналитического) контроля, документы по аттестации лаборатории, проводящей производственный экологический контроль. Определением от 02.12.2013 №13-0001/642-Пл.-7 госинспектор Султанов Г.С. назначил время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 12 час. 00 мин. 10.12.2013. Сопроводительным письмом от 02.12.2013 №1753/13, врученным нарочно 02.12.2013 начальнику ОАО «Каякентское МСО» Алиеву А.В., Махачкалинский отдел по надзору на море по почте направил обществу акт проверки от 02.12.2013, предписания, протокола об административном правонарушении от 02.12.2013 №13-0001/642-Пл.-1, №13-0001/642-Пл.-2, №13-0001/642-Пл.-3, №13-0001/642-Пл.-4, №13-0001/642-Пл.-5, №13-0001/642-Пл.-6, №13-0001/642-Пл.-7, №13-0001/642-Пл.-8, №13-0001/642-Пл.-9, №13-0001/642-Пл.-10 и определения от 02.12.2013 о назначении времени и месте рассмотрения административных дел №13-0001/642-Пл.-1, №13-0001/642-Пл.-2, №13-0001/642-Пл.-3, №13-0001/642-Пл.-4, №13-0001/642-Пл.-5, №13-0001/642-Пл.-6, №13-0001/642-Пл.-7, №13-0001/642-Пл.-8, №13-0001/642-Пл.-9, №13-0001/642-Пл.-10. На основании перечисленных выше акта проверки, протокола об административном правонарушении от 02.12.2013 госинспектор Султанов Г.С. в присутствии руководителя общества Алиева А.В. вынес постановление от 10.12.2013 №13-0001/642-Пл.-7 о признании ОАО «Каякентское МСО» виновным в совершении административного Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А63-10564/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|