Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2014 по делу n А15-2428/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-2428/2013 21 мая 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Джамбулатова С.И., судей: Годило Н.Н., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Днепровским А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия «Юзбашское» в лице конкурсного управляющего Гусейнова К.М. на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 21.01.2013 по делу № А15-2428/2013 по исковому заявлению государственного унитарного предприятия «Юзбашское» (ОГРН 1020501766878, ИНН 0534000423) к Министерству по управлению государственным имуществом Республики Дагестан (ОГРН 1080562631236, ИНН 0562073430), о привлечении к субсидиарной ответственности и возмещении нанесенного ущерба в размере 270 000 рублей (судья Магомедов Т.А.), в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ: государственное унитарное предприятие «Юзбашское» (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан к Министерству по управлению государственным имуществом Республики Дагестан (далее - министерство) с иском о привлечении к субсидиарной ответственности и возмещении нанесенного ущерба в размере 270 000 рублей. Решением суда от 21.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, предприятие в лице конкурсного управляющего обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, уклонение министерства от заключения договора аренды земельного участка с предприятием, повлекло затягивание конкурсного производства в отношении предприятия, расходы на выплату вознаграждения конкурсному управляющему и оплату юридических услуг в размере 270 000 рублей. Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Управление ФНС России по РД обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании предприятия банкротом в связи с неисполнением обязанностей по погашению задолженности по налоговым платежам в размере 488 979 руб. Определением Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.07.2011 требования Управления ФНС России по Республике Дагестан к ГУП «Юзбашское» признаны обоснованными, в отношении него введена процедура банкротства - наблюдение. Решением суда от 21.10.2011 предприятие признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 18.04.2012. Срок конкурсного производства продлевался: определением суда от 24.04.2012 по заявлению конкурсного управляющего в связи с ходатайством собрания кредиторов должника - до 22.10.2012; определением суда от 22.10.2012 по заявлению конкурсного управляющего в связи с ходатайством собрания кредиторов должника - до 18.04.2012; определением суда от 18.04.2013 по заявлению конкурсного управляющего в связи с ходатайством собрания кредиторов должника - до 21.05.2013; определением суда от 21.05.2013 по заявлению конкурсного управляющего в связи с ходатайством собрания кредиторов должника - до 24.06.2013; определением суда от 27.06.2013 по заявлению конкурсного управляющего в связи с ходатайством собрания кредиторов должника - до 02.09.2013; определением суда от 02.09.2013 по заявлению конкурсного управляющего в связи с ходатайством собрания кредиторов должника до окончания рассмотрения апелляционной жалобы по делу №А15-2729/2012- до 05.11.2013; определением суда от 05.11.2013 по заявлению конкурсного управляющего в связи с ходатайством собрания кредиторов должника до окончания рассмотрения кассационной жалобы по делу №А15-2729/2012- до 23.12.2013; определением суда от 24.12.2013 по заявлению конкурсного управляющего в связи с ходатайством собрания кредиторов должника до окончания рассмотрения кассационной жалобы по делу №А15-2729/2012- до 24.03.2014. Судом первой инстанции установлено, что предприятие и должник являются участниками дела №А15-1318/2011, не оспаривают указанные обстоятельства и основания продления сроков конкурсного производства, в связи с чем данные обстоятельства считаются также установленными по правилам части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу по спору между предприятием и министерством, в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом настоящего дела, в котором участвуют те же лица. Решением Арбитражного суда от 27.03.2013 по делу №А15-2729/2012, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.07.2013 и постановлением кассационной инстанции от 25.11.2013 заявленные требования удовлетворены. Отказ министерства в заключении с предприятием договора аренды земельного участка площадью 20 297,36 кв. м с кадастровым номером 05:40:000174:15 признан незаконным как противоречащий Земельному кодексу Российской Федерации (далее - Земельный кодекс). На министерство возложена обязанность устранить нарушение путем исполнения пункта 1 распоряжения от 23.07.2009 № 314-р и заключения с предприятием договора аренды земельного участка общей площадью 20 297,36 кв.м с кадастровым номером 05:40:000174:15, расположенного по адресу: г. Хасавюрт, район ДКЗ, сроком на 49 лет. Судебные акты мотивированы тем, что министерство, издав распоряжение от 23.07.2009 №314-р о предоставлении предприятию в аренду на 49 лет земельного участка под производственные базы, и в последующем отказав в заключении договора аренды, нарушило положения Земельного кодекса. Отказ министерства в предоставлении предприятию земельного участка в аренду, мотивированный нахождением предприятия в стадии банкротства и отсутствием документа, гарантирующего внесение арендной платы, противоречит действующему законодательству. Надлежащим устранением допущенных нарушений прав и законных интересов предприятия в соответствии с требованиями статьи 36 Земельного кодекса является обязание заинтересованного лица исполнить пункт 1 распоряжения от 23.07.2009 № 314-р, предусматривающий заключение договора аренды непосредственно с предприятием. Указанными судебными актами установлено, что распоряжением Министерства по управлению государственной собственностью Республики Дагестан от 23.07.2009 № 314-р предприятию предоставлен в аренду на 49 лет земельный участок из земель категории «населенных пунктов» с кадастровым номером 05:41:000174:15 площадью 20 297,36 кв.м, расположенный по адресу: Республика Дагестан, г. Хасавюрт, р-н ДКЗ, под производственные базы; 18.09.2009 право собственности на данный земельный участок зарегистрировано за Республикой Дагестан, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.09.2009 серии 05-АА № 229840; 11.03.2012 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан зарегистрировало право хозяйственного ведения предприятия на следующие объекты, расположенные по адресу: г. Хасавюрт, ул. Ботаюртовское шоссе, 13: административное здание общей площадью 376,2 кв.м, инвентарный номер 290 (литера А), этажность 2, условный номер 05-05-01/018/2012-973 (свидетельство о государственной регистрации права серии 05-АА № 496134); цементный склад общей площадью 233 кв.м, инвентарный номер 290 (литера Ж), этажность 1, условный номер 05-05-01/018/2012-976 (свидетельство серии 05-АА № 496135); котельная общей площадью 212,4 кв.м, инвентарный номер 290 (литер В), этажность 1, условный номер 05-0501/018/2012-975 (свидетельство серии 05-АА № 496136); крытая стоянка для техники общей площадью 716,4 кв. м, инвентарный номер 290 (литер Б), этажность 1, условный номер 05-05-01/018/2012-978 (свидетельство серии 05-АА № 496137); ремонтно-механические мастерские общей площадью 1033 кв.м, инвентарный номер 290 (литера Г), этажность 1, условный номер 05-05-01/018/2012-972 (свидетельство серии 05-АА № 496138); диспетчерская общей площадью 83,7 кв.м, инвентарный номер 290 (литера К), этажность 1, условный номер 05-05-01/018/2012-977 (свидетельство серии 05-АА № 496139); комплекс для ГСМ общей площадью 242 кв.м, инвентарный номер 290 (литера З), этажность 1, условный номер 05-05-01/018/2012974 (свидетельство серии 05-АА № 496140); 16, 17 декабря, а также 23.01.2012 во исполнение распоряжения от 23.07.2009 № 314-р предприятие обращалось в министерство с письмами о заключении договора аренды земельного участка; письмами от 23.12.2011, 07.02.2012 предприятию отказано в предоставлении в аренду спорного участка и заключении соответствующего договора, по мотиву нахождения предприятия в стадии банкротства и отсутствия документов, гарантирующих внесение арендных платежей. Согласно протоколу о результатах проведения открытых торгов по лоту №1 от 18.03.2013 проведены открытые торги с открытой формой предоставления предложений по цене имущества должника. В состав лота №1 (единственного лота) включен земельный участок предприятия с правом заключения договора аренды на 49 лет. На основании указанного протокола 20.03.2013 конкурсным управляющим предприятия и покупателем Магомедовой Г.А. заключен договор купли-продажи имущества, включая земельный участок с правом заключения договора аренды сроком на 49 лет. Указанные обстоятельства также сторонами не оспариваются и документально подтверждены. Считая, что в результате действий министерства предприятием понесены дополнительные расходы в рамках дела о банкротстве, предприятие в лице конкурсного управляющего обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с настоящим иском. В обоснование заявленных требований предприятием представлены следующие документы: договоры с третьей организацией №02/13 от 21.01.2013 и №02/13-1 от 30.04.2013 на оказание предприятию юридических услуг в период с 21.01.2013 до 01.09.2013 стоимостью 30 000 рублей в месяц по первому договору и 30 000 рублей всего по второму договору; платежные поручения от 18.03.2013 №0506.06.2013 №21, 24.06.2013 №22, 10.07.2013 №22 и 23, 14.08.2013 №25 о выплате вознаграждения арбитражному управляющему и оплате юридических услуг; переписку предприятия с министерством с 16.12.2012 по 01.04.2013 о заключении договора аренды земельного участка. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае нарушения руководителем должника или учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, членами органов управления должника, членами ликвидационной комиссии (ликвидатором), гражданином-должником положений настоящего Федерального закона указанные лица обязаны возместить убытки, причиненные в результате такого нарушения. Если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц, такие лица в случае недостаточности имущества должника несут субсидиарную ответственность по его обязательствам. Пока не доказано иное, предполагается, что должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц в случае причинения вреда имущественным правам кредиторов в результате совершения этим лицом или в пользу этого лица либо одобрения этим лицом одной или нескольких сделок должника, включая сделки, указанные в статьях 61.2 и 61.3 настоящего Федерального закона. В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предприятие не представило доказательств, нарушения министерством положений указанного закона, позволяющих привлечь его к субсидиарной ответственности. Не доказанным является и признание предприятия несостоятельным (банкротом) вследствие поведения министерства. Из договоров на оказание юридических услуг не следует, что необходимость указанных услуг обусловлена поведением министерства, затягиванием сроков конкурсного производства и судебным разбирательством по делу №А15-2729/2012. Из определений суда о продлении сроков конкурсного производства прямо не следует, что продление конкурсного производства обусловлено незаключенностью с министерством договора аренды. Ссылки истца на продление конкурсного производства до рассмотрения апелляционной и кассационной жалоб судом отклоняются, поскольку на 02.09.2013 апелляционного производства не имелось, а после 25.11.2013 не имелось и кассационного производства. Кроме того, конкурсный управляющий не обосновал невозможность своевременного обращения в арбитражный суд с иском к министерству в случае его уклонения от заключения договора аренды. Иск предъявлен в суд лишь 27.11.2012 (спустя более чем год после открытия конкурсного производства и 11 месяцев со дня направления письма министерству о подготовке договора аренды земельного участка) и принят к производству суда 09.01.2013 после устранения истцом недостатков, препятствовавших его принятию к производству суда. С момента подачи иска по делу №А15-2729/2013 до принятия постановления кассационной инстанции по данному делу прошел один год. Следовательно, обратившись к министерству с соответствующим иском в январе, а не ноябре 2012 года, конкурсный управляющий имел возможность в пределах установленного первоначально срока конкурсного производства разрешить судьбу имущества предприятия без продления сроков конкурсного производства. Напротив, непринятие своевременных мер арбитражным управляющим повлекло невозможность завершения своевременно конкурсного производства и соответственно дополнительные расходы предприятия. Также не представлено доказательства продления сроков конкурсного производства именно по вине министерства. Довод конкурсного управляющего о досудебном предупреждении министерства о том, что Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2014 по делу n А22-2995/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|