Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2014 по делу n А61-905/13 . Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело № А61-905/13 07 марта 2014 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 07 марта 2014 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Агрофирма «Казбек» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 29.10.2013 по делу № А61-905/2013, по заявлению ООО «Агрофирма «Казбек», к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по РСО-Алания, о признании незаконными и отмене решения налогового органа об отказе в привлечении к налоговой ответственности от 26.11.2012 №239, требования об уплате налога от 12.04.2013 №1352, решения о взыскании налога от 27.06.2013 №1335, о взыскании суммы излишне уплаченного налога в размере 540 000 руб., пени в размере 22 000 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 7 570 руб. (судья Родионова Г.С.), при участии в судебном заседании: от ООО «Агрофирма «Казбек» - Кабоев А.В. по доверенности от 18.03.2013; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по РСО-Алания – Мрикаева Л.Б. по доверенности от 15.01.2014 № 07-5/000097 и Цапоева Д.Т. по доверенности от 20.02.2014 № 07-05/000910 . УСТАНОВИЛ: ООО «Агрофирма «Казбек» (общество) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания к Управлению Федеральной налоговой службы России по РСО-Алания (управление) с заявлением о признании незаконным решения налогового органа об отказе в привлечении к налоговой ответственности от 26.11.2012 №239; решения о взыскании налога, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств от 27.06.2013 №1335; требования об уплате налога от 12.04.2013 №1352; о взыскании суммы излишне уплаченного налога в размере 540 000 руб., пени в размере 22 000 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 7 570 руб. Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 29.10.2013 в удовлетворении требований отказано. Решение суда об отказе в признании недействительным решения налоговой инспекции об отказе в привлечении к налоговой ответственности от 26.11.2012 №239 мотивировано тем, что общество не приобрело права на применение льготной ставки по налогу на имущество, так как не соответствует критериям по объему сельхозпродукции. Отказывая в признании недействительным решения о взыскании от 27.06.2012 №1335 за счет денежных средств, суд указал, что оно основано на вступившем в силу решении налогового органа от 19.04.2013 №254, которое не оспорено в судебном порядке и не является предметом спора, поэтому арбитражный суд не должен входить в оценку обстоятельств по обоснованности начисления суммы налога. Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное. Считает, что общество вправе применить льготную ставку, поскольку налоговой инспекцией неправильно определена выручка, не включена стоимость выращенных помидоров, из которых впоследствии изготовлена томат-паста. Решение суда об отказе в признании недействительным решения о взыскании от 27.06.2012 №1335 за счет денежных средств принято без учета фактических обстоятельств, так как основанием для недействительности данного решения явилось позднее направление требования. Налоговая инспекция просит решение оставить без изменения, как законное и обоснованное. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 29.10.2013 подлежит отмене частично, в обжалуемой части. Из материалов дела усматривается. Общество представило налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество за 1 полугодие 2012 года (том 1 л.д. 19-22), где применило льготную ставку 0,5%. По результатам камеральной проверки составлен акт от 12.10.2012 № 6239, в котором отражено, что у общества не имелось оснований для применения льготной ставки (том 1 л.д. 15-16). Решением № 239 от 26.11.2012 об отказе в привлечении к налоговой ответственности налоговая инспекция, рассмотрев акт камеральной проверки, применила ставку 2,2% и доначислила авансовый платеж в сумме 543 552 рубля. Общество обжаловало данное решение в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления ФНС по РСО-Алания от 22 марта 2013 в удовлетворении жалобы отказано (том 1 л.д. 72-75). Полагая, что его права нарушены, общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения № 239 от 26.11.2012 об отказе в привлечении к налоговой ответственности. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, для признания ненормативного правового акта налогового органа недействительным, необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, в предмет доказывания по делу входит несоответствие оспариваемых решений действующему законодательству, а также факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 372 НК РФ налог на имущество организаций настоящей устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Согласно пункту 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Часть 1 статьи 379 НК РФ определяет налоговый период, которым признается календарный год и отчетные периоды - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии с частью 1 статьи 380 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. В статье 2 Закона РСО-Алания от 28.11.2003 №43-РЗ «О налоге на имущество организаций» (Закон РСО-А №43-РЗ) установлено, что налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. В соответствии с пунктом 2 закона РСО-Алания от 28.11.2003 №43-РЗ налоговая ставка устанавливается в размере 0,5 процента для: организаций по производству продукции животноводства и сельскохозяйственной продукции, выращиванию, улову и переработке рыбы при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), за исключением предприятий, производящих подакцизную продукцию. Налоговая инспекция, проведя камеральную проверку, установила, что выручка общества от реализации сельхозпродукции составляет 63 %, поэтому общество не приобрело право на применение льготной ставки. В соответствии с пунктом 8 статьи 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В нарушение пункта 8 статьи 101 НК РФ налоговая инспекция обстоятельств налогового нарушения не изложила, ссылки на документы не сделала. Как следует из пояснений налоговой инспекции (том 1 л.д. 114-119) и налогоплательщика (том 1 л.д. 9-12) налоговая инспекция учла только выручку от реализации зерна, что составило 63%; при этом не учла выручку от реализации томатной пасты, изготовленной из выращенных обществом помидоров, включенную налогоплательщиком в декларацию. С учетом выручки от реализации томатной пасты общая сумма выручки от реализации сельхозпродукции, по расчету налогоплательщика, составляет 87,8%. Суд первой инстанции признал правомерной позицию налоговой инспекции. При этом суд руководствовался статьями 346.2 главы 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), а также принятым в целях данной главы Постановлением Правительства РФ от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства", которым утверждены перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, согласно приложению N 1 и перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, согласно приложению N 2. Суд указал, что в Перечне видов продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, согласно приложению N 2 под номером 22 значится "Овощи и фрукты, законсервированные для недлительного хранения с использованием химических консервантов" (коды 15132101513245). В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг в разделе «Д " Продукция и услуги обрабатывающей промышленности" выделены "Переработанные и консервированные мясо, рыба, фрукты, овощи, масла, жиры" (1510000), включающее в себя вид деятельности: «Овощи и фрукты переработанные» (1513000). Данный вид деятельности состоит, в том числе, из подвида: «Консервы томатные (продукция томатная, сок, паста, пюре, соусы) (1513410). На этом основании суд пришел к выводу, что томатная паста не является сельскохозяйственной продукцией. Между тем судом первой инстанции не учтено следующее. Предметом спора является правильность применения налоговой ставки по налогу на имущество, порядок исчисления которого определен в главе 30 Налог на имущество организаций. В главе 30 НК РФ не содержится понятия организаций по производству продукции животноводства и сельскохозяйственной продукции, выращиванию, улову и переработке рыбы и порядка определения их выручки в общем объеме продукции в целях применения льготы по налогу на имущество. Таких определений не содержится и в Законе РСО-Алания от 28.11.2003 №43-РЗ «О налоге на имущество организаций». При этом в законе субъекта, устанавливающего льготу по налогу на имущество для организаций по производству продукции животноводства и сельскохозяйственной продукции не указано, что эти организации обязаны уплачивать единый сельскохозяйственный налог. Внешнее совпадение применяемой в главе 26.1. НК РФ терминологии в целях единого сельскохозяйственного налога и терминологии, содержащейся в законе субъекта федерации о применении ставок по налогу на имущества не является основанием для применения положений главе 26.1. при отсутствии специального указания в законе. С учетом этих положений, оснований для применения терминов и понятий, содержащихся в главе 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и принятых в целях данной Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2014 по делу n А63-12037/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|