Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А22-902/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 24 декабря 2013 года Дело № А22-902/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ООО «Эрдмч» на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 16.09.2013 по делу № А22-902/2013 (судья Шевченко В.И.) по заявлению ООО «Эрдмч» о признании недействительным ненормативного правового акта Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте при участии в судебном заседании: от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте: Буваева Е.Д. по доверенности № 04-19/39498 от 16.12.2013, Музраев С.Ф. по доверенности № 04-19/39499 от 16.12.2013; от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия: Гагуева Е.В. по доверенности № 03-05/8698 от 10.01.2013; в отсутствие заявителя, участвующего в деле надлежащим образом извещенного о дате и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Эрдмч» (далее – Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с исковым заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисты (далее-Инспекция, Ответчик) от 03.12.2012 №11-16/82 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, мотивировав это тем, что Инспекция в оспариваемом решении не привела обстоятельства нарушений, не сделала ссылок на первичные документы, подтверждающие совершение Ответчиком нарушений. ООО «СтройЭнергоНаладка» действовало в интересах ООО «Эрдмч» без их поручения. Заявитель одобрил действия ООО «СтройЭнергоНаладка», оплатив приобретенные котлы АОГВ - 93. Инспекцией неверно исчислена пеня по НДФЛ в сторону завышения. Решением суда от 16.09.2013 заявленные требования ООО «Эрдмч» удовлетворены частично. Решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте №11-38/84 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.12.2012 признано недействительным в части начисления пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 4 635 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с таким решением суда, ООО «Эрдмч» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 16.09.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия просит решение суда от 16.09.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Элисте просит решение суда от 16.09.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда от 16.09.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда от 16.09.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 07.11.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010). Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты по всем налогам и сборам, а также по страховым обязательствам на обязательное пенсионное страхование в соответствии со ст. 2 и п. 1 ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» за период с 01.01.2009 по 31.12.2011. По результатам проведенной выездной налоговой проверки 03.12.2012 составлен акт выездной налоговой проверки №11-16/82, согласно которому Инспекцией установлено: неполная уплата налога на прибыль организаций за 2009 г. в сумме 117 826 руб.; неполная уплата налога на добавленную стоимость за 3,4 квартал 2009 г. и 1 квартал 2010 г. в сумме 159 511 руб.; неполная уплата единого налога, исчисляемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, за 2010г. в сумме 19 850 руб.; неполная уплата транспортного налога за 2010 г. и 2011 г. в сумме 9 375 руб.; налоговым агентом удержан, но не перечислен налог на доходы физических лиц в сумме 19 533 руб. Инспекция, рассмотрев акт выездной налоговой проверки от 03.12.2012 №11-68/82, вынесла решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №11-38/84 от 27.12.2012. Указанным решением Ответчик привлек Заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в общей сумме 62 813 руб., доначислил суммы неуплаченных (излишне возмещённых) налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в общей сумме 306 562 руб. и начислил пени в общей сумме 106 149 руб.; также предложил перечислить суммы удержанного, но не перечисленного налога на доходы физических лиц в сумме 19 533 руб. Не согласившись с указанным решением, Заявитель обратился в УФНС России по РК с апелляционной жалобой. Решением УФНС России по РК от 25.03.2013 апелляционная жалоба Заявителя была удовлетворена частично, решение №11-38/84 от 27.12.2012 было изменено в части. Управлением в резолютивную часть оспариваемого решения были внесены следующие изменения: - подпункт 2 пункта 1 «доначислить суммы неуплаченных (излишне возмещенных) налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом НДС за 4 квартал 2009 г.» считать верным «в сумме 69 681 руб.»; - подпункт 1.2 пункта 2 «привлечь ООО «Эрдмч» к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС за 4 квартал 2009г.» считать верным «в виде штрафа в размере 6 968 руб.»; - пункт 3 «начислить пени за каждый день просрочки исполнения обязанности» по уплате налога (сбора) на 27.12.2012 по НДС за 4 квартал 2009 г. по сроку уплаты 20.01.2010» считать верным «в сумме 31 530 руб.»; - пункт 1.5. пункта 2 - отменить. В остальной части решение Инспекции оставлено без изменений. Не согласившись с решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №11-38/84 от 27.12.2012, Заявитель обратился в арбитражный суд. В соответствии с п. 1 ст. 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Согласно ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п.2). Ненормативный правовой акт налогового органа, являющегося органом государственной власти и реализующего фискальные функции, принятый в рамках предоставленных полномочий, может быть оспорен в суде в порядке ст. 198 АПК РФ, в соответствии с которой граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения или действия (бездействия), если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав определяет восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. То есть предметом спора по делам о признании решений и действий незаконными, ненормативного правового акта недействительным, является требование, направленное, прежде всего, на исключение последствий, порожденных действием (решением, актом). В силу ст. 4 АПК РФ правом на обращение в суд за защитой обладает лицо, чьи права и законные интересы нарушены. Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 199 АПК РФ в заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными должны быть указаны (в том числе) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действиями (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действия (бездействие). Следовательно, для признания ненормативного правового акта налогового органа недействительным, необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, в предмет доказывания по делу входит несоответствие оспариваемых решений действующему законодательству, а также факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как налогоплательщик, Заявитель обязан в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: 1) камеральные налоговые проверки; 2) выездные налоговые проверки (ч. 1). Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах (ч.2). Согласно ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (п.1). Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2). Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам (п.3). Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п.4). В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере двадцати процентов от неуплаченных сумм налога. Из содержания данной нормы следует, что налогоплательщик может быть привлечен к указанной налоговой ответственности лишь в тех случаях, когда неуплата (неполная уплата) налога явилась результатом занижения налогоплательщиком налоговой базы, неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) налогоплательщика. Таким образом, налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности, в том числе предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, при доказанности налоговым органом его вины в совершении налогового правонарушения. Как следует из материалов дела в нарушение ст. 252 НК РФ ООО «Эрдмч» отнесены на расходы стоимость приобретенных строительных материалов у поставщика ООО «Александрия» (ИНН 6155053687) на сумму 695 171 руб., в т.ч. НДС – 106 041 руб., по следующим счетам-фактурам: от 06.09.2009 №177 (по данному счету-фактуре стоимость строительных материалов дважды отнесена на расходы); от 28.10.2009 №205; от 15.10.2009 №192; от 10.10.2009 №189. Вышеуказанные расходы, уменьшающие суммы доходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, не соответствуют требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, п. 2 ст. 9 Федерального закона №120- ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно: отсутствует их документальное подтверждение, на выездную налоговую проверку не представлены товарные накладные и товарно-транспортные накладные. Согласно п. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А61-2393/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|