Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу n А63-1375/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-1375/2013 13 декабря 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 13 декабря 2013 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.06.2013 по делу №А63-1375/2013, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Реммастер», г. Ставрополь, ОГРН 1072635019159, ИНН 2636052858, к Управлению Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь, с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Олланазарова Р.К., г. Ессентуки, о признании незаконными и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 111217 от 01.02.2013 и о взыскании судебных расходов, понесенных в связи с оказанием юридической помощи за составление заявления в размере 1 000 рублей, (судья Тлябичева З.Р.), в отсутствии лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Реммастер», г. Ставрополь, ОГРН 1072635019159, ИНН 2636052858 (далее - общества, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее - управление, заинтересованное лицо), с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Олланазарова Р.К., г. Ессентуки, о признании незаконными и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 111217 от 01.02.2013 и о взыскании судебных расходов, понесенных в связи с оказанием юридической помощи за составление заявления в размере 1 000 рублей. Определением суда от 26.03.2013 к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечён Олланазаров Р.К., г. Ессентуки, г. Ессентуки, кроме того судом принято ходатайство заявителя о дополнении доводов к заявленным ранее требованиям. Решением суда от 10 июня 2013 года заявленные требования общества с ограниченной ответственностью «Реммастер», г. Ставрополь, ОГРН 1072635019159, ИНН 2636052858 удовлетворены. Постановление УФМС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь по делу об административном правонарушении от 01.02.2013 № 111217 признано незаконным и отменено. С УФМС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь взысканы расходы, понесенные обществом с ограниченной ответственностью «Реммастер», г. Ставрополь, ОГРН 1072635019159, ИНН 2636052858 на оплату услуг по оказанию юридической помощи в размере 1 000 рублей. Решение мотивированно тем, что административным органом не доказан состав и событие вменяемого обществу правонарушения. Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что действия общества образуют состав вменяемого правонарушения. Нарушений процедуры привлечения общества к ответственности допущено не было. Общество с ограниченной ответственностью «Реммастер» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в обжалуемой части с учетом согласия на это сторон в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.06.2013 по делу №А63-1375/2013, следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что 22.01.2013 в 11 часов 00 минут в здании управления в кабинете № 115 в ходе проведения документарной проверки на основании распоряжения управления от 21.12.2012 № 6/89 установлено, что обществом нарушен порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации, определенный приказом ФМС России № 147 от 28.06.2010 и пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002, выразившийся в неуведомлении управления о привлечении к трудовой деятельности гражданина республики Узбекистан Олланазарова Руслонбека Комулжоновича, 17.10.1988 года рождения. 22 января 2013 года по выявленному факту управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 111217/110 (л.д. 25). 01 февраля 2013 года, рассмотрев дело об административном правонарушении, управлением вынесено постановление № 111217, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей. Общество, не согласилось с указанным постановлением, что и явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим требованием. В соответствии с п. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. В примечании к названной статье указано, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Статьей 61 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. В силу части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в субъекте Российской Федерации. Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 № 18010) утвержден, в том числе, порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. В соответствии с пунктом 2 названного Порядка работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий. Вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения). Таким образом, законодательство, устанавливающее обязанность уведомления миграционного органа в трехдневный срок с даты заключения трудового договора, и законодательство, предусматривающее ответственность за не уведомление миграционного органа, связывают уведомление прежде всего с фактом привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности. Следовательно, в рассматриваемом случае для установления события административного правонарушения необходимо установить прежде всего факт привлечения и использования иностранного гражданина - Олланазарова Р.К. для осуществления трудовой деятельности и не уведомления обществом об этом управления. Как установлено из обстоятельств дела, упомянутому гражданину Республики Узбекистан выдано разрешение на работу № 120001870. 11 марта 2013 года между обществом и указанным иностранным гражданином заключен договор на выполнение работ (оказание услуг), в соответствии с которым заказчик (общество) поручает, а исполнитель (гражданин Олланазаров Р.К.) осуществляет выполнение работ «каменщик». Уведомление об осуществлении трудовой деятельности иностранным гражданином обществом в управление не направлялось. В то же время заключение трудового договора само по себе не означает привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности. Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 № 7197/11. Из материалов дела видно, что управлением в отношении общества проводилась документарная проверка и выездная проверка не проводилась. Соответственно, управлением не устанавливался фактический допуск Олланазарова Р.К. к выполнению работ и осуществлению их в какой-либо форме в обществе. Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что управление не представило достаточных доказательств, подтверждающих событие и состав административного правонарушения, вменяемого заявителю. В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса. Исходя из оспариваемого постановления, общество подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей. Однако управлением не представлено доказательств обоснованности применения максимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ. Напротив, из оспариваемого постановления следует, что при назначении наказания административным органом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность (абзац 3 страницы 3 постановления). Таким образом, назначение управлением максимального размера штрафа необоснованно, в связи с чем постановление в данной части является незаконным. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое обществом постановление является незаконным и подлежит отмене. Вместе с требованиями о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления, обществом подано заявление о взыскании судебных расходов в размере 1 000 рублей за оказание юридической помощи. К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), а также другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде (статья 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Частью 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. В пункте 20 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» указано, что при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу n А22-896/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|