Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2008 по делу n А25-47/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е апелляционного суда
23 апреля 2008 года г. Ессентуки Дело № А25-47/2008-5 Апелляционное производство № 16АП-436/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 16.04.2008. Постановление изготовлено в полном объеме 23.04.2008. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Казаковой Г.В., судей: Винокуровой Н.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Аскаровой Ю.Ш., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 13.02.08 по делу № А25-47/2008-5 по заявлению Открытого акционерного общества «Черкесский завод резиновых технических изделий» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности и назначении наказания, с участием представителей: от истца - открытое акционерное общество «Черкесский завод резиновых технических изделий» - Адзинов Р.М. (доверенность от 22.10.07 № 28/15); от ответчика - Управление федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республики – Ильичева Г.П. (доверенность от 01.03.07). У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Черкесский завод резиновых технических изделий» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (далее Управление Роспотребнадзора) № 1843 от 17.12.07 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее Кодекс), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 13.02.08 по делу №А25-47/2008-5 заявленные требования удовлетворены. Постановление Управления федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что Управлением Роспотребнадзора были допущены существенные нарушения привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 13.02.08 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, основаны на неправильном применении норм материального и процессуального права. Представитель Управления Роспотребнадзора Ильичева Г.П. доводы апелляционной жалобы поддержала, просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принять судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Представитель Общества Адзинов Р.М. доводы отзыва на жалобу поддержал, просит решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Проверив правильность решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 13.02.08 по делу №А25-47/2008-5 в апелляционном порядке в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Администрация г. Черкесска и Общество заключили договор безвозмездного пользования № 1 от 14.01.05, по которому Администрация передала Обществу право безвозмездного временного пользования 36 жилыми домами, согласно приложению № 1 к договору, сроком на 10 лет, а в соответствии с пунктом 2 договора Общество обязуется поддерживать переданное ему в безвозмездное временное пользование муниципальное недвижимое имущество в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, нести все расходы на его содержание в соответствии с действующим законодательством (л.д. 25 – 26). Постановлением Комитета по управлению имуществом г. Черкесска от 18.01.05 № 8 право безвозмездного временного пользования муниципальными жилыми домами было передано Обществу, о чем составлен акт приема - передачи жилых домов (л.д.22, 23-24). Роспотребнадзором на основании распоряжения от 18.10.07 № 003336 о проведении мероприятий по контролю была проведена плановая проверка соблюдения Обществом требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Срок проведения проверки был установлен с 18.10.07 по 18.11.07, приказом Роспотребнадзора от 16.11.07 № 76 срок проведения проверки продлен до 30.11.07 (л.д. 37,38). В ходе проведения проверки были обследованы производственные помещения и жилые дома, находящиеся на балансе ЖЭУ Общества, по результатам проверки составлен акт от 29.11.07 № 003336 (л.д. 9-14). 03.12.07 уведомлением № 7467 Управление сообщило Обществу о необходимости явки законного представителя и начальника ЖЭУ в Управление к 9 часам 04.12.07 для составления протокола об административном правонарушении, на что Общество письмом от 04.12.07 за № 5245/65 обратилось с заявлением о направлении Обществу акта в печатном или более читаемом виде (л.д.53,55). 12.12.07 представителем Управления в отсутствии представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении № 002110, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления и выразившихся в осуществлении деятельности по сбору твердых бытовых отходов (ТБО) потребления от населения, проживающего в многоквартирном жилом фонде, обслуживаемом ЖЭУ ОАО «Черкесский завод РТИ». В тот же день было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении 17.12.07 в 15-00 часов в помещении Управления. Определение было направлено Обществу заказным письмом с уведомлением и получено Обществом 17.12.07 после 15 часов, с возвратом уведомление 18.12.2007 (л.д. 15,28,29,80-81). 12.12.07 Управлением было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которому рассмотрение дела было назначено на 17.12.07 в 15-00 часов в помещении Управления. Определение было направлено Обществу заказным письмом с уведомлением и получено Обществом 17.12.07 после 15 часов, с возвратом уведомление 18.12.2007. 17.12.07 заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора в отсутствие представителя Общества, рассмотрев материалы административного дела и протокол об административном правонарушении № 002110, Постановлением № 1843 признал ОАО «Черкесский завод резиновых технических изделий» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса, и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Согласно ст. 8.2 Кодекса несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что Управление Роспотребнадзора нарушило порядок привлечения общества к административной ответственности, предусмотренный статьями 28.2 и 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод суда первой инстанции соответствует установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В силу статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Как видно из разъяснений, содержащихся в пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 « О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях » при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). В части 2 статьи 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях указано, что законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Из протокола об административном правонарушении № 002120 от 12 декабря 2007 года по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса, видно, что протокол составлен заместителем начальника отдела в отношении Общества, подписи законного представителя Общества в протоколе не имеется, а из Постановления № 1843 от 17.12.2007 о привлечении Общества к ответственности видно, что протокол об административном правонарушении № 002120 рассмотрен в отсутствие законного представителя Общества. Как видно из копии уведомления от 07.12.2007 Управление известило Общество о необходимости явки законного представителя для составления протокола об административном правонарушении 12 декабря 2007 года в 10 часов с указанием о том, что уведомление передано представителем Управление посредством передачи телефонограммы в 10 часов 30 минут по телефону 27-89-46, а приняла сообщение в 10 часов 35 минут по телефону 4-29-15 Осадченко (л.д. 58). В судебном заседании суда первой инстанции, допрошенная в качестве свидетеля Осадченко Т.М. пояснила, что 07.12.07 она не принимала телефонограмму из Управления Роспотребнадзора, а из представленного суду журнал телефонограмм Общества, видно, что в журнале не имеется записи о приеме указанного уведомления (л.д. 150, 78-79). Из сообщения Карачаево-Черкесского филиала ОАО «Южная телекоммуникационная компания» видно, что предоставить информацию об исходящих звонках с телефона 27-89-46 за 7 декабря 2007 года не имеется технической возможности, а из представленной информации о входящих звонках на номер 4-29-15 от 7 декабря 2007 года усматривается, что в течение дня звонков с номера 27-89-46 не поступало (л.д. 155). Уведомление о вызове законного представителя юридического лица на 15 часов 17 декабря 2007 для рассмотрения материалов об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 12.12.07 направлено Управлением письмом от 13.12.07 № 7699 по адресу заявителя (л.д. 59,60). Как видно из почтового уведомления о вручении почтового отправления и журнала входящей корреспонденции уведомление и определение поступили Обществу 17.12.07, то есть в день рассмотрения дела. Уведомление с отметкой о вручении возвращено в Управление 18.12.07 (л.д.29-32, 80-81). Из сообщений Управления Федеральной почтовой связи Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2008 года № 09.37-13/81 и от 04.04.2008 № 09/215, представленных суду апелляционной инстанции сторонами, и которые не противоречат друг другу, видно, что в соответствии Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2008 по делу n А18-576/07. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Отказать в призн. решений и действий (бездейст.) незаконными полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|