Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2013 по делу n А20-2927/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 03 сентября 2013 года Дело № А20-2927/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жукова Е.В., судей: Годило Н.Н., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Потаповым М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 05.06.2013 по делу № А20-2927/2012 по иску общества с ограниченной ответственностью «Стройводтехмонтаж» (ИНН 0707014311, ОГРН1050700064788, с. Анзорей), к государственному казенному предприятию Кабардино-Балкарской Республики «Дирекция единого заказчика» (ИНН 0721019223, ОГРН106072106504, г. Нальчик), к Кабардино-Балкарской Республике в лице Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, г. Нальчик, к Министерству строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики, г. Нальчик о взыскании 2 246 932 руб. 29 коп. (судья Ф.М. Тишкова), при участии в судебном заседании представителей: от Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики – Лигидов А.К. по доверенности № 13/5028-1 от 16.11.2012; от общества с ограниченной ответственностью «Стройводтехмонтаж» - Уначев А.А. (директор) и Уначев А.М. по доверенности; в отсутствие иных представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Стройводтехмонтаж» (далее – истец, общество, ООО «Стройводтехмонтаж») обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с исковым заявлением к государственному казенному предприятию Кабардино-Балкарской Республики «Дирекция единого заказчика» (далее – ответчик, ГКП КБР ««Дирекция единого заказчика») о взыскании задолженности в размере 2 246 932руб. 29 коп., из которых: 421 824руб. остаток долга по оплате выполненных работ по госконтракту № 41 от 07 декабря 2010; 540 984 руб. задолженность по оплате выполненных работ по госконтракту № 9 от 03 мая 2011; 1 284 124 руб. остаток задолженности по оплате выполненных работ по госконтракту №13 от 17 мая 2011. Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 05.06.2013 по делу № А20-2927/2012 исковые требования общества удовлетворены частично. С Кабардино-Балкарской Республики в лице Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики за счет средств казны Кабардино-Балкарской Республики в пользу общества с ограниченной ответственностью «Стройводтехмонтаж» взыскана задолженность в размере 2 246 932 руб. 29 коп., услуги представителя в размере 15 000 руб. В остальной части иска отказано. В иске к государственному казенному предприятию Кабардино-Балкарской Республики «Дирекция единого заказчика» и к Министерству строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республике также отказано. Не согласившись с решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 05.06.2013 по делу № А20-2927/2012, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить в части взыскания денежных средств, вынести по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что судом первой инстанции не полно исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, кроме того, при принятии решения судом нарушены нормы материального права. Как указывает заявитель, согласно статье 13 контрактов все споры и разногласия, возникающие между сторонами контракта, разрешаются путем переговоров, в том числе в претензионном порядке, при неурегулировании спора в досудебном (претензионном) порядке, спор передается на разрешение в суд. По мнению апеллянта, к исковому заявлению ООО «Стройводтехмонтаж» приложены «обращения к ответчику с просьбой произвести платежи» и данные «обращения» ни по форме, ни по содержанию не могут быть признаны претензией. Поскольку истцом не соблюден претензионный порядок урегулирования спора с ответчиком, исковое заявление суд первой инстанции должен оставить без рассмотрения согласно пункту 2 статья 148 АПК РФ. Заявитель считает, что истец не выполнил условия государственных контрактов о досудебном порядке урегулирования споров. В суде первой инстанции представитель Дирекции подтвердил, что претензии в их адрес истцом не направлялись. Однако в следующее заседание истец представил письмо за подписью директора Дирекции о том, что претензии получены и рассмотрены. Полагает, что к данному документу суд должен был отнестись критически. Истец в своем заявлении об уточнении исковых требований просит взыскать сумму задолженности только с Кабардино-Балкарской Республики в лице Министерства финансов КБР, а ответчиками указывает и Дирекцию. По мнению заявителя, Минфин КБР не является стороной государственного контракта, выполненные работы не принимал, то есть в никакие правоотношения с истцом не вступал. Вышеуказанные государственные контракты являются двухсторонней сделкой, основным должником по обязательствам, вытекающим из спорных контрактов является Дирекция. Как указывает апеллянт, собственником Дирекции является публично-правовое образование - Кабардино-Балкарская Республика. Дирекция находится в ведомственном подчинении Минстроя (Устав). В соответствии с пунктом 6.40 «Положения о Министерстве строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики», утвержденным Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики № 369-ПП от 07.12.2011 «О Министерстве строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики» осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республик, предусмотренных на содержание Министерства и финансовое обеспечение возложенных на него функций. Таким образом, Минстрой является участником бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом КБР № 11-РЗ от 07.02.2011 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике», и соответственно главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию его функций и может представлять интересы Кабардино-Балкарской Республики по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов, а также по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной (дополнительной) ответственности к публично-правовому образованию по обязательствам созданных им учреждений и предприятий. Согласно Уставу Дирекции, субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия при недостаточности его имущества несет Кабардино-Балкарская Республика (пункт 1.6). В судебном заседании представитель Министерства финансов КБР поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представители общества возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции в обжалуемой части оставить без изменения апелляционную жалобу - без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, не явились, явку представителей не обеспечили. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Правильность решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 05.06.2013 по делу № А20-2927/2012, проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 05.06.2013 по делу № А20-2927/2012 в обжалуемой части следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, во исполнение соглашения № 231/10 от 24 февраля 2010 о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Кабардино-балкарской республики на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» на 2010 и Приложениям №1 и №2 к соглашению (л.д.50, 57, 59), а также в соответствии с постановлениями Правительства КБР № %-ПП от 16 февраля 2010 (л.д.67 т.1), от 03.11.2010 №199-1-ПП (л.д.61 т.1), № 223-ПП от 08 декабря 2010 (л.д.63 т.1), № 252-ПП от 31 декабря 2010 (л.д.65 т.1), лимиты на спорный объект выделены ГКП «ДЕЗ» первоначально на сумму 661,20руб. (л.д.62,71 т.1), затем на сумму 1 069 165,88 руб. (л.д.63 т.1), впоследствии на сумму 1 053 487,78 руб. (л.л.65 т.1): 1) на основании конкурсной документации № А296/2 для проведения открытого аукциона по размещению заказа в электронной форме (л.д.66-т.2): - между государственным казенным предприятием Кабардино-Балкарской Республики «Дирекция единого заказчика» (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Стройводтехмонтаж» (генподрядчик) заключен государственный контракт №41 от 07.12.2010 по условиям которого заказчик поручает, а генподрядчик принимает на себя генеральный подряд на реконструкцию объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Ташлы-Тала Лескенского района КБР». В соответствии с пунктом 1.2 генподрядчик обязан осуществлять реконструкцию и связанные с ним работы собственными силами и силами привлеченных организаций в соответствии с условиями настоящего контракта и утвержденной проектно-сметной документацией. В соответствии с п.2.1. указанного госконтракта, общая стоимость комплекса строительных по контракту работ на момент подписания настоящего контракта определена в размере 3 856 420 руб. (с учетом НДС). Оплата выполненных работ генподрядчиком работ осуществляется согласно актам формы № КС-2, № КС-3, окончательный расчет - не позднее 30 дней после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (п. 5.2, 5.4 контракта). Сроки работ установлены: начало-с момента заключения настоящего контракта, окончание - 31.12.2011. При уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ (пункт 6.1.). Все споры и разногласия, возникающие между сторонами разрешаются путем переговоров, в том числе в претензионном порядке. Претензия оформляется в письменной форме и направляется той Стороне по госконтракту, которой допущены нарушения его условий. Претензия должна быть рассмотрена и по ней должен быть дан письменный ответ в срок не позднее 15 календарных дней с даты ее получения, при не урегулировании спора в досудебном (претензионном) порядке, спор передается на разрешение в Арбитражный суд КБР (раздел 13 ). Пунктом 15.1 договора предусмотрено, что настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему договору. Дополнительным соглашением №41-10/1 к государственному контракту № 41 от 07.12.2010 стороны внесли изменения в пункт 2.1 контракта, указав общую стоимость комплекса строительно-монтажных работ подлежащую выполнению в 2010 году в размере 1 642 054 руб., в том числе: 1 086, 956 тыс. руб.-ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года», 555,098 тыс. руб. – бюджет КБР. Государственный контракт № 41 от 07.12.2010 заключен с обществом на основании конкурсной документации №296 в пункте 1.9. которого предусмотрено, что договор заключается госзаказчиком от имени Кабардино-Балкарской Республики в целях обеспечения государственных нужд (л.д.66 т.2). Во исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом № 41 от 07.12.2010, истец в полном объеме выполнил предусмотренные контрактом работы и сдал их результат заказчику, что подтверждается, подписанными заказчиком без претензий по объему, видам, качеству и стоимости работ: - актом формы КС-2 сдачи-приемки выполненных работ и справкой о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 14 декабря 2010 на сумму 1 642 054 руб. (л.д.82-92 т.1); -актом формы КС-2 сдачи-приемки выполненных работ от 01 сентября 2011 на сумму 421 824 руб. (л.д.93 т.1). Выполненные истцом работы оплачены ответчиком частично в размере 1 642 054 руб., что подтверждается платежными поручениями: - №788 от 23.12.2010 на сумму 760 869 руб. (л.д.98 т.1); - №75 от 28.12.2010 на сумму 555098 руб. (л.д.99т.1); - №1 от 13.01.2011 на сумму 326 087 руб. (л.лд.100 т.1). Стоимость выполненных по государственному контракту № 41 от 07.12.2010 работ на сумму 421 824 руб. не оплачено до настоящего времени. Заявка на оплату заказчиком (ГКП «ДЕЗ») не подавалась в связи с отсутствием утвержденного лимита на указанную сумму. 2) на основании конкурсной документации № ЭА 277/2 для проведения открытого аукциона по размещению заказа в электронной форме: - между государственным казенным предприятием Кабардино-Балкарской Республики «Дирекция единого заказчика» (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Стройводтехмонтаж» (генподрядчик) заключен государственный Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2013 по делу n А22-1089/2012. Резолютивная часть постановления суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|