Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008 по делу n А63-11041/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда полностью и принять новый с/а
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е апелляционного суда 27 февраля 2008 года г. Ессентуки
Дело № А63-11041/2007-С7 Апелляционное производство № 16АП-19/2008 (1) Резолютивная часть постановления оглашена 20 февраля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2008 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковой Г.В., судей: Цигельникова И.А., Винокуровой Н.В., при ведении протокола судьей Казаковой Г.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ситник Павла Ивановича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.12.2007 по делу № А63-11041/2007-С7 по заявлению индивидуального предпринимателя Ситник Павла Ивановича об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ставропольскому краю от 20.08.2007 № 114849 об административном правонарушении, и участие в судебном заседании: от Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ставропольскому краю – Невретдинова М.А. (доверенность от 09.01.2008 № 4). У С Т А Н О В И Л: Индивидуальный предприниматель Ситник Павел Иванович (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ставропольскому краю (далее – налоговая инспекция, налоговый орган) от 20.08.2007 № 114849 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.12.2007 по делу № А63-11041/2007-С7 в удовлетворении заявления предпринимателю отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса, вина предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждена материалами дела. Не согласившись с принятым решением, предприниматель обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 07.12.2007 по делу № А63-11041/2007-С7 и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции неверно применил нормы материального и процессуального права, не исследовал фактические обстоятельства дела. Предприниматель Ситник П.И., извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, от предпринимателя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, апелляционную жалобу поддерживает. В судебном заседании представитель налоговой инспекции заявила, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, с апелляционной жалобой не согласна, поддержала отзыв на жалобу и просит суд решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Проверив правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 07.12.2007 по делу № А63-11041/2007-С7 в апелляционном порядке в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 14.08.2007 сотрудниками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ставропольскому краю при проверке выполнения Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» № 154-ФЗ от 22.05.2003, торгового киоска предпринимателя Ситник П.И., расположенного на территории МУП «Центральный рынок Петровского района» по адресу: г. Светлоград, ул. Комсомольская, 58, был выявлен факт не применения контрольно-кассовой машины, о чем составлен Акт № 014013 от 14.08.2007 и Протокол № 004849 от 14.08.2007 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса. 20 августа 2007 года начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ставропольскому краю рассмотрел материалы об административном правонарушении в отсутствии предпринимателя Ситник П.И. и Постановлением № 004849 от 20.08.2007 предприниматель Ситник П.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса, и назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. В соответствии со статьями 2 и 5 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт» (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, подлежит обязательному применению на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки, применять исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти). Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 31.07.03 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» разъяснил, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата. Кроме того, к данному правонарушению отнесено использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах, не включенной в Государственный реестр. Также к неприменению ККМ приравнено использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с памятью, функционирующей в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти. Использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти, и пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом), также считаются неприменением ККМ. Таким образом, судом первой инстанции установлено, что в действиях предпринимателя Ситник П.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса, и с выводами суда первой инстанции апелляционный суд согласен. Однако суд апелляционной инстанции не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что установленный действующим законодательством порядок привлечения к административной ответственности Налоговой инспекцией не нарушался, по следующим основаниям. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к ответственности арбитражный суд проверяет соблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности. В соответствии со статьей 28.2 Кодекса, о совершении административного правонарушения составляется протокол. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается отметка. Копия протокола вручается под расписку. В силу статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 « О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях » в пункте 24 разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса. Из Протокола об административном правонарушении № 004849 от 14.08.2007 по факту совершения правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса, видно, что протокол составлен представителем Налогового органа в присутствии предпринимателя Ситник П.И. с указанием о том, что предприниматель Ситник П.И. от подписи в протоколе и в получении копии протокола отказался. Однако в протоколе не имеется сведений о том, какие права были разъяснены предпринимателю Ситник П.И., каким образом вручена копия протокола. Как видно из Постановления № 004849 от 20.08.2007 о привлечении предпринимателя Ситник П.И. к административной ответственности, протокол об административном правонарушении рассмотрен в отсутствие предпринимателя и сведений о надлежащем извещении Ситник П.И. о месте и времени рассмотрения дела не имеется. Из копии извещения и почтового конверта усматривается, что 16.08.2007 года Налоговой инспекцией направлены в адрес предпринимателя Ситник П.И. копии акта и протокола от 14.08.2007, извещение о рассмотрении протокола 20.08.2007, которые были получены предпринимателем Ситник П.И. только 21 августа 2007 года, что подтверждается уведомлением о вручении 21.08.2007 и конвертом (л.д. 6,60,61). Следовательно, при рассмотрении административного дела 20.08.2007 налоговый орган не располагал сведениями ни о надлежащем извещении предпринимателя Ситник П.И. о рассмотрении дела, ни о невручении извещения о явке в налоговый орган 20.08.2007. Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о том, что Постановление № 004849 от 20.08.2007 было принято в отсутствие предпринимателя, права и обязанности предпринимателю разъяснены не были, сведениями о надлежащем извещении предпринимателя о времени и месте рассмотрения административного материала налоговая инспекция не располагала, а поэтому предприниматель Ситник П.И. не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Других доказательств надлежащего извещения предпринимателя налоговым органом суду не представлено. При этом апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции и доводами Налоговой инспекции о том, что при составлении протокола 14.08.2007 года в присутствии понятых, допрошенных судом первой инстанции, предпринимателю Ситник П.И. были разъяснены его права и обязанности и объявлено о времени и месте рассмотрения протокола, поскольку устное объявление о дате рассмотрения административного дела не является надлежащим извещением. Следовательно, предприниматель Ситник П.И. был лишен возможности воспользоваться правами, предусмотренными Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008 по делу n А15-2211/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|