Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2008 по делу n А63-10322/07-С7-21. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции Дело № А63-10322/07-С7-21 Регистрационный номер апелляционной инстанции 16АП-2106/07 09 января 2008 объявлена резолютивная часть постановления 09 января 2008 постановление изготовлено в полном объеме 09 января 2008 г. город Ессентуки город Ессентуки
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В., судей: Винокуровой Н.В., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Капикранян А.А., при участии: от заявителя апелляционной жалобы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю: - не явились, извещены; от Управления Федеральной антимонопольной службы Ставропольского края: – Золина Г.В. представитель по доверенности от 24.12.2007 № 03/4245 сроком до 31.12.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.11.2007 по делу №А63-10322/07-С7-21 по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы Ставропольского края о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю о наложении административного взыскания № 607-п от 21.08.2007. Дело рассматривала судья: Кузьмина М.Н. УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – УФАС, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (далее – служба защиты, апеллянт) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении УФАС к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о наложении административного взыскания №607-п от 21.08.2007. Решением от 13.11.2007 Арбитражного суда Ставропольского края заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным и отменил постановление Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю № 607-п от 21.08.2007 о привлечении УФАС к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное решение мотивировано тем, что УФАС не является организацией, занимающейся какими-либо иными видами коммерческой деятельности и не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Служба защиты не наделена полномочиями по проверке государственного органа. Обжалуемое постановление принято службой защиты за пределами полномочий. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, служба защиты направила в Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.11.2007 по делу А63-10322/07-С7-21 отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. Апеллянт ссылается на то, что не подтверждено нормами материального права отсутствие полномочий у службы защиты на проверку государственного органа. Апеллянт полагает, что имеет право проводить проверку всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы. УФАС представило отзыв на жалобу, в котором возражало против удовлетворения апелляционной жалобы Служба защиты, будучи надлежащим образом, извещенной о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, в суд полномочных представителей не направила. На основании п. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без представителя службы защиты. Представитель УФАС в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, исходя из пояснений заявителя и доводов, содержащихся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения № 2524р от 29.06.2007 осуществлена проверка соблюдения Управлением ФАС по СК г. Ставрополь требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В отношении Управления ФАС по СК был составлен акт № 193-в от 26.07.2007, протокол об административном правонарушении № 760 от 08.08.2007, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ. Было установлено, что в помещениях УФАС СК по адресу: г.Ставрополь, ул.Ленина, 384 выявлены следующие нарушения СанПиН 2.2.2/2.41340-03 - в кабинетах № 318/3; 314/1; 317 светильники искусственного освещения не имеют рассеивателей и экранирующих решеток (п.6.11 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03); - все рабочие места пользователей ЭВМ не оборудованы подставками для ног (п. 10.5 СанПиН2.2.2/2.4.1340-03); - в кабинетах № 318/1; 318/2; 318/3; 314/1; 317 конструкция рабочего стула (кресла) не обеспечивает поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПВЭМ (п.9.6 и 10.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03); - в кабинете № 314/1 расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов составляет 50-70 см, при нормируемом 120 см (п.9.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). В акте и протоколе указано, что выявленные нарушения могут оказать вредное воздействие на сотрудников УФАС, что предусматривает административную ответственность по ст.6.3 КоАП РФ. 21.08.2007 службой защиты вынесено постановление № 607-п о привлечении УФАС к административной ответственности в виде штрафа в сумме 10.000 руб. Не согласившись с наложенным взысканием, УФАС обратилось с заявлением в суд. В соответствие со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - влечет наложение на юридических лиц наложение штрафа от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю создано в результате реорганизации в форме слияния территориального управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю и территориального управления Государственной инспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей Министерства экономического развития торговли по Ставропольскому краю является их правопреемником в соответствии с законодательством РФ (п. Положения о Территориальном управлении Роспотребнадзора по Ставропольском краю, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.03.2005 № 245 и зарегистрировано ИМНС РФ по Промышленному району Ставропольского края 15.03.2005). Статья 23.13 (Глава 23) КоАП РФ относит к компетенции органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3. КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 22.3 КоАП РФ в случае преобразования, иной реорганизации указанных в Главе 23 КоАП РФ органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, до внесения в кодекс соответствующих изменений, дополнений подведомственные им дела об административных правонарушения рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции. В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия: 5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе: 5.1.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства. Положение о Территориальном Управлении Роспотребнадзора, утвержденное Приказом ФС от 03.03.2005 № 245 предусматривает, что в функции управления входит осуществление государственного контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, а также в установленном порядке проведение проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, оказания услуг. В соответствии со ст. 5 Федерального Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения относятся: координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения; государственный санитарно- эпидемиологический надзор; контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и др. Статья 11 указанного закона предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению и пр. Согласно Санитарно-эпидемиологических правила и нормативов "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года, санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда. Требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ. Ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих: - разработку, производство и эксплуатацию ПЭВМ, производственное оборудование и игровые комплексы на базе ПЭВМ; - проектирование, строительство и реконструкцию помещений, предназначенных для эксплуатации ПЭВМ в промышленных, административных общественных зданиях, а также в образовательных и культурно-развлекательных учреждениях (п. 1.7). Индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в процессе производства и эксплуатации ПЭВМ должен осуществляться производственный контроль за соблюдением настоящих Санитарных правил (1.8). Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апеллянта о том, что УФАС является субъектом ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ: Федеральная антимонопольная служба в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года №331, является уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти. ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Ставропольское УФАС России является территориальным органом Федерального органа исполнительной власти. Таким образом, попытки проведения контрольных мероприятий в отношении Ставропольского УФАС России на основании Закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 8.08.2001 года №134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» нарушает нормы Российского законодательства, поскольку Федеральные органы власти (их территориальные органы) не упомянуты в названных законах в качестве субъектов, в отношении которых могут осуществляться мероприятия по контролю. Однако, заявитель не является организацией, выполняющей работы. оказывающей услуги либо занимающейся какими-либо иными видами коммерческой деятельности и не является субъектом ответственности по ст.6.3 КоАП РФ. Несостоятелен довод службы защиты о наделении их полномочиями по проверки государственного органа. Частью 2 «Полномочия» Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №322 и частью 4 «Полномочия территориального управления» Положения о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК, утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.03.2005 №245. Роспотребнадзору (его территориальному органу) не предоставлено Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2008 по делу n А63-12409/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|