Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2007 по делу n А63-8370/06-С1. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2. Факс: (87934) 6-09-14, e-mail: [email protected] Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Ессентуки Дело № А63-8370/06-С1 22 октября 2007 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-1478/07(1)
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2007 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Винокуровой Н.В., судей Цигельникова И.А., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания председательствующим Винокуровой Н.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Российские железные дороги» в лице Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги на решение от 31.07.2007 по делу № А63-8370/06-С1 Арбитражного суда Ставропольского края, принятое судьей Шаповаловой А.В., по иску дочернего открытого акционерного общества «Управление производственно-технологической комплектации», г. Буденновск к ОАО «Российские железные дороги» в лице Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги по преддоговорному спору по договору № 83/3 от 11.11.2005, при участии представителей: от дочернего открытого акционерного общества «Управление производственно-технологической комплектации» – Алиханиди А.М., доверенность №12 от 09.01.2005, от ОАО «Российские железные дороги» в лице Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги – Арутюнова Е.Э., доверенность №НЮ-10/717 от 06.08.2007, У С Т А Н О В И Л: Дочернее открытое акционерное общество Управление материально-технологической комплектации, г. Буденновск (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к ответчику Минераловодскому отделению Северо-Кавказской железной дороги – филиалу ОАО «Российские железные дороги» о разрешении разногласий, возникших при заключении договора № 83/3 от 11.11.2005 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 25.07.2006 в качестве надлежащего ответчика по ходатайству общества привлечено ОАО «Российские железные дороги» г. Москва (далее – железная дорога). Решением от 10.11.2006 Арбитражный суд Ставропольского края определил спорные условия договора и изложил редакции пунктов 7, 14, 15 договора. Постановлением кассационной инстанции от 02.05.2007 решение было отменено, дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ставропольского края. При новом рассмотрении решением от 31.07.2007 Арбитражный суд Ставропольского края пункт 7 договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования № 83/3 от 11.11.2005 изложил в следующей редакции: «Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на выставочные пути станции Буденновск. Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца (истца) с расстановкой по местам погрузки, выгрузки»; пункт 14 договора принял в следующей редакции: «На железнодорожные пути необщего пользования устанавливается следующий технологический срок оборота вагонов: для вагонов с одной грузовой операцией (погрузка, выгрузка) - 4 часа 50минут»; пункт 15 договора принял в следующей редакции: «Неоплачиваемое технологическое время, связанное с выполнением операций, относящихся к начально-конечным и включенным в тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом истцу не предоставляется»; пункт 16 договора принял в следующей редакции: «Неоплачиваемое технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест локомотивом владельца составляет 3 часа 17 минут»; взыскал с железной дороги в пользу общества в сумме 333 рублей 34 копеек расходов в возмещение уплаченной госпошлины; производство по делу в отношении Минераловодского отделения СКЖД филиала ОАО «РЖД» г. Минеральные Воды прекратил. Не согласившись с принятым решением, железная дорога обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 31.07.2007 в части утверждения пунктов 7, 15, 16 условий договора отменить, утвердить пункт 7 договора в следующей редакции: «Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на выставочные пути станции Буденновск. Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца с расстановкой по местам погрузки, выгрузки», утвердить пункт 15 договора в следующей редакции: «Неоплачиваемое технологическое время, связанное с выполнением операций, относящихся к начально-конечным и включенным в тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, составляет: нет час», утвердить пункт 16 договора в следующей редакции: «Неоплачиваемое технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов контрагентов и уборкой вагонов с этих мест локомотивом владельца, составляет 3 часа 17 минут». В обоснование своей апелляционной жалобы железная дорога ссылается на следующее. В соответствии со статьи 58 Закона «Устав железнодорожного транспорта» Министерством путей и сообщений РФ 18.06.2003 издан приказ № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования». Указанный документ зарегистрирован в Минюсте РФ 19.06.2003 за регистрационным №4764 и является нормативным актом. Приказ МПС РФ от 18.06.2003 № 26 содержит форму Договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (Приложение 1 к Приказу), в которой пункт 7 изложен в следующей редакции «Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом Перевозчика на железнодорожные выставочные пути __________________________________________________________________________ (номера путей, их местонахождение) Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом Владельца с расстановкой по местам погрузки, выгрузки». Решение суда в части указания в договоре на истца (как на сторону договора) не соответствует утвержденной Приказом МПС РФ от 18.06.2003 №26 форме договора. Пункт 15 изложен в следующей редакции «Неоплачиваемое технологическое время, связанное с выполнением операций, относящихся к начально-конечным и включенным в тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом составляет _____ час». Решение суда первой инстанции в части указания в договоре на истца (как на сторону договора) не соответствует утвержденной Приказом МПС РФ от 18.06.2003 №26 форме договора. Пункт 16 изложен в следующей редакции: «Неоплачиваемое технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест локомотивом владельца составляет ____ час». Решение суда в части исключения из договора слова «контрагентов» не соответствует утвержденной Приказом МПС РФ от 18.06.2003 №26 форме договора. В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным действующим в момент его заключения. В связи с тем, что форма договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования установлена правовым актом, то стороны договора в период действия указанного правового акта не вправе заключать договор на условиях, отличных от тех, которые утверждены Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26. Общество в отзыве на апелляционную жалобу указало, что считает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению в части пунктов 7, 15 договора. В части 16 договора считает, что в принятой судом первой инстанции редакции пункт 16 договора доступен пониманию и соответствует выводам Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 31.01.2007 №10383/06 и 11978/06. Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 31.07.2007 проверена в обжалуемой части апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв общества на апелляционную жалобу, выслушав представителей общества и железной дороги, апелляционный суд установил следующее. Согласно материалам дела, общество является владельцем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживаемого локомотивом ветвевладельца. При заключении договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования № 83/3 от 11.11.2005 стороны не пришли к соглашению по пунктам 7, 14, 15, 16 договора и передали указанные разногласия на рассмотрение Арбитражного суда Ставропольского края. Железная дорога (перевозчик по договору) пункт 7 договора предложила в следующей редакции: «Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на выставочные пути станции Буденновск. Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца с расстановкой по местам погрузки, выгрузки». Общество с учетом уточнения исковых требований не возражало принять редакцию перевозчика с указанием номеров выставочных путей станции Буденновск, на которые будут подаваться вагоны общества: №№6, 7. Указанные номера путей были указаны в предыдущем договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования № 340/3 от 19.06.2000. Железная дорога возражала против указания конкретных номеров выставочных путей, так как указанный пункт составлен в соответствии с образцом договора, указанном в приложении № 1 раздела «Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» Правил перевозок грузов, в Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути ДО АО УПТК станция Буденновск Северо-Кавказской железной дороги не указаны номера выставочных путей, на которые будут подаваться вагоны общества, указание конкретных выставочных путей затруднит работу перевозчика, так как на его выставочные пути подаются вагоны и других владельцев подъездных путей в гораздо большем количестве, чем у общества. Также ООО «Ставролен» арендует выставочные пути для размещения цистерн, поступающих в его адрес в значительном количестве. Так как в Инструкции «О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути ДОАО УПТК станция Буденновск Северо-Кавказской железной дороги» стороны уже согласовали, что выставление вагонов, прибывших в адрес предприятия ДОАО УПТК, производится на один из путей станции Буденновск по указанию дежурного по станции Буденновск локомотивом железной дороги, а редакция общества противоречит утвержденной Инструкции, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что пункт 7 договора следует изложить в редакции железной дороги, согласно которой сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на выставочные пути станции Буденновск, дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца с расстановкой по местам погрузки, выгрузки. Однако при этом суд первой инстанции фактически в резолютивной части решения изложил пункт 7 договора не в редакции железной дороги, соответствующей типовому договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (приложение 1 к Правилам эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования), а изложил его в следующей редакции: «Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на выставочные пути станции Буденновск. Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца (истца) с расстановкой по местам погрузки, выгрузки». Согласно отзыву на апелляционную жалобу общество с редакцией железной дороги пункта 7 договора согласно. С учетом этого апелляционный суд отменяет решение суда первой инстанции в части изложения пункта 7 договора и излагает пункт 7 договора в следующей редакции: «Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на выставочные пути станции Буденновск. Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца с расстановкой по местам погрузки, выгрузки». Суд первой инстанции пришел также к правильному выводу о том, что пункт 15 договора следует изложить в редакции железной дороги, согласно которой «Неоплачиваемое технологическое время, связанное с выполнением операций, относящихся к начально-конечным и включенным в тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, составляет - нет». Однако при этом суд первой инстанции в резолютивной части решения изложил пункт 15 договора не в редакции железной дороги, соответствующей типовому договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, а изложил его в следующей редакции: «Неоплачиваемое технологическое время, связанное с выполнением операций, относящихся к начально-конечным и включенным в тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом истцу не предоставляется». В отзыве на апелляционную жалобу общество указало, что с редакцией железной дороги данного пункта согласно. С учетом этого апелляционный суд отменяет решение суда первой инстанции в части изложения пункта 15 договора и излагает пункт 15 договора в следующей редакции: «Неоплачиваемое технологическое время, связанное с выполнением операций, относящихся к начально-конечным и включенным в тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, составляет: нет час». Что касается пункта 16 договора, то суд первой инстанции изложил его в следующей редакции: «Неоплачиваемое технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест локомотивом владельца составляет 3 часа 17 минут». Однако в этой редакции пункт 16 не соответствует типовому договору (приложение 1 к Правилам эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования), в связи с чем апелляционный суд отменяет решение суда первой инстанции в части изложения пункта 16 договора и излагает пункт 16 договора в следующей редакции: «Неоплачиваемое технологическое время, связанное с подачей вагонов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2007 по делу n А61-204/07-4. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать в части »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|