Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А53-1716/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-1716/2015 12 августа 2015 года 15АП-12020/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: специалист 1 разряда Король А.В. по доверенности от 12.01.2015 № 11; остальные участники процесса своих представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД Российской Федерации» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.06.2015 по делу № А53-1716/2015, принятое судьей Колесник И.В., по заявлению Федерального казенного учреждения «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД Российской Федерации» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Курганская швейная фабрика"; общество с ограниченной ответственностью "ОверСтиль"; общество с ограниченной ответственностью "АгроПромРегион"; открытое акционерное общество "Надежда", общество с ограниченной ответственностью «ПромКомплект» о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД Российской Федерации» (далее - заявитель, учреждение, ФКУ «СКОУМТС МВД России) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее -заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконными решений № 2260/13, 2283/03 от 13.11.2014; № 2261/13, 2282/03 от 13.11.2014; пункта 2, 3 решений № 2199/03, 2228/03, 2251/03 от 10.11.2014, № 2232/03, 2294/03, 2250/03, 2233/03 от 10.11.2014 в части. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, Федеральное казенное учреждение «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД Российской Федерации» обжаловало его в порядке, предусмотренном гл.34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, полагает, что решение УФАС является незаконным и необоснованным, а также не соответствует нормам закона. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель УФАС по Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Учреждение и третьи лица в судебное заседание представителей не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей общества и третьих лиц, извещенных надлежащим образом. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 07.11.2014 в Управление поступили жалобы ООО «Курганская швейная фабрика», ООО «АгроПромРегион», ОАО «Надежда» на действия комиссии Заказчика при проведении закупки №0358100010014001707 «1. Костюм (куртка и брюки) зимний полевой». 10.11.2014 в Управление поступила жалоба ООО «ОверСтиль» на действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске заявки на участие в аукционе. По жалобам данных участников Управлением возбуждены дела № 2261/03 и № 2282/03. По результатам рассмотрения дел № 2261/03, № 2282/03 комиссией Управления в отношении учреждения вынесено решение от 13.11.2014, согласно которому жалоба ООО «ОверСтиль» признана обоснованной; комиссия заказчика признана нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона; решено выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных в ходе проведения аукциона протоколов, пересмотре первых частей заявок на участие в аукционе и проведении аукциона с наименьшей предложенной цены контракта; электронной торговой площадке рекомендовано обеспечить возможность заказчику исполнения предписания; решено рассмотреть вопрос об административной ответственности членов комиссии заказчика. 07.11.2014 в Управление поступили жалобы ООО «Курганская швейная фабрика», ООО «АгроПромРегион», ОАО «Надежда» на действия комиссии Заказчика при проведении закупки №0358100010014001708 «2. Костюм (куртка и брюки) зимний полевой». 10.11.2014 в Управление поступила жалоба ООО «ОверСтиль» на действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске заявки на участие в аукционе. По жалобам данных участников Управлением возбуждены дела № 2260/03 и № 2283/03. По результатам рассмотрения дел № 2260/03, № 2283/03 комиссией Управления в отношении учреждения вынесено решение от 13.11.2014, согласно которому жалоба ООО «ОверСтиль» признана обоснованной; комиссия заказчика признана нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона; решено выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных в ходе проведения аукциона протоколов, пересмотре первых частей заявок на участие в аукционе и проведении аукциона с наименьшей предложенной цены контракта; электронной торговой площадке рекомендовано обеспечить возможность заказчику исполнения предписания; решено рассмотреть вопрос об административной ответственности членов комиссии заказчика. 30.10.2014 в Управление поступила жалоба ООО «ПромКомплект» на действия комиссии Заказчика при проведении закупки №0358100010014001709 «3. Костюм демисезонный темно-синего цвета». 06.11.2014 и 07.11.2014 в Управление поступили жалобы ООО «Курганская швейная фабрика», ООО «АгроПромРегион», ОАО «Надежда», ООО «ОверСтиль» на действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске заявки на участие в аукционе. По жалобам данных участников Управлением возбуждены дела № 2199/03,№ 2228/03 и № 2251/03. По результатам рассмотрения дел № 2199/03, № 2228/03, № 2251/03 комиссией Управления в отношении учреждения вынесено решение от 10.11.2014, согласно которому жалоба ООО «АгроПромРегион» признана необоснованной; жалобы ООО «Курганская швейная фабрика», ОАО «Надежда», ООО «ОверСтиль» признаны обоснованными; комиссия заказчика признана нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона; решено выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных в ходе проведения аукциона протоколов, пересмотре первых частей заявок на участие в аукционе и проведении аукциона с наименьшей предложенной цены контракта; электронной торговой площадке рекомендовано обеспечить возможность заказчику исполнения предписания; решено рассмотреть вопрос об административной ответственности членов комиссии заказчика. 06.11.2014 и 07.11.2014 в Управление поступили жалобы ООО «ПромКомплект», ООО «Курганская швейная фабрика», ООО «АгроПромРегион», ОАО «Надежда», ООО «ОверСтиль» на действия комиссии Заказчика при проведении закупки № 0358100010014001710 «4. Костюм демисезонный темно-синего цвета», выразившиеся в неправомерном отказе в допуске заявки на участие в аукционе. По жалобам данных участников Управлением возбуждены дела № 2232/03,№ 2234/03, № 2250/03, № 2233/03. По результатам рассмотрения дел № 2232/03, № 2234/03, № 2250/03, № 2233/03 комиссией Управления в отношении учреждения вынесено решение от 10.11.2014, согласно которому жалоба ООО «ПромКомплект» признана необоснованной; жалобы ООО «Курганская швейная фабрика», ОАО «Надежда», ООО «ОверСтиль», ООО «АгроПромРегион» признаны обоснованными; комиссия заказчика признана нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона; решено выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных в ходе проведения аукциона протоколов, пересмотре первых частей заявок на участие в аукционе и проведении аукциона с наименьшей предложенной цены контракта; электронной торговой площадке рекомендовано обеспечить возможность заказчику исполнения предписания; решено рассмотреть вопрос об административной ответственности членов комиссии заказчика. Не согласившись с вынесенными решениями Управления в части, учреждение обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: - нарушение оспариваемым решением Управления прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; - несоответствие оспариваемого решения Управления закону или иному нормативному правовому акту. По смыслу приведенных норм для признания решений незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя. В силу ч. 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Как следует из положений п. 4.1 ст. 33 Закона, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами: - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 -6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; - несоответствия Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А53-17251/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|