Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А32-10034/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-10034/2015

11 августа 2015 года                                                                          15АП-12166/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.

судей Д.В. Емельянова, Д.В. Николаева

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Ароян О.У.

при участии:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю: представитель Ефимкин С.А. по доверенности от 17.07.2015,

от общества с ограниченной ответственностью «Лиманское»: представитель Магаляс Е.В. по доверенности от 21.01.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лиманское» (ИНН/ОГРН 2361007350/ 1112361001610) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.06.2015 по делу № А32-10034/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лиманское» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю о признании недействительными решений,

принятое в составе судьи Лесных А.В.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Лиманское» (далее - ООО «Лиманское», общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействи­тельными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России № 2 по Краснодарскому краю, инспекция, налоговый орган) от 13.12.2013 г. № 19692 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах налога на добавлен­ную стоимость в сумме 328 405 руб., и от 13.12.2013 г. № 196 об отказе в возмещении частично суммы, заявленной к возмещению, в размере 328405 руб.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило отменить решение суда от 02.06.2015; признать недействительными решения инспекции от 13.12.2013 г. № 19692, от 13.12.2013 г. № 196.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что вывод налогового органа и суда первой инстанции о том, что налогоплательщиком неправильно применена ставка по налогу на добавленную стоимость в размере 10%, является несостоятельным, т.к. неверно был квалифицирован продаваемый товар. Вывод налогового органа, поддержанный судом первой инстанции, о том, что сделки с взаимозависимым поставщиком не имеют экономического смысла и направлены на получение необоснованной налоговой выгоды не доказан.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель инспекции просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Лиманское» имеет статус юридического лица и в проверяемый период состояло на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Краснодарскому краю.

19.07.2013 г. ООО «Лиманское» была представлена налоговая декларация по НДС за 2-й квартал 2013 г.

По результатам камеральной проверки инспекцией  приняты решения от 13.12.2013 г. № 19692 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и от 13.12.2013 г. об отказе в возмещении частично суммы, заявленной к возмещению, в размере 328 405 руб.

Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 30.12.2014 г. № 21-12-1210 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с указанными решениями инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с тре­бованием о признании указанных решений недействительным.

Принимая решение по делу, суд руководствовался следующим.

Статьей 101 Налогового кодекса Российской федерации (далее - НК РФ) определено, что рассмотрение акта проверки и других материалов нало­говой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом письменных возражений по указанному акту, за­вершается вынесением решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.

В соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых ор­ганов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой провер­ки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения на­логового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонару­шения. К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отноше­нии которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налого­вой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогопла­тельщика представить объяснения.

Таким образом, участие лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в рассмотрении имеющихся у налогового органа материалов, должно быть обеспечено на всех стадиях осуществления налогового контроля.

Суд установил, что инспекция выполнила требования НК РФ, а также обеспечила присутствие представителей общества на всех стадиях рассмотрения материалов камеральной проверки. Поскольку общество реализовало право на участие в рассмотрении материалов каме­ральной проверки, суд считает процедуру рассмотрения материалов камеральной проверки со­блюденной.

19.07.2013 г. ООО «Лиманское» представлена в Межрайонную ИФНС России № 2 по Краснодарскому краю налоговая декларация по НДС за 2-й квартал 2013 года.

Инспекцией в порядке статьи 88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДС за 2-й квартал 2013 г., в которой к возмещению из бюджета заявлен НДС в размере 1 664 548 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки, инспекцией установлен факт неправомерно­го возмещения из бюджета НДС, в сумме 328 405 руб., образовавшегося за счет занижения на­логовой базы и завышения налоговых вычетов.

Инспекцией приняты решения от 13.12.2013 № 19692 об отказе в привлечении к ответственно­сти за совершение налогового правонарушения, согласно которому ООО «Лиманское» предло­жено уменьшить, предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость в сумме 328 405 руб. и № 196 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению, в размере 328 405 руб.

В ходе проведения камеральной проверки налоговым органом установлено, что налогопла­тельщиком неправомерно исчислен НДС по ставке 10% с реализации люцерны и патоки по сче­там-фактурам:

- от 30.06.2013 № 97 в адрес ОАО «Лиманское» реализовано 444 700 кг. зеленой массы ози­мых культур, зеленой массы люцерны на сенаж, зеленой массы суданки по цене 1, 36 руб. за кг. на общую сумму 667 050 руб., в том числе НДС 10% - 60 641 руб.;

- от 31.05.2013 № 75 в адрес ОАО «Лиманское» реализовано 128 000 кг. зеленой массы озимых культур, по цене 1, 36 руб. за кг. на сумму 192 000 руб., в том числе НДС 10 % - 17 455 руб.;

- от 31.05.2013 № 79 в адрес ОАО «Лиманское» реализовано 142 500 кг. зеленой массы озимых культур, по цене 1, 36 руб. за кг. на сумму 213 750 руб., в том числе НДС 10 % - 19 432 руб.;

- от 09.04.2013 № 54 в адрес физического лица Григорян А.Г. реализовано 1 438 кг. люцер­ны по цене 50 руб. за кг. на сумму 79 090 руб., в том числе НДС 10% - 7 190 руб.;

- от 10.04.2013 № 55 в адрес физического лица Григорян А.Г. реализовано 2 806 кг. люцер­ны (отходы) по цене 13, 64 руб. за кг. на сумму 42 090руб., в том числе НДС 10% - 3 826 руб.;

- от 06.04.2013 № 49 в адрес ООО «АгроТехСоюз» реализовано 1000 кг. люцерны по цене 113, 64 руб. за кг. на сумму 125 000 руб., в том числе НДС 10% - 11364 руб.;

- от 27.05.2013 № 73 в адрес СПК Колхоз «Щербиновский» реализовано 5 800 кг. патоки по цене 2,27 руб. за кг. на сумму 14 500 руб., в том числе НДС 10%- 1 318 руб.;

- от 08.04.2013 № 50 в адрес ФГБУ «Россельхозцентр» реализовано 380 кг. патоки по цене 2, 27 руб. за кг. на сумму 950 руб., в том числе НДС 10% - 86 руб.

Согласно подпункту 1 пункта  2 статьи 164 НК РФ обложение НДС производится по налоговой ставке 10% при реализации зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов. При этом коды видов продукции, реализация которых облагается НДС с применением налоговой ставки 10% в соот­ветствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005 -93, утвержденным Постанов­лением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 (далее - ОКП), а также Товарной номенклату­рой внешнеэкономической деятельности, определяются Правительством РФ (п. 2 ст. 164 НК РФ).

Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским клас­сификатором продукции, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при реализации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 908 (далее - Перечень).

Согласно Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного Поста­новлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301, товарная продукция под наименованием «люцерна» имеет код 97 4932, «патока» - 91 1201. Из приведенных в Перечне кодов продукции по ОКП, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908, в разделе «Зер­но, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы», «Маслосемена и продукты их переработки (шроты, жмыхи)», «Сахар, включая сахар-сырец», вышеуказанные коды не содержатся.

Поскольку люцерна и патока к льготируемым товарам не относятся и налогообложе­ние при реализации данных видов продукции производится по ставке НДС 18%, инспекцией правомерно установлено занижение начисленного НДС в размере 97 049 рублей.

Обратный вывод общества, основанный не  на подпункте 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ в соответствии с которым коды видов продукции, налогообложение которых производится по ставке 10 процентов, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством РФ, а на доводе о том, что указанный в товарных накладных товар продавался как корма для животных апелляционным судом признается ошибочным.

В соответствии со статьей 143 НК РФ общество в проверяемом периоде в силу являлось пла­тельщиком НДС. Из положений главы 21 НК РФ следует, что НДС представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определя­ется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных то­варов (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги).

Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму нало­га, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ и на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.

Пунктом 1 статьи 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждаю­щих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, доку­ментов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на ос­новании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 НК РФ. При этом выче­там подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявлен­ные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на тер­ритории РФ, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первич­ных документов.

В силу статьи 169 НК РФ документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету, является счет-фактура. При этом содержащиеся в счете-фактуре сведе­ния, предусмотренные пунктом 5 статьи 169 НК РФ, должны быть достоверны, а представляемые налого­плательщиком в качестве обоснования правомерности своих действий при исчислении налога документы должны быть взаимоувязанными и непротиворечивыми.

Таким образом, документами, дающими право на налоговые вычеты, являются в совокупно­сти счета-фактуры, выставленные продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) в соответствии с порядком, установленным пунктом 5, 6 статьи 169 НК РФ, и первичные документы, подтверждающие принятие товара на учет.

Требования к оформлению организациями документов, подтверждающих совершение хо­зяйственных операций, установлены статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», со­гласно которой каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

В силу пункта 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм пер­вичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату состав­ления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержа­ние хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А53-16782/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также