Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А32-1663/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-1663/2014

24 июня 2015 года                                                                              15АП-9489/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Смородиной Ю.А.,

при участии:

от заявителя: представитель по доверенности от 01.02.2015 Головин Б.Б., паспорт; представитель по доверенности от 01.02.2015 Марченко Е.В., паспорт.

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 17.12.2014 № 04-13/12014 Пирцхалава Д.Н., удостоверение.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мед-Рус" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.04.2015 по делу № А32-1663/2014, принятое судьей Любченко Ю.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мед-Рус" к Сочинской таможне ФТС ЮТУ г. Сочи о признании незаконными действий,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            ООО «МЕД-РУС» (далее по тексту заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Сочинской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконными действий по удержанию груза, прибывшего в адрес общества согласно ДТ № 10130020/121213/0021347 и № 10130020/121213/0021348 в период с 24.12.2013 года по 27.12.2013 года.

            Решением от 22.04.2014 года арбитражным судом Краснодарского края        заявленные ООО «МЕД-РУС» требования были удовлетворены: признаны незаконными действия Сочинской таможни по приостановлению вывоза товара в период с 24.12.2013 по 27.12.2013 по ДТ № 10130020/121213/0021347 и № 10130020/121213/0021348, как противоречащие Таможенному кодексу Таможенного Союза.

            Постановлением Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от      12.08.2014 года решение арбитражного суда Краснодарского края оставлено без изменения, апелляционная жалоба Сочинской таможни оставлена без удовлетворения.

            Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.12.2014 года по кассационной жалобе таможенного органа решение арбитражного суда Краснодарского края от 22.04.2014 г. и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014            г. отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

            Кассационная жалоба ООО «МЕД-РУС» в Верховный Суд Российской Федерации на Постановление арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.12.2014 г. оставлена без удовлетворения, обжалованное постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по указанному делу оставлено без изменения.

            Решением суда от 23.04.2015 в удовлетворении заявленных требований        отказано. Судебный акт мотивирован тем, что ООО «МЕД-РУС» в таможенный орган не были предоставлены оригиналы (экземпляр декларанта), либо соответствующим образом заверенные (с проставлением подписи и печати) копии деклараций с отметками таможенного органа «Выпуск разрешен».

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «МЕД-РУС» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что суд сделал неверные выводы по обстоятельствам, не входящим в предмет судебного разбирательства, которые не были исследованы в судебном заседании. 

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представил на обозрение суда распечатку  с сайта «Анализ-Мониторинг».

Представитель Сочинской таможни не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 20.12.2013 года в грузовой район морского порта г. Сочи устья реки Мзымта прибыло морское транспортное средство т\х «Azov Coast», порт отправления Constanta Румыния, на борту которого находился груз «Сборные строительные конструкции из черных металлов для медицинских целей: модули медицинские климатизированные серии ММ, модификаций ММ-II, ММ-Ш, MM-IV, ММ-VI для установки в качестве медицинского объекта (TM) ADK MODULRAUM, производства ADK MODULRAUM GMBH, Германия», и контейнеры CCLU4279641, KTNU1086986, KTNU 1193393, KTNU 6149789, KTNU 1170628, KTNU 66189098, KTNU1148460, KTNU1372336, MEAU6531189. Общим весом - 1004658,690 кг. Данный груз был помещён в зону таможенного контроля Сочинского центрального таможенного поста Сочинской таможни.

            12.12.2013 года ООО «МЕД-РУС» подало предварительные ДТ № 10130020/121213/0021347 и № 10130020/121213/0021348 на Истринский таможенный пост Московской областной таможни, вышеуказанные ДТ № 10130020/121213/0021347 и № 10130020/121213/0021348 были выпущены таможенным органом 23.12.2013 года, что подтверждается проставлением отметки «выпуск разрешен» от 23.12.2013 года.

В ночь с 23.12.2013 года на 24.12.2014 года ООО «МЕД-РУС» начало вывоз прибывшего в его адрес груза из зоны постоянного таможенного контроля грузового района морского порта г. Сочи. 24.12.2013 года вывоз товара был приостановлен на основании распоряжения ВрИО начальника таможенного поста ФТС ЮТУ Сочинской таможни Воронина Д.В. Согласно требования № 45 от 24.12.2013 был произведен осмотр груза прибывшего в адрес ООО «МЕД-РУС», о чем свидетельствует Акт №10318000/400/241213/А0098 от 24.12.2013 года.

В связи со сложившимися обстоятельствами, представитель ООО «МЕД-РУС» Головин Б.Б. обратился в таможенный орган с заявлением от 25.12.2013 года по вопросу запрета вывоза товара из зоны таможенного контроля грузового района морского порта г. Сочи.

Согласно ответу Сочинской таможни от 26.12.2013 года № 35-31/1392 основанием для отказа в выпуске товара из порта является вероятность несоответствия условиям освобождения от уплаты НДС товаров, оформленных по ДТ № 10130020/121213/0021347 и № 10130020/121213/0021348, поскольку в целях осуществления контроля за условиями предоставления такого освобождения необходимо подтверждение соответствия товаров, находящихся в регионе деятельности Сочинской Таможни, сведениям, заявленным в указанных ДТ и документах к ним в соответствии с письмом ЮТУ от 05.09.2013 года № 11.2-12/14555 «О взимании НДС в отношении медицинских изделий», с указанием на тот факт, что выпуск товара приостановлен с 24.12.2013 года. Указанные выше таможенные декларации или их заверенные копии ООО «МЕД-РУС» на Сочинский центральный таможенный пост Сочинской таможни не предоставлялись.

После представления обществом истребованных таможенным органом документов и получения от Московской областной таможни подтверждения (письмо от 27.12.2013 № 09-10/44041) о выпуске товаров с 23.12.2013 таможня направила обществу письмо от 27.12.2013 № 35 -31/1420 о возможности вывоза товара из постоянной зоны таможенного контроля.

Считая действия таможенного органа по приостановлению вывоза товара по спорным ДТ с территории порта в период с 24.12.2013 по 27.12.2013 незаконными, общество обжаловало их в арбитражный суд.

            Не согласившись с действиями Сочинской таможни, общество        обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

            В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

            В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного Союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения ими таможенной границы, что соответствует положениям статьи 96 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС).

Таможенными операциями являются действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, что закреплено в п.п.29 п. 1 ст. 4 ТК ТС.

Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенным органом в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, что соответствует п.п.31 п.1 ст. 4 ТК ТС. Формы контроля таможенного органа определены ст. 110 ТК ТС и ст. 174 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В силу части 4 статьи 163 Кодекса перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных Кодексом и иными федеральными законами.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (пункт 2 части 2 статьи 95 Кодекса).

Таможенным кодексом Таможенного союза предусмотрена возможность предварительного таможенного декларирования иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза путем подачи таможенной декларации, что соответствует ст. 193 ТК ТС.

Условия выпуска таких товаров: представление таможенному органу документов, необходимых для выпуска товаров, соблюдение необходимых требований и условий для помещения товаров под избранную таможенную процедуру, что соответствует ст. 195 ТК ТС.

Порядок взаимодействия внутреннего таможенного органа, принявшего предварительную декларацию на товары, и внешнего таможенного органа, расположенного в пункте пропуска в месте, приближенном к Государственной границе, при выпуске товаров при их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления после их прибытия в Российскую Федерацию и размещения в зоне таможенного контроля внешнего таможенного органа, определяется приказом ФТС России от 22.04.2011 № 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования» (зарегистрировано в МЮ РФ 20.05.2011 № 20823).

В соответствии со статьей 173 Кодекса, частью 3 статьи 97 и частью 4 статьи 224 Закона о таможенном регулировании, Порядком № 845, определяются особенности совершения таможенных операций при осуществлении таможенного декларирования товаров в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся эти товары, с применением таможенной декларации на товары, поданной в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (далее - ЭДТ).

Подача ЭДТ и совершение таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме и таможенном контроле товаров осуществляется в общеустановленном порядке, за исключением особенностей, установленных Порядком.

Приложением № 1 к приказу ФТС России от 18.02.2010 № 317 утвержден Перечень таможенных органов, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров (далее - Перечень № 317). Осуществлять таможенные операции на товары, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, возможно только в таможенных органах, поименованных в перечнях, утвержденных ФТС России.

В силу пункта 4 Порядка № 845 уполномоченным должностным лицом таможенного органа, в который подается таможенная декларация в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (далее - внутренний таможенный орган) в отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации и размещенных на складе временного хранения (далее - СВХ) или прилегающей к нему зоне таможенного контроля (далее - ЗТК), расположенных в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, при приеме таможенной декларации в электронной форме, поданной с использованием международной ассоциации сетей «Интернет», выполняются следующие действия:

а) осуществляется анализ сведений, заявленных в ЭДТ, с целью проверки условий возможности ее регистрации;

б) формируется в электронной форме формализованное сообщение в виде запроса информации о нахождении товаров на СВХ (ЗТК) в таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен СВХ (ЗТК) (далее - запрос), на основании сведений, заявленных в графе 30 ЭДТ, а также сведений о таможенном органе (код таможенного органа на уровне восьми знаков), в регионе деятельности которого находится товар (далее - внешний таможенный орган), полученных от лица, декларирующего товары (далее - декларант); в запросе также указываются сведения о номерах и датах выдачи транспортных (перевозочных) документов,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А32-37731/2013. Изменить определение первой инстанции (по аналогии со ст.269, 272, п.36 Постановления Пленума ВАС от 28.05.2009 №36)  »
Читайте также