Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А32-28910/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-28910/2014

18 июня 2015 года                                                                              15АП-8507/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Пономаревой И.В.,

судей Ванина В.В., Ереминой О.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жабской А.Л.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Аграрный Альянс»: представитель не явился, извещено;

от ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещено;

от администрации МО Приморско-Ахтарского район: представитель не явился, извещена;

от Управления Росреестра по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещено.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 34/70/75 лит. А материалы апелляционной жалобы общества с ограниченной ответственностью «Аграрный Альянс» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13 марта 2015 года по делу № А32-28910/2014

по иску общества с ограниченной ответственностью «Аграрный Альянс» (ИНН 2348036176, ОГРН 1142348000420)

к ответчикам: ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Краснодарскому краю (ИНН 7705401340 ОГРН 1027700485757); администрации МО Приморско-Ахтарского район (ИНН 2347006193 ОГРН 1032326312270)

при участии третьего лица: Управление Росреестра по Краснодарскому краю

об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:25:0909000:1654,

принятое в составе судьи Боровика А.М.,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Аграрный Альянс» обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:25:0909000:1654, расположенного по адресу: Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, юго-западная часть станицы Степной, общей площадью 8 855 000 кв.м.- «земли под древесно-кустарниковой растительностью (за исключением полезащитных полос), болотами, нарушенные земли» с отнесением его к 4 группе земель сельскохозяйственного назначения и удельным показателем кадастровой стоимости 0,0858 руб. /кв.м.

Решением суда от 13 марта 2015 года в удовлетворении заявленных  требований отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом ООО «Аграрный Альянс»  обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что ООО «Аграрный Альянс» не может использовать арендованный земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием для сельскохозяйственного использования, поскольку земельный участок с кадастровым номером 23:25:0909000:1654 представляет собой заболоченную местность, заросшую камышом. Данный факт подтверждается сообщением Приморско-Ахтарского отдела Росреестра по Краснодарскому краю от 12.12.2013 г., где указано, что земельный участок с кадастровым номером 23:25:0909000:1654 согласно государственного фонда данных (ГФД) имеет вид угодий болота, а также акт № 1 проверки соблюдения земельного законодательства от 27.03.2014 г., в результате которой установлено, что рассматриваемый земельный участок представляет собой местность заросшую камышом и иной сорной растительностью.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили.

Управление Росреестра по Краснодарскому краю через канцелярию суда направило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, которое судом апелляционной инстанции рассмотрено и приобщено к материалам дела.

В связи с изложенным апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив и оценив представленные в дело доказательства, доводы, изложенные в апелляционной жалобе Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район № 630 от 30.04.2010 г. между администрацией муниципального образования Приморско-Ахтарский район (арендодатель) и ООО «Агро-Технологии» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 30 апреля 2010 г. за № 2500003259, согласно которому арендатор предоставил арендатору земельный участок общей площадью 8 855 000 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, Степной сельский округ, юго-западней станицы Степной, кадастровый номер 23:25:0909000:1654 для сельскохозяйственного использования сроком на 49 лет до 30 апреля 2059г.

По договору от 31.03.2014 г. передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения Иваненко Д.Ю. принял на себя права и обязанности арендатора по договору аренды от 30 апреля 2010 г. за № 2500003259

Договор передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения зарегистрирован в установленном законом порядке в Росреестре 16 апреля 2014 г.

По договору от 26.05.2014 г. передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения ООО «Аграрный Альянс» приняло на себя права и обязанности арендатора по договору аренды от 30 апреля 2010 г. № 2500003259.

Договор передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения зарегистрирован в установленном законом порядке в Росреестре 02 июля 2014 г.

Таким образом, истец является арендатором земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером  23:25:0909000:1654 общей площадью 8 855 000 кв. м, категории земель - земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, Степной сельский округ, юго-западней станицы Степной.

Истец поясняет, что 12.02.2010 г. был поставлен земельный участок с кадастровым номером 23:25:0909000:1654 с категорией земель «земли сельскохозяйственного назначения» и видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования», площадью 8 855 000 кв.м., с применением удельного показателя в размере 10,8141 руб./кв.м. и определением кадастровой стоимости, соответствующего 1 группе разрешенного использования в размере кадастровой стоимости 95 758 855,5 руб.

При постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 23:25:0909000:1654 уполномоченный орган отнес данный земельный участок к первой группе земель сельхозназначения, по тому основанию, что постановлением администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 14.01.2010 г. № 22 «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Приморско-Ахтарский район, юго-западная часть ст. Степной  был установлен вид разрешенного использования как   - «для сельскохозяйственного пользования».

Вместе с тем, ООО «Аграрный Альянс» указывает, что не может использовать арендованный земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием для сельскохозяйственного использования, поскольку земельный участок с кадастровым номером 23:25:0909000:1654 представляет собой заболоченную местность, заросшую камышом.

В обоснование заявленного требования истец ссылается на сообщение Приморско-Ахтарского отдела Росреестра по Краснодарскому краю от 12.12.2013 г., где указано, что земельный участок с кадастровым номером 23:25:0909000:1654 согласно государственного фонда данных (ГФД) имеет вид угодий болота, а также акт № 1 проверки соблюдения земельного законодательства от 27.03.2014 г., в результате которой установлено, что рассматриваемый земельный участок представляет собой местность заросшую камышом и иной сорной растительностью.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества в суд с настоящим иском.

Исследовав представленные документы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Согласно пунктам "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на определенные пунктом 1 указанной статьи категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).

Перевод земель из одной категории в другую допускается в порядке, установленном федеральными законами (статья 8 ЗК РФ).

Одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

Оборот указанных земельных участков регулируется ЗК РФ.

Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

Статья 79 названного закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).

В соответствии с п. 2 ст. 7 этого кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГсК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, чч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).

Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А53-445/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также