Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А53-20993/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-20993/2014 16 июня 2015 года 15АП-7267/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Галова В.В., судей Авдониной О.Г., Ломидзе О.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щетининым П.И., при участии: от истца – представитель Ганичкин Е.В. по доверенности от 19.03.2015; от ответчика – представитель Горошенко И.О. по доверенности от 14.01.2015; представитель Никитина М.Н. по доверенности от 16.01.2015; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "ЭНЕРГОПРОМ - Новочеркасский электродный завод" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.03.2015 по делу № А53-20993/2014 (судья Тер-Акопян О.С.) по иску открытого акционерного общества "ЭНЕРГОПРОМ - Новочеркасский электродный завод" (ИНН 6150003065, ОГРН 106102216623) к ответчику: открытому акционерному обществу "Российские Железные Дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) о взыскании ущерба, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "ЭНЕРГОПРОМ - Новочеркасский электродный завод" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Российские Железные Дороги" (далее - ответчик) о взыскании 6 052 378 рублей 79 копеек ущерба от недостачи груза. По мнению истца, в результате недостачи принятого к перевозке ОАО "РЖД" Товара в вагонах №66722125, №67923375, №65367831, №67697557, №66814914, №67893842, №67621649 по железнодорожной накладной №08081055 ОАО"ЭНЕРГОПРОМ - Новочеркасский электродный завод" был причинен имущественный вред. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.03.2015 в удовлетворении заявленных исковых требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку из материалов дела, в том числе заключения эксперта, время и место образования недостачи груза определить не представляется возможным, памятки приемосдатчика подписаны полномочным представителем грузополучателя без замечаний, обстоятельств свидетельствующих о доступе к грузу (например, повреждение ЗПУ, люков, обшивки вагонов, контейнеров и др.) не обнаружено, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать. Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме. Апеллянт полагает, что решение суда принято при неполном выяснении обстоятельств дела с нарушением норм материального права. В частности апеллянт приводит доводы о том, что памятки приемосдатчика подписаны сторонами без осмотра вагонов, ответчиком не приведено доказательств, освобождающих его от ответственности в соответствии с положениями статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации. Далее апеллянт приводит доводы о том, что действующим законодательством допускаются случаи выявления недостачи после выдачи груза, при это перевозчик обязан составить коммерческий акт и засвидетельствовать такое обстоятельство. Представитель истца в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика в судебном заседании против доводов жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменений, жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца просил принять в качестве доказательства заключение по результатам психофизилогического исследования с использованием полиграфа гражданки Полывьян А.В. от 22.04.2015. Апелляционный суд пришел к выводу, что истец не представил доказательств уважительности причин, по которым указанное доказательство не могло быть представлено им в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции. То обстоятельство, что истец, проиграв процесс в суде первой инстанции, начал собирать доказательства в опровержение судебного решения, не может быть признано уважительной причиной, в силу которой апелляционный суд мог бы принять такое доказательство ( часть 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В связи с изложенным апелляционный суд протокольным определением отказал в принятии и исследовании доказательства, возвратив указанный документ представителю истца в судебном заседании. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, 18.01.2012 между ЗАО "ЭНЕРГОПРОМ МЕНЕДЖМЕНТ" ("Покупатель") и "ConocoPhillips Limited" (Великобритания) ("Продавец") заключен контракт №3ЭМ-1-2012 на поставку прокаленного нефтяного игольчатого кокса (далее - "Товар"), Грузополучателем по Контракту является ОАО "ЭНЕРГОПРОМ-Новочеркасский электродный завод" (далее - "Грузополучатель"). Согласно условиям Контракта, 31.07.2013 Продавец загрузил в порту г.Иммингема на судно "M.V. Vig" кокс нефтяной кальцинированный (ниппельный) марки HSP массой 199,30 тонн и кокс нефтяной кальцинированный (электродный) марки HNP массой 1801,20 тонн. Общая масса Товара составила 2000,50 тонн. Количество отгруженного Товара в указанном выше объеме подтверждается коносаментами №01 и №02 от 31.07.2013 г. и сертификатами по количеству №1 и №2 от 31.07.2013, выданными Продавцом. Порт назначения судна "M.V. Vig" с товаром на борту - Мууга г. Таллин, Эстония. Приемкой груза в порту Мууга, занимается экспедитор - Фирма Keeptrade OU, по договору № 107ЭМ-2-2007 от 12.02.2007. Экспедитор обеспечивает приемку судов под выгрузку, обеспечивает выгрузку груза из судна и погрузку в вагоны, документально оформляет приемку груза, обеспечивает подготовку вагонов для погрузки, обеспечивает перевеску груженых и порожних вагонов в порту (п. 3.1 Договора). Количество груза при заходе суда в порт определяется по осадке судна независимой инспекцией - ИНКОЛАБ. Согласно приложенному к иску отчету - DRAFT SURVEY № 1, № 2, № 3, вес груза в судне составлял 2 000, 228 тонн. Взвешивание вагонов происходит на электронных весах, копия паспорта приобщена к материалам дела. Вес каждого загруженного вагона указан в вагонной ведомости, являющейся приложением к ж/д накладной. Перегрузка груза в порту происходит портальным краном в грейферном режиме напрямую в порожние вагоны, без складирования груза. Территория порта является охраняемой таможенной зоной. В порту Мууга г. Таллин, Эстония Товар из судна был перегружен в железнодорожные вагоны навалом. По факту принятия Товара к перевозке ОАО "Российские железные дороги" (далее - "Перевозчик") выданы железнодорожные накладные: №08081049 от 06.08.2013 г. груз - кокс нефтяной кальцинированный (ниппельный) вес 199 300 кг (3 вагона: №66694076, №66963802, №68569912). №08081053 от 06.08.2013 груз - кокс нефтяной кальцинированный (электродный) вес 639 200 кг. (10 вагонов: №68622430, №68617976, №67197871, №68115476, №67684167, №67197319, №67697953, №67738040, №67684001, №67893529). №08081054 от 07.08.2013 г груз - кокс нефтяной кальцинированный (электродный) вес 677 450 кг. (10 вагонов: №68655257, №67621508, №66979238, №66978586, №66977232, №67893412, №66738246, №67893149, №67684142, №68613546). №08081055 от 07.08.2013 г. груз - кокс нефтяной кальцинированный (электродный) вес 484 550 кг. (7 вагонов: №66722125, №67923375, №65367831, №67697557, №66814914, №67893842, №67621649). Общая масса принятого Перевозчиком Товара подтверждена вышеуказанными железнодорожными накладными и составила 2000,5 тонн. 22.08.2013 железнодорожные нагоны с Товаром по вышеуказанным железнодорожным накладным прибыли на станцию назначения (ст. Локомотивстрой). 27.08.2013 в 19:00 железнодорожные вагоны по накладной № 08081055 от 07.08.2013 г. были поданы на территорию Грузополучателя (ведомость подачи и уборки вагонов № 086726 от 27.08.2013). Как усматривается из материалов дела порядок принятия вагонов с грузом, установлен сторонами в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования № 291/1 от 23.04.2013. В соответствии с указанным договором после поступления вагонов на станцию Локомотивстрой СКЖД, станция уведомляет телефонограммой завод о готовности вагонов к передаче на ОАО "ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ", в телефонограмме указывается количество вагонов, их номера, вес брутто и нетто по накладным. После получения телефонограммы, вагоны забираются локомотивом ОАО "ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ" и доставляются на территорию завода. Все вагоны проходят через железнодорожные весы, с остановкой каждого вагона на весах. Территория ОАО "ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ" ограждена бетонным забором, проход на завод осуществляется по пропускному режиму только в специальных пунктах пропуска. Охрану территории ОАО "ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ" осуществляет ЧОО ООО "ГРАФИТ-Новочеркасск". Взвешивание производится работниками ОАО "ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ": А) приемосдатчик груза и багажа транспортного цеха; Б) лаборант химико-технологических исследований отдела контроля. При поступлении вагонов на завод, заполняется журнал учета прибытия и убытия грузов, в котором фиксируется в т.ч. следующая информация: № вагона; вес груза по накладной; станция отправления; дата и время подачи со станции; окончание погрузки/выгрузки; отправка на станцию. Фактический вес нетто на каждый вагон при их доставке на завод заносятся в: журнал по перевеске вагонов (транспортный цех); журнал регистрации качества сырья и материалов, вовлекаемых в производство (входной контроль). Из пояснений истца следует, что спорный груз прибыл по 4 железнодорожным накладным (30 вагонов) на станцию Локомотивстрой СКЖД в период с 18.08.2013 по 23.08.2014, а именно по железнодорожным накладным: №08081049 от 06.08.2013 груз - кокс нефтяной кальцинированный (ниппельный) вес 199 300 кг (3 вагона: №66694076, №66963802, №68569912). №08081053 от 06.08.2013 груз - кокс нефтяной кальцинированный (электродный) вес 639 200 кг. (10 вагонов: №68622430, №68617976, №67197871, №68115476, №67684167, №67197319, №67697953, №67708040, №67684001, №67893529). №08081054 от 07.08.2013 груз - кокс нефтяной кальцинированный (электродный) вес 677 450 кг. (10 вагонов: №68655257, №67621508, №66979238, №66978586, №66977232, №67893412, №66738246, №67893149, №67684142, №68613546). №08081055 от 07.08.2013 - кокс нефтяной кальцинированный (электродный) вес 484 550 кг. (7 вагонов: №66722125, №67923375, №65367831, №67697557, №66814914, №67893842, №67621649). По первой накладной вагоны № 66694076, №66963802, №68569912 поданы на завод 21.08.2013 г. в 6:00 утра, согласно журнала учета и прибытия груза. Согласно журнала по перевески вагонов, вес груза составлял: Вагон № 66694076 - 66,4 тонн, по накладной - 66,4 тонн. / Соответствие. Вагон №66963802 - 66,4 тонн, по накладной - 66,4 тонн/ Соответствие. Вагон № 68569912 - 66,5 тонн, по накладной - 66,5 тонн/ Соответствие. Перевеска указанных вагонов произведена 21.08.2013 с 11:05 часов до 11: 20 часов, вес груза подтвержден, что отражено в журнале перевески. Согласно журнала регистрации качества сырья и материалов, вовлекаемых в производство (входной контроль), вес груза в вагонах соответствовал весу нетто по накладной. По второй накладной вагоны №68622430, №68617976, №67197871, №68115476, №67684167, №67197319, №67697953, №67708040, №67684001, №67893529 поданы на завод 20.08.2013 в 4:00 утра, согласно журнала учета и прибытия груза. Согласно журнала по перевески вагонов, вес груза составлял: Вагон № 68622430 - 63,4 тонн, по накладной - 63,4 тонн. / Соответствие. Вагон №68617976 - 63,6 тонн, по накладной - 63,6 тонн. / Соответствие. Вагон №67197871 - 62,9 тонн, по накладной - 62,9 тонн. / Соответствие. Вагон №68115476 - 62,8 тонн, по накладной - 62,8 тонн. / Соответствие. Вагон № 67684167 - 63,8 тонн, по накладной - 63,8 тонн. / Соответствие. Вагон №67197319 - 63,2 тонн, по накладной - 63,2 тонн. / Соответствие. Вагон №67697953 - 64,2 тонн, по накладной - 64,2 тонн. / Соответствие. Вагон №67708040 - 65 тонн, по накладной - 65 тонн. / Соответствие. Вагон №67684001 - 64,9 тонн, по накладной - 64,9 тонн. / Соответствие. Вагон №67893529 - 65,3 тонн, по накладной - 65,3 тонн. / Соответствие. Перевеска указанных вагонов произведена 20.08.2013 г. с 04 часов до 04: 20 часов, вес груза подтвержден, что отражено в журнале перевески. Согласно журнала регистрации качества сырья и материалов, вовлекаемых в производство (входной контроль), вес груза в вагонах соответствовал весу нетто по накладной. По третьей накладной вагоны № 68655257, №67621508, №66979238, №66978586, №66977232, №67893412, №66738246, №67893149, №67684142, №68613546 поданы на завод 19.08.2013 в 23:00, согласно журнала учета и прибытия груза. Согласно журнала по перевески вагонов, вес груза составлял: Вагон № 68655257 - 68,850 тонн, по накладной - 68,850 тонн. / Соответствие. Вагон №67621508 - 68,150 тонн, по накладной - 68,150 тонн. / Соответствие. Вагон №66979238 - 66,350 тонн, по накладной - 66,350 тонн. / Соответствие. Вагон №66978586 - 68,5 тонн, по накладной - 68,5 тонн. / Соответствие. Вагон №66977232 - 66,7 тонн, по накладной - 66,7 тонн. / Соответствие. Вагон №67893412 - 66,750 тонн, по Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А32-41418/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|