Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А53-20993/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002,

тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-20993/2014

16 июня 2015 года                                                                              15АП-7267/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Галова В.В., судей Авдониной О.Г., Ломидзе О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Щетининым П.И.,

при участии:

от истца – представитель Ганичкин Е.В. по доверенности от 19.03.2015;

от ответчика – представитель Горошенко И.О. по доверенности от 14.01.2015; представитель Никитина М.Н. по доверенности от 16.01.2015;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

открытого акционерного общества "ЭНЕРГОПРОМ - Новочеркасский электродный завод" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.03.2015 по делу № А53-20993/2014 (судья Тер-Акопян О.С.) по иску открытого акционерного общества "ЭНЕРГОПРОМ - Новочеркасский электродный завод"

(ИНН 6150003065, ОГРН 106102216623) к ответчику: открытому акционерному обществу "Российские Железные Дороги"

(ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) о взыскании ущерба,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество "ЭНЕРГОПРОМ - Новочеркасский электродный завод" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Российские Железные Дороги" (далее - ответчик) о взыскании 6 052 378 рублей 79 копеек ущерба от недостачи груза.

По мнению истца, в результате недостачи принятого к перевозке ОАО "РЖД" Товара в вагонах №66722125, №67923375, №65367831, №67697557, №66814914, №67893842, №67621649 по железнодорожной накладной №08081055 ОАО"ЭНЕРГОПРОМ - Новочеркасский электродный завод" был причинен имущественный вред.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.03.2015 в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку из материалов дела, в том числе заключения эксперта, время и место образования недостачи груза определить не представляется возможным, памятки приемосдатчика подписаны полномочным представителем грузополучателя без замечаний, обстоятельств свидетельствующих о доступе к грузу (например, повреждение ЗПУ, люков, обшивки вагонов, контейнеров и др.) не обнаружено, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Апеллянт полагает, что решение суда принято при неполном выяснении обстоятельств дела с нарушением норм материального права.

В частности апеллянт приводит доводы о том, что памятки приемосдатчика подписаны сторонами без осмотра вагонов, ответчиком не приведено доказательств, освобождающих его от ответственности в соответствии с положениями статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Далее апеллянт приводит доводы о том, что действующим законодательством допускаются случаи выявления недостачи после выдачи груза, при это перевозчик обязан составить коммерческий акт и засвидетельствовать такое обстоятельство.

Представитель истца в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании против доводов жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменений, жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца просил принять в качестве доказательства  заключение по результатам психофизилогического исследования с использованием полиграфа гражданки Полывьян А.В. от 22.04.2015. Апелляционный суд пришел к выводу, что истец не представил доказательств уважительности причин, по которым указанное доказательство не могло быть представлено им в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции. То обстоятельство, что истец, проиграв процесс в суде первой инстанции, начал собирать доказательства в опровержение судебного решения, не может быть признано уважительной причиной, в силу которой апелляционный суд мог бы принять такое доказательство ( часть 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В связи с изложенным апелляционный суд протокольным определением отказал в принятии и исследовании доказательства, возвратив указанный документ представителю истца в судебном заседании.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы,  арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, 18.01.2012 между ЗАО "ЭНЕРГОПРОМ МЕНЕДЖМЕНТ" ("Покупатель") и "ConocoPhillips Limited" (Великобритания) ("Продавец") заключен контракт №3ЭМ-1-2012 на поставку прокаленного нефтяного игольчатого кокса (далее - "Товар"), Грузополучателем по Контракту является ОАО "ЭНЕРГОПРОМ-Новочеркасский электродный завод" (далее - "Грузополучатель").

Согласно условиям Контракта, 31.07.2013 Продавец загрузил в порту г.Иммингема на судно "M.V. Vig" кокс нефтяной кальцинированный (ниппельный) марки HSP массой 199,30 тонн и кокс нефтяной кальцинированный (электродный) марки HNP массой 1801,20 тонн. Общая масса Товара составила 2000,50 тонн. Количество отгруженного Товара в указанном выше объеме подтверждается коносаментами №01 и №02 от 31.07.2013 г. и сертификатами по количеству №1 и №2 от 31.07.2013, выданными Продавцом.

Порт назначения судна "M.V. Vig" с товаром на борту - Мууга г. Таллин, Эстония.

Приемкой груза в порту Мууга, занимается экспедитор - Фирма Keeptrade OU, по договору № 107ЭМ-2-2007 от 12.02.2007.

Экспедитор обеспечивает приемку судов под выгрузку, обеспечивает выгрузку груза из судна и погрузку в вагоны, документально оформляет приемку груза, обеспечивает подготовку вагонов для погрузки, обеспечивает перевеску груженых и порожних вагонов в порту (п. 3.1 Договора).

Количество груза при заходе суда в порт определяется по осадке судна независимой инспекцией - ИНКОЛАБ.

Согласно приложенному к иску отчету - DRAFT SURVEY № 1, № 2, № 3, вес груза в судне составлял 2 000, 228 тонн.

Взвешивание вагонов происходит на электронных весах, копия паспорта приобщена к материалам дела.

Вес каждого загруженного вагона указан в вагонной ведомости, являющейся приложением к ж/д накладной.

Перегрузка груза в порту происходит портальным краном в грейферном режиме напрямую в порожние вагоны, без складирования груза. Территория порта является охраняемой таможенной зоной.

В порту Мууга г. Таллин, Эстония Товар из судна был перегружен в железнодорожные вагоны навалом. По факту принятия Товара к перевозке ОАО "Российские железные дороги" (далее - "Перевозчик") выданы железнодорожные накладные:

№08081049 от 06.08.2013 г. груз - кокс нефтяной кальцинированный (ниппельный) вес 199 300 кг (3 вагона: №66694076, №66963802, №68569912).

№08081053 от 06.08.2013 груз - кокс нефтяной кальцинированный (электродный) вес 639 200 кг. (10 вагонов: №68622430, №68617976, №67197871, №68115476, №67684167, №67197319, №67697953, №67738040, №67684001, №67893529).

№08081054 от 07.08.2013 г груз - кокс нефтяной кальцинированный (электродный) вес 677 450 кг. (10 вагонов: №68655257, №67621508, №66979238, №66978586, №66977232, №67893412, №66738246, №67893149, №67684142, №68613546).

№08081055 от 07.08.2013 г. груз - кокс нефтяной кальцинированный (электродный) вес 484 550 кг. (7 вагонов: №66722125, №67923375, №65367831, №67697557, №66814914, №67893842, №67621649).

Общая масса принятого Перевозчиком Товара подтверждена вышеуказанными железнодорожными накладными и составила 2000,5 тонн.

22.08.2013 железнодорожные нагоны с Товаром по вышеуказанным железнодорожным накладным прибыли на станцию назначения (ст. Локомотивстрой).

27.08.2013 в 19:00 железнодорожные вагоны по накладной № 08081055 от 07.08.2013 г. были поданы на территорию Грузополучателя (ведомость подачи и уборки вагонов № 086726 от 27.08.2013).

Как усматривается из материалов дела порядок принятия вагонов с грузом, установлен сторонами в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования № 291/1 от 23.04.2013.

В соответствии с указанным договором после поступления вагонов на станцию Локомотивстрой СКЖД, станция уведомляет телефонограммой завод о готовности вагонов к передаче на ОАО "ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ", в телефонограмме указывается количество вагонов, их номера, вес брутто и нетто по накладным. После получения телефонограммы, вагоны забираются локомотивом ОАО "ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ" и доставляются на территорию завода.

Все вагоны проходят через железнодорожные весы, с остановкой каждого вагона на весах.

Территория ОАО "ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ" ограждена бетонным забором, проход на завод осуществляется по пропускному режиму только в специальных пунктах пропуска. Охрану территории ОАО "ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ" осуществляет ЧОО ООО "ГРАФИТ-Новочеркасск".

Взвешивание производится работниками ОАО "ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ":

А) приемосдатчик груза и багажа транспортного цеха;

Б) лаборант химико-технологических исследований отдела контроля.

При поступлении вагонов на завод, заполняется журнал учета прибытия и убытия грузов, в котором фиксируется в т.ч. следующая информация: № вагона; вес груза по накладной; станция отправления; дата и время подачи со станции; окончание погрузки/выгрузки; отправка на станцию.

Фактический вес нетто на каждый вагон при их доставке на завод заносятся в:

журнал по перевеске вагонов (транспортный цех);

журнал регистрации качества сырья и материалов, вовлекаемых в производство (входной контроль).

Из пояснений истца следует, что спорный груз прибыл по 4 железнодорожным накладным (30 вагонов) на станцию Локомотивстрой СКЖД в период с 18.08.2013 по 23.08.2014, а именно по железнодорожным накладным:

№08081049 от 06.08.2013 груз - кокс нефтяной кальцинированный (ниппельный) вес 199 300 кг (3 вагона: №66694076, №66963802, №68569912).

№08081053 от 06.08.2013 груз - кокс нефтяной кальцинированный (электродный) вес 639 200 кг. (10 вагонов: №68622430, №68617976, №67197871, №68115476, №67684167, №67197319, №67697953, №67708040, №67684001, №67893529).

№08081054 от 07.08.2013 груз - кокс нефтяной кальцинированный (электродный) вес 677 450 кг. (10 вагонов: №68655257, №67621508, №66979238, №66978586, №66977232, №67893412, №66738246, №67893149, №67684142, №68613546).

№08081055 от 07.08.2013 - кокс нефтяной кальцинированный (электродный) вес 484 550 кг. (7 вагонов: №66722125, №67923375, №65367831, №67697557, №66814914, №67893842, №67621649).

По первой накладной вагоны № 66694076, №66963802, №68569912 поданы на завод 21.08.2013 г. в 6:00 утра, согласно журнала учета и прибытия груза. Согласно журнала по перевески вагонов, вес груза составлял:

Вагон № 66694076 - 66,4 тонн, по накладной - 66,4 тонн. / Соответствие.

Вагон №66963802 - 66,4 тонн, по накладной - 66,4 тонн/ Соответствие.

Вагон № 68569912 - 66,5 тонн, по накладной - 66,5 тонн/ Соответствие.

Перевеска указанных вагонов произведена 21.08.2013 с 11:05 часов до 11: 20 часов, вес груза подтвержден, что отражено в журнале перевески.

Согласно журнала регистрации качества сырья и материалов, вовлекаемых в производство (входной контроль), вес груза в вагонах соответствовал весу нетто по накладной.

По второй накладной вагоны №68622430, №68617976, №67197871, №68115476, №67684167, №67197319, №67697953, №67708040, №67684001, №67893529 поданы на завод 20.08.2013 в 4:00 утра, согласно журнала учета и прибытия груза. Согласно журнала по перевески вагонов, вес груза составлял:

Вагон № 68622430 - 63,4 тонн, по накладной - 63,4 тонн. / Соответствие.

Вагон №68617976 - 63,6 тонн, по накладной - 63,6 тонн. / Соответствие.

Вагон №67197871 - 62,9 тонн, по накладной - 62,9 тонн. / Соответствие.

Вагон №68115476 - 62,8 тонн, по накладной - 62,8 тонн. / Соответствие.

Вагон № 67684167 - 63,8 тонн, по накладной - 63,8 тонн. / Соответствие.

Вагон №67197319 - 63,2 тонн, по накладной - 63,2 тонн. / Соответствие.

Вагон №67697953 - 64,2 тонн, по накладной - 64,2 тонн. / Соответствие.

Вагон №67708040 - 65 тонн, по накладной - 65 тонн. / Соответствие.

Вагон №67684001 - 64,9 тонн, по накладной - 64,9 тонн. / Соответствие.

Вагон №67893529 - 65,3 тонн, по накладной - 65,3 тонн. / Соответствие.

Перевеска указанных вагонов произведена 20.08.2013 г. с 04 часов до 04: 20 часов, вес груза подтвержден, что отражено в журнале перевески.

Согласно журнала регистрации качества сырья и материалов, вовлекаемых в производство (входной контроль), вес груза в вагонах соответствовал весу нетто по накладной.

По третьей накладной вагоны № 68655257, №67621508, №66979238, №66978586, №66977232, №67893412, №66738246, №67893149, №67684142, №68613546 поданы на завод 19.08.2013 в 23:00, согласно журнала учета и прибытия груза. Согласно журнала по перевески вагонов, вес груза составлял:

Вагон № 68655257 - 68,850 тонн, по накладной - 68,850 тонн. / Соответствие.

Вагон №67621508 - 68,150 тонн, по накладной - 68,150 тонн. / Соответствие.

Вагон №66979238 - 66,350 тонн, по накладной - 66,350 тонн. / Соответствие.

Вагон №66978586 - 68,5 тонн, по накладной - 68,5 тонн. / Соответствие. Вагон №66977232 - 66,7 тонн, по накладной - 66,7 тонн. / Соответствие.

Вагон №67893412 - 66,750 тонн, по

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А32-41418/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также