Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А53-6326/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-6326/2014 26 мая 2015 года 15АП-6225/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю. при участии: от Федеральной антимонопольной службы Полубедова А.А. по доверенности от 24.04.2015 и Ефимова С.А. по доверенности от 24.04.2015; от Военной прокуратуры Южного военного округа Жабина Н.В.; от Федерального казенного учреждения "2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" Котькорло Д.А. по доверенности от 24.02.2015 и Черненко В.В. по доверенности от 12.01.2015; от Главного командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации Тимофеева О.Н. по доверенности от 30.01.2015; от общества с ограниченной ответственностью "СпецДорСтрой" Лебедева С.Г., рассмотрев материалы апелляционных жалоб Военной прокуратуры Южного военного округа и Федеральной антимонопольной службы на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.03.2015 по делу № А53-6326/2014, принятое в составе судьи Еремина Ф.Ф. по заявлению Федерального казенного учреждения "2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" к Федеральной антимонопольной службе при участии третьих лиц: Главного командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации; общества с ограниченной ответственностью "СпецДорСтрой"; Военной прокуратуры Южного военного округа о признании недействительным предписания УСТАНОВИЛ: Федеральное казённое учреждение «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД РФ», учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по оборонному заказу по Южному федеральному округу (далее – Межрегиональное управление Рособоронзаказа по ЮФО, заинтересованное лицо) со следующими требованиями: - признать незаконными действия при составлении решения в виде акта проверки от 27.12.2013 N Ю 2/10-13к размещения (исполнения) государственного оборонного заказа в части, касающейся неправомерного расходования 1 886 070 руб. на оплату перевозок автомобильным транспортом, 17 358 451 руб. - железнодорожным транспортом, и отменить решение в части, касающейся неправомерного расходования 1 886 070 руб. на оплату перевозок автомобильным транспортом и 17 358 451 руб. железнодорожным транспортом, обязать устранить допущенные нарушения; - признать недействительным предписание от 27.12.2013 N 48-пк в части пунктов 1.3, 1.4, частично пункта 2.1 в части, касающейся перевезенных строительных материалов, на сумму 19 244 521 руб.: 17 358 451 руб. железнодорожным транспортом и 1 886 070 руб. автомобильным транспортом, обязать устранить допущенные нарушения (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ). Определением от 17.04.2014 к участию в деле привлечены третьи лица: Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел России, общество с ограниченной ответственностью «СпецДорСтрой» (далее - ООО «СпецДорСтрой», общество), Военный прокурор Южного военного округа. Решением суда от 29.05.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 09.09.2014, прекращено производство по делу в части требований об оспаривании акта проверки от 27.12.2013 № Ю 2/10-13к. Отказано в удовлетворении части требований учреждения о признании недействительными пунктов 1.3, 1.4 предписания управления от 27.12.2013 № 48-пк. Удовлетворены требования учреждения о признании недействительным пункта 2.1 предписания управления от 27.12.2013 № 48-пк в части, касающейся перевезённых строительных материалов на сумму 19 244 521 руб.: 17 358 451 руб. железнодорожным транспортом и 1 886 070 руб. автомобильным транспортом. Суд обязал управление устранить допущенное нарушение прав учреждения путем исключения из предписания от 27.12.2013 № 48-пк пункта 2.1 в части, касающейся перевезённых строительных материалов, на сумму 19 244 521 руб.: 17 358 451 руб. железнодорожным транспортом и 1 886 070 руб. автомобильным транспортом. С управления в пользу учреждения взыскано 2 тыс. рублей расходов по оплате государственной пошлины по заявлению. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.12.2014 решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.05.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 отменено в части отказа в удовлетворении требований учреждения о признании недействительными пунктов 1.3, 1.4 предписания от 27.12.2013 № 48-пк, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения. В отменённой части дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Суд кассационной инстанции указал, что подлежал проверке довод учреждения о том, что оно уже после начала строительства в результате изменения по объективным причинам условий строительства просило учесть фактические расходы по перевозке строительных материалов (письмо от 26.08.2011 в адрес ОАО «711 Военпроект»), при этом оплата фактических затрат по перевозке произведена в рамках твердой договорной цены государственного контракта от 12.03.2010 № 6-10/СМР без превышения его стоимости, а сумма фактических затрат на транспортировку не превысила утвержденный резерв средств на непредвиденные работы и затраты. При новом рассмотрении суду следует устранить отмеченные недостатки, истребовать документы и доказательства, в полном объеме исследовать позиции лиц, участвующих в деле, представленные доказательства, дать им надлежащую оценку с учетом норм действующего законодательства, а также разрешить вопрос о распределении судебных расходов, в том числе по кассационной жалобе. Определением Арбитражного суда Ростовской области от 26.02.2015 произведена процессуальная замена заинтересованного лица Межрегионального управления Рособоронзаказа по ЮФО на его правопреемника Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России). По результатам рассмотрения дела, направленного на новое рассмотрение, решением Арбитражного суда Ростовской области от 05.03.2015 требования учреждения о признании недействительными пунктов 1.3, 1.4 предписания Межрегионального управления Рособоронзаказа по ЮФО от 27.12.2013 №48-пк удовлетворены полностью. Пункты 1.3, 1.4 предписания от 27.12.2013 №48-пк признаны недействительными. Суд обязал Федеральную антимонопольную службу устранить допущенное нарушение прав заявителя путем исключения из предписания от 27.12.2013 №48-пк пунктов 1.3, 1.4. В пользу учреждения с Федеральной антимонопольной службы взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей. Учреждению возвращено из федерального бюджета 2 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины. Не согласившись с данным судебным актом, Военная прокуратура Южного военного округа и Федеральная антимонопольная служба обжаловали его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), и просили решение суда от 05.03.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Военная прокуратура указывает, что судом не истребованы дополнительные документы и доказательства (измененные сметы, журналы производства работ на объекте и др.), подтверждающие, что изменения в сметную документацию внесены после начала строительства. Дополнительная оплата перевозки строительных материалов, изделий и конструкций не может быть произведена за счет средств резерва, так как необходимость в их перевозке не является следствием уточнения рабочей документации и ошибкой проектирования, а свидетельствует лишь об отсутствии добросовестного исполнения подрядной организацией обязательств, принятых в связи с заключением по результатам торгов государственного контракта, а именно: своевременной организации работы по выбору поставщиков строительных материалов и их доставке к месту строительства в соответствии с требованиями проектно-сметной документации и в пределах утвержденных расценок. При подаче заявок ООО «СпецДорСтрой» согласилось с предложенными условиями формирования цены путем составления сметы и способом определения стоимости затрат на транспортировку материалов. В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 контракта генеральный подрядчик обязуется выполнить все объемы строительства согласно проектно-сметной документации. Предусмотренные контрактом работы выполняются в полном соответствии с проектно-сметной документацией. В качестве обоснования внесения изменений в смету для оплаты затрат подрядчика по фактической стоимости транспортировки материалов и конструкций неправомерно сделана ссылка на МДС 81-35.2004, поскольку указанная методика не регламентирует вопросы, связанные с внесением изменений в условия государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд, установленные ранее разработанной проектной и сметной документацией. Проектной и сметной документацией, явившейся основанием для определения начальной (максимальной) цены работ при размещении государственного заказа и определения цены контракта по результатам аукциона, был установлен исчерпывающий объем и содержание работ и их стоимость, в том числе по каждому виду работ. В апелляционной жалобе УФАС России ссылается на то, что при принятии оспариваемого решения суд первой инстанции не обеспечил соблюдения правила подсудности в нарушение требований ст. 35 АПК РФ, так как место нахождения ФАС России г. Москва, что привело к нарушению основополагающего принципа судопроизводства, закрепляющего необходимость обеспечения состязательности сторон и лишило ФАС России возможности на полноценное представительство в суде. Цена контракта, заключенного с ООО «СпецДорСтрой» являлась твердой и не подлежала изменению в ходе его исполнения. Оплата заказчиком работ, не предусмотренных контрактом, свидетельствует о нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон №94-ФЗ), что находит подтверждение в оспариваемом решении Рособоронзаказа. Учреждение оплатило дополнительные работы для государственных нужд без заключения дополнительного соглашения, размещения государственного заказа и заключения государственного контракта на выполнение работ, несмотря на имеющееся в Законе №94-ФЗ императивные требования. В отзывах на апелляционные жалобы ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД РФ», Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и ООО "СпецДорСтрой" просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представители Федеральной антимонопольной службы и Военной прокуратуры Южного военного округа просили решение суда отменить, апелляционные жалобы удовлетворить. Представители Федерального казенного учреждения "2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации", Главного командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и ООО "СпецДорСтрой" в судебном заседании просили решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям., Как следует из материалов дела, в связи с необходимостью строительства объекта "Комплекс зданий и сооружений войсковой части 3662 города Сочи Краснодарского края" в 2009 году ОАО "711 Военпроект" разработало проектную и сметную документацию на объект, которая, прошла проверку в уполномоченном органе - государственном учреждении "Государственная экспертиза Северо-Кавказского военного округа Министерства обороны Российской Федерации" (положительное заключение от 31.07.2009 N 61-1-5-0059-09). Во исполнение положений части 1 статьи 39 Закона N 94-ФЗ с уполномоченным органом Межрегиональным управлением Рособоронзаказа по ЮФО согласовано размещение заказа на строительство объекта путем проведения торгов в форме "закрытый аукцион" (согласование управления от 29.12.2009 N 11/7525). Учреждение разработало и 26.01.2010 утвердило документацию о проведении закрытого аукциона N СМР-10/01А на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Комплекс зданий и сооружений войсковой части 3662 в городе Сочи Краснодарского края", в которую включена проектная и сметная документация. Начальная (максимальная) цена контракта определена путем составления сметы (сметной документации), которая прошла проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, и составила 2 374 563 270 рублей. По итогам проведения закрытого аукциона его победителем признано ООО "СпецДорСтрой" с ценовым предложением 2 350 817 638 рублей (протокол от 01.03.2010 N СМР-10/01 А/2). Учреждение заключило с ООО "СпецДорСтрой" государственный контракт от 12.03.2010 N 6-10/СМР на условиях, указанных в документации об аукционе (в том числе в проектной и сметной документации) с твердой ценой государственного контракта 2 350 817 638 рублей. При исполнении государственного контракта учреждение за фактическую перевозку автомобильным и железнодорожным транспортом основных строительных материалов на расстояние свыше 30 км уплатило в соответствии с актами формы КС-2 подрядчику за счет средств федерального бюджета 19 244 521 руб., составившие разницу между стоимостью указанных работ в утвержденной при размещении государственного заказа сметной документации Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А32-45373/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|