Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А53-27638/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-27638/2014 07 мая 2015 года 15АП-3965/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю., судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Куранова Михаила Владимировича по доверенности от 25.12.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-технический конструкторский центр "Ресурс" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.02.2015 по делу № А53-27638/2014, принятое судьёй Бондарчук Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью научно-технический конструкторский центр "Ресурс" к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью научно-технический конструкторский центр «Ресурс» (далее – ООО НТКЦ «Ресурс», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрегиональному отделению по надзору в горнорудной промышленности Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (далее - заинтересованное лицо, отделение Ростехнадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановлений от 14.10.2014 № 16-06-23/14 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (требования, уточненные в порядке статьи 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.02.2015 в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО НТКЦ «Ресурс» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество указало, что государственный надзор осуществляется в отношении опасных производственных объектов, к которым общество не относится. Проверка экспертной организации может осуществляться только в рамках лицензионного соглашения. Государственный инспектор не наделялся полномочиями на проведение проверки экспертной организации. Заключения экспертизы промышленной безопасности выполнены ООО НТКЦ «Ресурс» в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере промышленной безопасности. Доказательства того, что заключения являются заведомо ложными, отсутствуют. Отсутствие приложенного к заключению протокола по магнитопорошковой дефектоскопии не может служить признаком заведомой ложности заключения, поскольку неразрушающий контроль произведен другими методами контроля с приложением протоколов об отсутствии обнаруженных дефектов. Несоответствие изложенной в заключении цели проведения экспертизы дословному требованию Правил проведения экспертизы промышленной безопасности не нарушает конкретной нормы права и не влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Повторно проведенной экспертизой подтверждается, что техническое устройство соответствует требованиям промышленной безопасности. Аналогичный вывод содержится и в первоначальном заключении, что свидетельствует об отсутствии признака заведомой ложности заключения. В отзыве на апелляционную жалобу отделение Ростехнадзора не согласилось с доводами общества, просило решение суда оставить без изменения. В отзыве заинтересованное лицо указало, что во всех заключениях экспертизы промышленной безопасности технических устройств ООО НТКЦ «Ресурс» указано, что акты обследования технических устройств, приложенных к заключениям, являются неотъемлемой частью Паспорта технического устройства, подвергнутого экспертному исследованию. Поэтому при проведении контрольно-надзорных мероприятий проверке подлежала вся техническая документация, связанная с их эксплуатацией. При этом в обязательном порядке осуществляется проверка соответствия заключений экспертизы промышленной безопасности действующим федеральным нормам и правилам по проведению экспертизы промышленной безопасности и оформлению заключений экспертизы. При проведении экспертизы промышленной безопасности экспертами нарушены требования пункта 9 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». По мнению административного органа, о необоснованности доводов заявителя свидетельствует факт проведения экспертной организацией повторной экспертизы тех же самых технических устройств, однако работы по техническому диагностированию и оформлению заключений экспертизы промышленной безопасности выполнены с учетом ранее допущенных нарушений. Также заинтересованное лицо считает не подлежащим удовлетворению ходатайство о назначении судебной экспертизы, поскольку вопросы, составленные заявителем, не корректны и не соответствует содержанию всех выявленных нарушений. В судебном заседании представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору просил решение суда оставить без изменения. Представитель ООО НТКЦ «Ресурс» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее. Как следует из материалов дела, в период с 08 по 16 сентября 2014 на основании распоряжения от 18 августа 2014 года № 4346/Р работниками Шахтинского межрайонного отдела по государственному горному надзору Межрегионального горномеханического отдела по надзору в горнорудной промышленности, Межрегионального отдела по надзору за маркшейдерскими и геологическими работами проведена плановая выездная проверка соблюдений требований промышленной безопасности в ООО «Рускальк». Предметом проведения проверочных мероприятий со стороны проверяющих органов являлась проверка соблюдения юридическим лицом ООО «Рускальк» требований законодательства в области промышленной безопасности, государственного пожарного надзора и государственного горного надзора. При осуществлении надзорных мероприятий проведена проверка соответствия заключений экспертизы промышленной безопасности, осуществленных ООО НТКЦ «Ресурс» регистрационные №№ 29-ТУ-06719-2014, 29-ТУ-00782-2014, 29-ТУ- 06713-2014, 29-ТУ-001753-2014, 29-ТУ-01745-2014, 29-ТУ-01734-2014,. 29-ТУ-01659-2014, 29-ТУ-0163/-2014, 29-ТУ-01649-2014 действующим Федеральным нормам и правилам при проведении экспертизы промышленной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством в сфере промышленной безопасности, зафиксированных в акте-проверки от 16.09.2014 № 23-69/14 (материалы административного дела, л.д. 146 – 165). В соответствии с приказом руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 15.07.2014 № 711-П «О назначении должностного лица, уполномоченного осуществлять постоянный государственный надзор» главным государственным инспектором Межрегионального горномеханического отдела по надзору в горнорудной промышленности Северо-Кавказского управления Ростехнадзора в период с 16 по 18 сентября 2014 года проведена проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации электромеханического оборудования на шахте «Замчаловская» ОАО «Замчаловский антрацит», а также проверка соответствия заключений экспертизы промышленной безопасности, осуществленных ООО НТКЦ «Ресурс», регистрационные №№ 29-ТУ-08101-2014, 29-ТУ-05143-2014, 29-ТУ-05151-2014, 29-ТУ-05154-2014, 29-ТУ-05158-2014, положениям Федеральных норм и правил при проведении экспертизы промышленной безопасности. По результатам контрольно-надзорных мероприятий ОАО «Замчаловский антрацит» 18.09.2014 выдано уведомление № 16-06-06/27 о направлении выписки из журнала выявления фактов нарушений требований по обеспечению безопасности объектов повышенной опасности (материалы административного дела, л.д. 136 – 138). По факту выявленных нарушений 02.10.2014 административным органом в отношении ООО НТКЦ «Ресурс», подготовившего заключения экспертизы промышленной безопасности, составлен протокол № 16-06-23/14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 14.10.2014 общество с ограниченной ответственностью НТКЦ «Ресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 300 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 4 статьи 9.1 КоАП РФ дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее – Закон № 116-ФЗ). Под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (статья 1 Закона № 116-ФЗ). Экспертиза промышленной безопасности представляет собой определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности (статья 1 Закона № 116-ФЗ). В силу пункта 1 статьи 13 Закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона № 116-ФЗ экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А32-38501/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|