Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А32-8723/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-8723/2013 28 апреля 2015 года 15АП-2594/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Николаева Д.В., судей А.Н. Стрекачёва, Н.В. Сулименко при ведении протокола судебного заседания секретарем Костенко М.А. при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю: представитель Раевский Е.Д. по доверенности от 27.02.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.12.2014 по делу № А32-8723/201313 по заявлению открытого акционерного общества "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486 к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю о признании недействительным требования, принятое в составе судьи Руденко Ф.Г. УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" (далее также - общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Краснодарскому краю (далее также - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным требования от 29.11.2012 N 708205. Решением суда от 09.09.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 25.12.2013, обществу отказано в удовлетворении требования. Судебные акты мотивированы законностью оспариваемого требования, формальными доводами общества, связанными с порядком заполнения требования об уплате пеней, наличием обязанности по уплате налога. Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 16.06.2014 по делу N А32-8723/2013 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2013 по делу N А32-8723/2013 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края, поскольку не выяснена правомерность начисления пеней, в частности, не установлена дата, с которой они должны начисляться. Решением суда от 22.12.2014 в удовлетворении заявления отказано. Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, принять новый. В судебном заседании Суд огласил, что от ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" через канцелярию суда поступили письменные пояснения для приобщения к материалам дела. Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить письменные пояснения к материалам дела. Суд огласил, что от налогового органа через канцелярию суда поступили дополнительные пояснения к отзыву на апелляционную жалобу для приобщения к материалам дела. Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить дополнительные пояснения к отзыву на апелляционную жалобу к материалам дела. Суд огласил, что от ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" через канцелярию суда поступило ходатайство об отложении судебного заседания, мотивированное отменой авиарейса и представлением налоговым органом в материалы дела дополнений пояснений от 20.04.2015 г. Представитель налогового органа возражал против удовлетворения ходатайства. Суд, совещаясь на месте, определил: отказать в удовлетворении ходатайства ввиду отсутствия оснований для отложения судебного заседания, предусмотренных ст. 158 АПК РФ, поскольку заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции и обладал достаточным количеством времени и реальной возможностью заблаговременно направить своего представителя в г. Ростов-на-Дону для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции. Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что поступившие заблаговременно - за 2 дня до даты судебного заседания дополнительные пояснения налогового органа к отзыву на апелляционную жалобу общества по существу не содержат новых доводов, отличающихся от ранее заявленной позиции инспекции, изложенной в имеющихся в материалах дела отзывах инспекции на заявление и на апелляционную жалобу. При этом податель жалобы вправе был заблаговременно ознакомиться с материалами дела, однако не воспользовался указанным правом. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 АПК РФ). Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и дополнительных пояснениях, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. С учетом положений Налогового кодекса РФ Законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ «О налоге па имущество организаций» (далее также - Закон от 26.11.2003 № 620-КЗ) па территории Краснодарского края введен налог на имущество организаций. Законом от 26.11.2003 № 620-КЗ определено, что налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, отчетными периодами первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, поэтому налоговую базу нужно рассчитывать по истечении каждого из отчетного периода. База за отчетный период - это средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 4 ст. 376, п. 3 ст. 379, п. 6 ст. 382 НК РФ). Как определено Законом от 26.11.2003 № 620-КЗ, в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета по авансовым платежам за соответствующий отчетный период, по итогам налогового периода - в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации по налогу. В соответствии со статьями 83, 84 и 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации приказом Минфина РФ от 05.11.2009 №П4и утвержден «Порядок постановки па учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций (далее также - организации) по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации (далее также - физические лица), а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента» (далее также - Порядок). В соответствии с п. 8 Порядка постановка на учет в налоговом органе организации по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 НК РФ, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме, установленной ФНС России. При получении в последующем налоговым органом сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 НК РФ, в отношении организации, которая состоит на учете в этом налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, налоговый орган осуществляет учет таких сведений. Датой постановки на учет организации (датой учета сведений в отношении организации) в налоговом органе по основанию, предусмотренному пунктом 8, является дата регистрации права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество и (или) регистрации транспортного средства, содержащаяся в сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса. С учетом указаний, изложенных в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 16.06.2014 по настоящему делу, применительно к проверки правильности расчета пени, указанной в оспариваемом налогоплательщиком требовании, суд первой инстанции при новом рассмотрении установил, что в деятельности инспекций ФНС России в настоящее время используется система электронной обработки данных (система ЭОД), представляющая собой программный комплекс для автоматизации процессов налогового администрирования юридических и физических лиц в инспекциях Федеральной налоговой службы. Система ЭОД на основании первичных данных о налогоплательщиках, налоговых начислениях и платежах формирует информационные базы местного уровня и обеспечивает к ним доступ в качестве пользователей всем подразделениям налогового органа, автоматически начисляют суммы пени на имеющиеся суммы недоимки по налогам. В системе ЭОД создание документов, их форм и сроки настроены в соответствии с действующим налоговым законодательством. С учетом изложенного при новом рассмотрении судом первой инстанции установлено, что в программе отчетной датой пенеобразующей недоимки стоит 25.08.2011 года - дата регистрации имущества, как предусмотрено п. 8 Порядка постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства. С указанной даты - 25.08.2011 программа и произвела расчет пени. Как следует из материалов дела, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росрегистрация) 25.08.2011 зарегистрировано право собственности общества на линейное сооружение - Волоконно-оптическую линию связи Самара-Тихорецк-Новороссийск 2-й ПК, участок УС Кузьмичи - УС Новороссийский, часть которого расположена на территории Краснодарского края. Письмом от 14.08.2012 №18-04-31/15605 ОАО «АК «Транснефть» сообщило об отсутствии постановки на налоговый учет объекта недвижимого имущества и просило УФНС России по Краснодарскому краю установить Инспекцию уполномоченным налоговым органом для целей администрирования налога на имущество. Согласно письму УФНС России по Краснодарскому краю от 03.09.2012 №12-25/27479@ (вх. №013572 от 04.09.2012) ОАО «АК «Транснефть» определено место постановки на налоговый учет в Инспекции с 25.08.2011 (с момента государственной регистрации имущества), что предусмотрено действующим законодательством. Уведомлением от 07.09.2012 года N 174530/09-26/11490 Межрайонная ИФНС N 1 по Краснодарскому краю сообщила ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" о постановке на учет российской организации в налоговом органе. 25.10.2012 Обществом представлены в Инспекцию декларация за 2010 год, авансовый расчет за 1 квартал 2011 года, авансовый расчет за полугодие 2011 года, авансовый расчет за 9 месяцев 2011 года, декларация за 2011 год, авансовый расчет за 1 квартал 2012 года, авансовый расчет за полугодие 2012 года. Всего Обществом начислено налога на имущество организаций согласно указанным авансовым расчетам и декларациям - 16 145 438 рублей. Фактически налог на имущество организаций оплачен ОАО «АК «Транснефть» 29.10.2012 в общей сумме 19 586 792 рублей. При этом оплата пени Обществом одновременно с уплатой налога не производилась. Инспекция выставила в адрес общества требование N 708205 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 29.11.2012, которым предложила уплатить недоимку по налогу на имущество организаций за 2011-2012 годы в сумме 16 145 438 рублей (при этом в требовании указана сумма 13 966 880), а также 1 303 481 рубль 78 копеек пеней, начисленных вследствие нарушения сроков уплаты налога. Заявитель платежным поручением от 12.12.2012 № 16465 оплатил сумму задолженности по пени по налогу на имущество в размере 1 303 481,78 рублей. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 16.04.2013 N 22-12-300 оспариваемое требование инспекции признано правомерным. Пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. В пункте 2 той же статьи указано, что постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Из системного анализа вышеприведенных правовых норм, с учетом положений подпунктов 1 - 4 статьи 23 Налогового кодекса РФ, следует, что необходимость платить налог на имущество (авансовые платежи) никак не связана с фактом постановки налогоплательщика на учет в налоговом органе по месту нахождения имущества, как одной из форм налогового контроля. Момент возникновения обязанности по уплате налога по месту нахождения имущества связан не с фактом постановки налогоплательщика на налоговый учет в налоговом органе по местонахождению объекта недвижимости имущества, а с наличием недвижимого имущества, то есть объекта налогообложения. При этом нормы статьи 75 Налогового кодекса РФ, как способа обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, не ставятся в зависимость от наличия, либо отсутствия вины налогоплательщика в несвоевременности их уплаты. Следовательно, сама по себе постановка на учет в налоговом органе не является обстоятельством, имеющим значение для Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А32-33438/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|