Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А32-8723/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-8723/2013

28 апреля 2015 года                                                                           15АП-2594/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Николаева Д.В.,

судей А.Н. Стрекачёва, Н.В. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания секретарем Костенко М.А.

при участии:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю: представитель Раевский Е.Д. по доверенности от 27.02.2015

рассмотрев в открытом судебном заседании

апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.12.2014 по делу № А32-8723/201313 по заявлению открытого акционерного общества "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486 к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю о признании недействительным требования, принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" (далее также - общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Краснодарскому краю (далее также - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным требования от 29.11.2012 N 708205.

Решением суда от 09.09.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 25.12.2013, обществу отказано в удовлетворении требования.

Судебные акты мотивированы законностью оспариваемого требования, формальными доводами общества, связанными с порядком заполнения требования об уплате пеней, наличием обязанности по уплате налога.

Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 16.06.2014 по делу N А32-8723/2013 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2013 по делу N А32-8723/2013 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края, поскольку не выяснена правомерность начисления пеней, в частности, не установлена дата, с которой они должны начисляться.

Решением суда от 22.12.2014 в удовлетворении заявления отказано.

Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" обжаловало  решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, принять новый.

В судебном заседании Суд огласил, что от ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" через канцелярию суда поступили письменные пояснения для приобщения к материалам дела.

Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить письменные пояснения к материалам дела.

Суд огласил, что от налогового органа через канцелярию суда поступили дополнительные пояснения к отзыву на апелляционную жалобу для приобщения к материалам дела.

Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить дополнительные пояснения к отзыву на апелляционную жалобу к материалам дела.

Суд огласил, что от ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" через канцелярию суда поступило ходатайство об отложении судебного заседания, мотивированное отменой авиарейса и представлением налоговым органом в материалы дела дополнений пояснений от 20.04.2015 г.

Представитель налогового органа возражал против удовлетворения ходатайства.

Суд, совещаясь на месте, определил: отказать в удовлетворении ходатайства ввиду отсутствия оснований для отложения судебного заседания, предусмотренных ст. 158 АПК РФ, поскольку заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции и обладал достаточным количеством времени и реальной возможностью заблаговременно направить своего представителя в г. Ростов-на-Дону для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции.

Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что поступившие заблаговременно  - за 2 дня до даты судебного заседания дополнительные пояснения налогового органа к отзыву на апелляционную жалобу общества по существу не содержат новых доводов, отличающихся от ранее заявленной позиции инспекции, изложенной в имеющихся в материалах дела отзывах инспекции на заявление и на апелляционную жалобу.

При этом податель жалобы вправе был заблаговременно ознакомиться с материалами дела, однако не воспользовался указанным правом.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 АПК РФ).

Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и дополнительных пояснениях, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

С учетом положений Налогового кодекса РФ Законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ «О налоге па имущество организаций» (далее также - Закон от 26.11.2003 № 620-КЗ) па территории Краснодарского края введен налог на имущество организаций.

Законом от 26.11.2003 № 620-КЗ определено, что налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, отчетными периодами первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, поэтому налоговую базу нужно рассчитывать по истечении каждого из отчетного периода. База за отчетный период - это средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 4 ст. 376, п. 3 ст. 379, п. 6 ст. 382 НК РФ).

Как определено Законом от 26.11.2003 № 620-КЗ, в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета по авансовым платежам за соответствующий отчетный период, по итогам налогового периода - в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации по налогу.

В соответствии со статьями 83, 84 и 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации приказом Минфина РФ от 05.11.2009 №П4и утвержден «Порядок постановки па учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций (далее также - организации) по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации (далее также - физические лица), а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента» (далее также - Порядок).

В соответствии с п. 8 Порядка постановка на учет в налоговом органе организации по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 НК РФ, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме, установленной ФНС России.

При получении в последующем налоговым органом сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 НК РФ, в отношении организации, которая состоит на учете в этом налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, налоговый орган осуществляет учет таких сведений.

Датой постановки на учет организации (датой учета сведений в отношении организации) в налоговом органе по основанию, предусмотренному пунктом 8, является дата регистрации права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество и (или) регистрации транспортного средства, содержащаяся в сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса.

С учетом указаний, изложенных в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 16.06.2014 по настоящему делу, применительно к проверки правильности расчета пени, указанной в оспариваемом налогоплательщиком требовании, суд первой инстанции при новом рассмотрении установил, что в деятельности инспекций ФНС России в настоящее время используется система электронной обработки данных (система ЭОД), представляющая собой программный комплекс для автоматизации процессов налогового администрирования юридических и физических лиц в инспекциях Федеральной налоговой службы. Система ЭОД на основании первичных данных о налогоплательщиках, налоговых начислениях и платежах формирует информационные базы местного уровня и обеспечивает к ним доступ в качестве пользователей всем подразделениям налогового органа, автоматически начисляют суммы пени на имеющиеся суммы недоимки по налогам. В системе ЭОД создание документов, их форм и сроки настроены в соответствии с действующим налоговым законодательством.

С учетом изложенного при новом рассмотрении судом первой инстанции установлено, что в программе отчетной датой пенеобразующей недоимки стоит 25.08.2011 года - дата регистрации имущества, как предусмотрено п. 8 Порядка постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства. С указанной даты - 25.08.2011 программа и произвела расчет пени.

Как следует из материалов дела, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росрегистрация) 25.08.2011 зарегистрировано право собственности общества на линейное сооружение - Волоконно-оптическую линию связи Самара-Тихорецк-Новороссийск 2-й ПК, участок УС Кузьмичи - УС Новороссийский, часть которого расположена на территории Краснодарского края.

Письмом от 14.08.2012 №18-04-31/15605 ОАО «АК «Транснефть» сообщило об отсутствии постановки на налоговый учет объекта недвижимого имущества и просило УФНС России по Краснодарскому краю установить Инспекцию уполномоченным налоговым органом для целей администрирования налога на имущество.

Согласно письму УФНС России по Краснодарскому краю от 03.09.2012 №12-25/27479@ (вх. №013572 от 04.09.2012) ОАО «АК «Транснефть» определено место постановки на налоговый учет в Инспекции с 25.08.2011 (с момента государственной регистрации имущества), что предусмотрено действующим законодательством.

Уведомлением от 07.09.2012 года N 174530/09-26/11490 Межрайонная ИФНС N 1 по Краснодарскому краю сообщила ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" о постановке на учет российской организации в налоговом органе.

25.10.2012 Обществом представлены в Инспекцию декларация за 2010 год, авансовый расчет за 1 квартал 2011 года, авансовый расчет за полугодие 2011 года, авансовый расчет за 9 месяцев 2011 года, декларация за 2011 год, авансовый расчет за 1 квартал 2012 года, авансовый расчет за полугодие 2012 года. Всего Обществом начислено налога на имущество организаций согласно указанным авансовым расчетам и декларациям - 16 145 438 рублей.

Фактически налог на имущество организаций оплачен ОАО «АК «Транснефть» 29.10.2012 в общей сумме 19 586 792 рублей. При этом оплата пени Обществом одновременно с уплатой налога не производилась.

Инспекция выставила в адрес общества требование N 708205 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 29.11.2012, которым предложила уплатить недоимку по налогу на имущество организаций за 2011-2012 годы в сумме 16 145 438 рублей (при этом в требовании указана сумма 13 966 880), а также 1 303 481 рубль 78 копеек пеней, начисленных вследствие нарушения сроков уплаты налога.

Заявитель платежным поручением от 12.12.2012 № 16465 оплатил сумму задолженности по пени по налогу на имущество в размере 1 303 481,78 рублей.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 16.04.2013 N 22-12-300 оспариваемое требование инспекции признано правомерным.

Пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

В пункте 2 той же статьи указано, что постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Из системного анализа вышеприведенных правовых норм, с учетом положений подпунктов 1 - 4 статьи 23 Налогового кодекса РФ, следует, что необходимость платить налог на имущество (авансовые платежи) никак не связана с фактом постановки налогоплательщика на учет в налоговом органе по месту нахождения имущества, как одной из форм налогового контроля.

Момент возникновения обязанности по уплате налога по месту нахождения имущества связан не с фактом постановки налогоплательщика на налоговый учет в налоговом органе по местонахождению объекта недвижимости имущества, а с наличием недвижимого имущества, то есть объекта налогообложения.

При этом нормы статьи 75 Налогового кодекса РФ, как способа обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, не ставятся в зависимость от наличия, либо отсутствия вины налогоплательщика в несвоевременности их уплаты.

Следовательно, сама по себе постановка на учет в налоговом органе не является обстоятельством, имеющим значение для

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А32-33438/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также