Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А53-32994/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-32994/2014 23 апреля 2015 года 15АП-4841/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н., судей Сурмаляна Г.А., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П. при участии: от заявителя: представителя Баршина Л.В. по доверенности от 30.12.2014; от заинтересованного лица: представителя Мелентьевой В.Ю. по доверенности от 12.01.2015; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.03.2015 по делу № А53-32994/2014 по заявлению открытого акционерного общества «Донэнерго» к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Колесник И.В., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Донэнерго» (далее – ОАО «Донэнерго», общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее – УФМС, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 18.12.2014 № 170021 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса российской федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.03.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Решение мотивировано отсутствием в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, УФМС обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции при принятии решения неправомерно сослался на пункт 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части КоАП РФ», поскольку после данных в указанном постановлении разъяснений, объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, неоднократно подвергалась изменениям, и в настоящее время она заключается как в не уведомлении миграционного органа, так и в нарушении срока/порядка/формы уведомления. Управление указывает, что обществом нарушен не только срок направления уведомления, но и процедура. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель УФМС поддержал в полном объеме доводы, указанные в апелляционной жалобе, просил её удовлетворить. Представитель общества согласился с выводами суда, изложенными в обжалуемом решении, в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 29.10.2014 в УФМС поступили сведения о нарушении срока уведомления территориального органа УФМС о заключении обществом трудовых договоров с гражданином Украины Караниным Игорем Владимировичем и с гражданином Украины Гришковым Владимиром Николаевичем, в связи с чем, Управлением возбуждено дело об административном правонарушении и начато проведение административного расследования. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Управлением установлен факт нарушения ОАО «Донэнерго» обязанности предоставления уведомления в Управление о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами, а именно: 04.07.2014 заключен трудовой договор с гражданином Украины Караниным Игорем Вадимовичем, 22.08.2014 заключен трудовой договор с гражданином Украины Гришковым Владимиром Николаевичем, однако уведомление о заключении вышеуказанных трудовых договоров и о расторжении трудового договора договор с гражданином Украины Караниным Игорем Вадимовичем в адрес Управления поступили 22.10.2014, без соответствующей отметки органа почтовой связи. Тем самым, ОАО «Донэнерго» вменено нарушение положений ст. 13.1 ФЗ-115-2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации». 28.11.2014 Управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ. 18.12.2014 начальником отдела миграционного контроля Управления в отношении общества внесено постановление по делу об административном правонарушении № 170021 которым общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. Не согласившись с вышеуказанными постановлениями о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Удовлетворяя заявление общества о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к правильному и основанному на материалах дела выводу о недоказанности Управлением наличия в действиях общества состава административного правонарушения, вмененного обществу указанным постановлением, при этом правомерно исходил из следующего. Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. При этом согласно пункту 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует учитывать, что частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока. С учетом этого, составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии с требованиями ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Федеральной миграционной службой от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» в соответствии с федеральным законодательством установлена обязанность в срок не более 3-х рабочих дней, в данном случае с даты заключения трудового договора, уведомить об этом территориальный орган ФМС России и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в соответствии с настоящим Порядком (пункт 6 Приложения N 6 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 № 147). Пунктом 9 Приложения № 6 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 № 147 предусмотрено, что в случае направления уведомления почтовым отправлением работник организации федеральной почтовой связи производит прием заполненных бланков уведомления от уведомителя либо его законного представителя и осуществляет их пересылку письмами с объявленной ценностью и описью вложения в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения, а также в установленном порядке возврат лицу, подавшему уведомление, отрывных частей бланков уведомления с проставленной в них отметкой. Для каждого из указанных адресатов уведомитель оформляет 2 экземпляра бланка уведомления. При этом первый экземпляр бланка уведомления (без отрывной части) направляется организацией федеральной почтовой связи соответствующему органу, а второй экземпляр (с отрывной частью) остается на хранении в течение одного года в организации федеральной почтовой связи и служит подтверждением выполнения обязанности по приему и направлению уведомления в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения. Уведомителю возвращаются 2 соответствующие отрывные части бланков уведомления с проставленной в них отметкой под роспись на экземплярах бланков уведомления, остающихся на хранении в организации федеральной почтовой связи. По истечении срока хранения второй экземпляр бланка уведомления, хранящийся в организации федеральной почтовой связи, уничтожается в установленном порядке. В соответствии с пунктом 10 Приложения № 6 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 № 147 подтверждением выполнения уведомителем обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы и органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, проставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления указанными органами либо в случае направления уведомления почтовым отправлением организацией федеральной почтовой связи. Суд первой инстанции установил и материалами дела подтверждается, что общество обязанность в отношении Управления исполнило, 22.10.2014 представило в Управление необходимые сведения (до выявления административного правонарушения и возбуждения производства по делу). Данный факт Управлением не отрицается. Обязанность в отношении Управления исполнена с нарушением срока на 3 дня, при этом, факт нарушения установлен Управлением именно исходя из представленного уведомления. При таких обстоятельствах, с учетом диспозиции части 3 статьи 18.15 КоАП РФ и положений пункта 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд первой инстанции инстанции сделал правильный вывод об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ. Повторенный в апелляционной жалобе довод о неприменении пункта 21 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации № 11 от 17.02.2011, ввиду того, что после данных в указанном постановлении разъяснений, объективная сторона рассматриваемого правонарушения неоднократно подвергалась изменениям, отклоняется апелляционным судом как несостоятельный. Несмотря на то, что редакция части 3 статьи 18.15 КоАП РФ изменена Федеральным законом № 207 от 23.07.2013, однако срок уведомления – 3 дня не изменился, просто в результате редакции указанного положения закона, ранее содержавшиеся только в Приказе ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» положения, были перенесены непосредственно в норму права, а норма права и в ранее действовавшей редакции (на момент принятия Пленумом Постановления № 11 от 17.02.2011) применялась судом только в корреспонденции с положениями Приказа № 147, в связи с чем, Пленум ВАС РФ и его применение являются актуальными. Как следует из материалов дела, нарушение срок уведомления Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А32-45824/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|