Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А32-37931/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК),Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-37931/2014 17 апреля 2015 года 15АП-3744/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Стрекачёва А.Н. судей Д.В. Емельянова, Д.В. Николаева при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ароян О.У. при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю: представители Коваленко А.В. по доверенности от 05.08.2013, Соболева Е.С. по доверенности от 17.07.2013, Лисивненко Т.П. по доверенности от 23.03.2015, от открытого акционерного общества «Новорослесэкспорт»: представители Литвиненко М.Ю. по доверенности от 18.11.2014, Божко В.В. по доверенности от 18.11.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.01.2015 по делу № А32-37931/2014 по заявлению открытого акционерного общества «Новорослесэкспорт» (ИНН 2315014794, ОГРН 1022302377536) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю о признании незаконным решения, принятое судьей Гонзус И.П. УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Новорослесэкспорт» (далее - ОАО «Новорослесэкспорт», общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю (далее – ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения инспекции от 16.05.14 № 10-22/104/698 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления налога на имущество в сумме 70 441 237 руб., пени в сумме 10 768 221 руб., штрафа в сумме 14 088 247 руб. Решением суда от 28.01.2015 признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю от 16.05.14 № 10-22/104/698 о привлечении ОАО «Новорослесэкспорт» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на имущество в сумме 70 441 237 руб., пени в сумме 10 768 221 руб., штрафа в сумме 14 088 247 руб., как не соответствующее Закону Краснодарского края от 02.07.2004 № 731-КЗ «О государственном стимулировании инвестиционной деятельности к Краснодарском крае», Закону Краснодарского края от 26.12.2003 № 620-КЗ «О налоге на имуществе организаций», Налоговому кодексу Российской Федерации. Суд обязал инспекцию устранить допущенное нарушение прав общества. Суд взыскал с инспекции в пользу общества в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 2000 руб. Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда от 28.01.2015 в части признания недействительным решения инспекции от 16.05.14 № 10-22/104/698 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований ОАО «Новорослесэкспорт». Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в представленных обществом документах нет точного указания на дату начала реализации инвестиционного проекта, таким образом, общество не вправе освобождать от налогообложения имущество, приобретенное до одобрения проекта, как не имеющее отношения к реализации инвестиционного проекта. Кроме того, бизнес-планы не предоставлялись в Администрацию Краснодарского края для присвоения инвестиционным проектам статуса «одобренных». Инспекцией установлено, что все льготируемые в проверяемом периоде основные средства использовались в производстве и входили в состав налогооблагаемой базы по налогу на имущество до начала реализации инвестиционного проекта. Таким образом, инспекцией установлено, что в нарушение п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации, пп. 2 ст. 3 Закона от 26.11.2003 № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» обществом необоснованно применены льготы по налогу на имущество, приобретенное (созданное) до даты реализации инвестиционного проекта и входящие в состав налогооблагаемой базы. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда от 28.01.2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве. От ОАО «Новорослесэкспорт» в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поступило заявление об отказе от заявленных требований в части доначисления налога на имущество в сумме 955 руб., штрафа по налогу на имущество организаций в сумме 191 руб., пени по налогу на имущество организаций в сумме 205 руб. и прекращении производства по делу в данной части. В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично. Согласно части 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу. Проанализировав заявленный обществом отказ от части заявленных требований, апелляционный суд с учетом положений статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установил процессуальных препятствий к принятию отказа от части заявления. Заявление об отказе от части заявленных требований не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, подлежит принятию арбитражным судом. Производство по делу на основании пункта 4 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в указанной подлежит прекращению. В силу пункта 3 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одновременно с прекращением производства по делу подлежит отмене принятый судом первой инстанции по существу спора судебный акт. При таких обстоятельствах, отказ от части заявленных требований надлежит принять, решение суда первой инстанции в указанной части отменить и производство по делу в указанной части прекратить на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, инспекцией с отношении общества проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения налогового законодательства, полноты и своевременности уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет за период с 01.01.2011г. по 31.12.2012г. В ходе проверки инспекцией установлены нарушения, послужившие основанием для принятия решения от 19.12.2012 № 11-23/14 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислен НДС в сумме 20 307 180 руб., налог на прибыль 1 323 855 руб., налог на имущество организаций 70 441 237 руб., пени за несвоевременную уплату налога в бюджет в размере 11 244 336 руб.; штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме 18 414 401 руб. Общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - управление) с апелляционной жалобой на решение налоговой инспекции от 16.05.2014 года № 10-22/104/698. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы управлением вынесено решение от 15.08.2014г. № 21-12-724, апелляционная жалоба удовлетворена частично: решение инспекции от 16.05.2014 №10-22/104/698дсп изменено путем отмены в резолютивной части подпункта 3 пункта 3.1 в части недоимки по налогу на добавленную стоимость в размере 20 307 180 руб. Общество, не согласившись с решением инспекции от 16.05.2014 года № 1022/104/698 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части налога на имущество, пени и штрафа по нему, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным. Принимая решение по делу, суд правомерно руководствовался следующим. Статьей 101 НК РФ определено, что рассмотрение акта проверки и других материалов налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом письменных возражений по указанному акту, завершается вынесением решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности. В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Таким образом, участие лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в рассмотрении имеющихся у налогового органа материалов, должно быть обеспечено на всех стадиях осуществления налогового контроля. Судом установлено и обществом не оспаривается, что налоговой инспекцией обеспечено присутствие представителей общества на всех стадиях рассмотрения материалов налоговой проверки, включая рассмотрение возражений. Поскольку общество реализовало право на участие в рассмотрении материалов налоговой проверки, каких-либо возражений относительно содержания указанных документов не заявляло и фактически ранее обладало соответствующей информацией, у суда отсутствуют основания для признания факта нарушения прав и законных интересов общества, влекущего безусловную отмену принятого инспекцией решения. Указанные обстоятельства позволили суду считать процедуру рассмотрения материалов выездной налоговой проверки соблюденной. Согласно пункту 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 372 НК РФ устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Статьей 56 НК РФ установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Пунктом 2 статьи 3 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 №620-КЗ «О налоге на имущество организаций» определено, что от уплаты налога на имущество организаций освобождаются организации, реализующие инвестиционные проекты, одобренные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше трех лет, в части имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта. В соответствии с пунктом 3 Постановления Законодательного собрания Краснодарского края от 20 марта 2007 года №2993-П «Об утверждении положения об условиях предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края», организация имеет право на применение налоговых льгот с момента вступления в силу постановления высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края о присвоении инвестиционному проекту организации статуса одобренного с целью предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот. Налоговые льготы предоставляются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет с момента начала фактического применения налоговых льгот. Организация имеет право самостоятельно определять начало фактического использования льготного налогового периода в пределах срока окупаемости проекта. ОАО «Новорослесэкспорт» с 2006 года реализует два долгосрочных инвестиционных проекта (далее по тексту инвестиционные проекты): «Увеличение объемов перевалки лесных грузов на терминале ОАО «Новорослесэкспорт» до 3 млн. куб. м. в год»; «Увеличение пропускной способности контейнерного терминала ОАО «Новорослесэкспорт» до 350TEU в год». Бизнес-планы Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А32-38679/2013. Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|