Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А53-21375/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: i№[email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-21375/2014 17 апреля 2015 года 15АП-2169/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малыхиной М.Н., судей Авдониной О.Г., Попова А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Далоевым А.Т., при участии: от истца: Хомякова А.В. (доверенность от 10.09.2013), от ответчика: Редько К.А. (доверенность от 03.12.2013), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Курганнефтепродукт" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.12.2014 по делу № А53-21375/2014 по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к обществу с ограниченной ответственностью "Курганнефтепродукт" о взыскании платы за время нахождения вагонов на пути общего пользования, принятое в составе судьи Тер-Акопян О.С., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – железная дорога, ОАО «РЖД») обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Курганнефтепродукт» (далее – общество) с требованием о взыскании 5 448 015 руб.50 коп. платы за время нахождения вагонов на пути общего пользования. Исковые требования мотивированы тем, что в нарушение статьи 36 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта", устанавливающей обязанность грузополучателя принять груз на станции назначения, ответчиком была допущена задержка вагонов на путях промежуточной станции, в результате чего ответчик, как грузополучатель, обязан вносить перевозчику плату за пользование вагонами. Решением суда от 30.12.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Суд указал, что между сторонами заключено соглашение, позволяющее истцу взыскивать плату за задержку вагонов и определяющее порядок установления размера такой платы. Судом установлено, что задержка вагонов на промежуточных станциях в связи с невыполнением ООО «Курганнефтепродукт» технологических норм выгрузки подтверждается актами общей формы. В данных актах перечислены номера вагонов, задержанных на промежуточных станциях, номера приказов на бросание и поднятие поезда, наименование груза, причина задержки, отражено время начала и окончания задержки, а также имеется запись о том, что ответчик от их подписания отказался, что подтверждается подписями двух представителей перевозчика. Ссылка ответчика на то, что истец не предоставил доказательств невыполнения ООО «Курганнефтепродукт» технологических норм выгрузки, отклонена судом первой инстанции как несостоятельная, поскольку истцом памятками приемосдатчика подтверждается, что в спорный период вагоны находились под грузовой операцией более предусмотренных договором сроков. Памятки приемосдатчика подписаны ответчиком, чем выражено согласие с временем нахождения вагонов под грузовой операцией, т.е. фактически ответчик подтвердил невыполнение им технологических норм. Суд также установил, что сторонами достигнуто соглашение о порядке определения (начисления) платы за время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования: 50% от плат, приведенных в таблицах № 9 Тарифного руководства № 2. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обжаловал его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил решение изменить. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что доказательства вины ответчика в материалах дела отсутствуют, ссылки на нарушение технологических сроков недостаточно, так как истцу необходимо доказать занятость мест погрузки, выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования, занятость мест железнодорожных выставочных путей, занятость станционных путей на станции назначения. В материалах дела отсутствуют документы (выписки из Книги ГУ-2ВЦ), подтверждающие надлежащее уведомление истцом ответчика. Ответчик соблюдал технологический срок оборота вагонов, что подтверждается памятками приемосдатчика. В холодное время года данный срок составлял 13, а не 8 часов. При этом время задержки вагонов непропорционально времени занятости мест погрузки-выгрузки. В отзыве на апелляционную жалобу истец просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в феврале - апреле, июне - июле 2014 года истцом осуществлялись перевозки грузов, отправленных в адрес ответчика на железнодорожную станцию Таганрог. В связи с несвоевременным приемом ответчиком груза, ранее прибывшего на станцию Таганрог, на промежуточных станциях были остановлены следовавшие в его адрес вагоны в составах 12 поездов. В соответствии с Соглашением от 15.12.2011 года (далее - Соглашение), заключенным с участием истца и ответчика, вагоны подавались ответчику под выгрузку на путь необщего пользования ОАО «Таганрогский судоремонтный завод». С 01.05.2014 года подача и уборка вагонов осуществляется на условиях заключенного истцом и ответчиком договора № 99/1 от 28.04.2014 года на эксплуатацию ж.д. пути необщего пользования ООО «Курганнефтепродукт» при станции Таганрог СКЖД (далее - Договор). Пунктом 5.4. указанного Соглашения и пунктом 20.4. Договора установлена обязанность ООО «Курганнефтепродукт» уплачивать ОАО «РЖД» за время задержки вагонов, не принадлежащих Перевозчику, в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения, по причинам, зависящим от ощества плату за время нахождения таких вагонов на путях общего пользования в размере 50 процентов от плат, приведенных в таблице № 9 Тарифного руководства № 2. На станции Лихая 26.02.14 были задержаны и 27.02.14 отправлены следующие в составе поезда № 3572 индекс 5800-055-5115 43 вагона с грузом мазут по железнодорожным накладным ЭИ072554, ЭИ072750, ЭИ061811, ЭИ062281, ЭИ062522, ЭИ062037, ЭИ061505, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог № 518 от 26.02.14, № 595 от 27.02.2014, № 728 от 06.03.2014. Время задержки на станции Лихая составило 36 часов 02 минуты. В дальнейшем эти же вагоны на станции Гниловская 28.02.14 были задержаны и 05.03.14 отправлены, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог № 597 от 28.02.14, № 627 от 06.03.2014. Время задержки на станции Гниловская составило 36 часов 02 минуты. На станции назначения Таганрог был составлен акт общей формы № 1/1256 от 06.03.14 года в соответствии с пунктом 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и пунктом 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, а также акт общей формы № 4/790 от 06.03.2013 г. об отказе представителя грузополучателя от подписи. Акты общей формы были направлены ответчику с письмом станции Таганрог № 828 от 12.03.2014 . На основании п.5.4. Соглашения и п. 20.4. Договора истцом был произведен расчет платы за время задержки вагонов на путях промежуточной станции в ведомости подачи и уборки вагонов № 035044 на сумму 50288,50 руб., №035047 на сумму 331168,80 руб. (без учета НДС). Ведомости были направлены ответчику с письмом № 172 от 02.04.2014 года. На станции Репная 27.02.14 были задержаны и 28.02.14 отправлены следующие в составе поезда № 3572 индекс 5800-059-5115 23 вагона с грузом мазут по железнодорожной накладной ЭИ040687, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог № 703 от 04.03.14, № 702 от 04.03.2014, № 726 от 05.03.2014. Время задержки на станции Репная составило 3 часа 35 минут. В дальнейшем эти же вагоны на станции Лихая 28.02.14 были задержаны и 04.03.14 отправлены, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог № 644 от 01.03.14, № 716 от 05.03.2014. Время задержки на станции Лихая составило 94часа 53 минуты. На станции назначения Таганрог был составлен акт общей формы № 1/1210 от 05.03.14 года в соответствии с пунктом 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и пунктом 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, а также акт общей формы № 4/889 от 07.03.2013 г. об отказе представителя грузополучателя от подписи. Акты общей формы были направлены ответчику с письмом станции Таганрог № 925 от 20.03.2014 . На основании п.5.4. Соглашения и п. 20.4. Договора истцом был произведен расчет платы за время задержки вагонов на путях промежуточной станции в ведомости подачи и уборки вагонов № 035035 на сумму 2355,20 руб., №035036 на сумму 114797,60 руб. (без учета НДС). Ведомости были направлены ответчику с письмом № 172 от 02.04.2014 года На станции Лихая 01.03.14 были задержаны и 05.03.14 отправлены следующие в составе поезда № 3526 индекс 5800-061-5115 41 вагон с грузом мазут по железнодорожным накладным ЭИ329543, ЭИ155446, ЭИ272396, ЭИ072189, Э3963202, ЭИ032945, ЭИ192925, ЭИ328447, ЭИ328706, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог № 648 от 01.03.14, № 729 от 06.03.2014, № 730 от 06.03.2014. Время задержки на станции Лихая составило 105 часов 42 минуты. На станции назначения Таганрог был составлен акт общей формы № 1/1298 от 06.03.14 года в соответствии с пунктом 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и пунктом 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, а также акт общей формы № 4/839 от 06.03.2013 г. об отказе представителя грузополучателя от подписи. Акты общей формы были направлены ответчику с письмом станции Таганрог № 840 от 13.03.2014 . На основании п.5.4. Соглашения и п. 20.4. Договора истцом был произведен расчет платы за время задержки вагонов на путях промежуточной станции в ведомости подачи и уборки вагонов №035043 на сумму 235983,70 руб. (без учета НДС). Ведомость была направлена ответчику с письмом № 172 от 02.04.2014 года На станции Лихая 23.03.14 был задержан и 25.03.14 отправлен следующий в составе поезда № 2606 индекс 5800-045-5116 1 вагон с грузом мазут по железнодорожной накладной ЭЙ189619, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог № 1001 от 24.03.14, № 1016 от 26.03.2014, № 1017 от 26.03.2014. Время задержки на станции Лихая составило 47 часов 15 минут. На станции назначения Таганрог был составлен акт общей формы № 1/1693 от 26.03.14 года в соответствии с пунктом 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и пунктом 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, а также акт общей формы об отказе представителя грузополучателя от подписи № 4/1082 от 26.03.2013 г. Акты общей формы были направлены ответчику с письмом станции Таганрог № 1149 от 01.04.2014. На основании п.5.4. Соглашения и п. 20.4. Договора истцом был произведен расчет платы за время задержки вагонов на путях промежуточной станции в ведомости подачи и уборки вагонов №042532 на сумму 1724,80 руб. (без учета НДС). Ведомость была направлена ответчику с письмом № 208 от 17.04.2014. На станции Морозовская 17.04.14 были задержаны и 18.04.14 отправлены следующие в составе поезда № 3521 индекс 5114-668-5115 12 вагонов с грузом мазут по железнодорожной накладной ЭК581256, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог №1418 от 18.04.14, №1423 от 19.04.14. Время задержки на станции Морозовская составило 26 часов 07 минут. В дальнейшем эти же вагоны на станции Репная 19.04.14 были задержаны и 21.04.14 отправлены, о чем ответчик уведомлялся № 1423 от 19.04.14, № 1424 от 21.04.2014, № 1388 от 17.04.2014. Время задержки на станции Репная составило 46 час. 23 мин. На станции назначения Таганрог был составлен акт общей формы № 1/2327 от 22.04.14 года в соответствии с пунктом 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и пунктом 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, а также акт общей формы об отказе представителя грузополучателя от подписи № 4/1414 от 23.04.2013 г. Акты общей формы были направлены ответчику с письмом станции Таганрог № 1470 от 28.04.2014. На основании п.5.4. Соглашения и п. 20.4. Договора истцом был произведен расчет платы за время задержки вагонов на путях промежуточной станции в ведомости подачи и уборки вагонов №053725 на сумму 8480,40 руб., 053726 на сумму 20142,00 руб. (без учета НДС). Ведомости были направлены ответчику с письмом № 255 от 12.05.2014 года На станции Марцево 15.06.14 были задержаны и 18.06.14 отправлены следующие в составе поезда № 3513 индекс 5114-778-5115 26 вагонов с грузом мазут по железнодорожным накладным ЭМ870924, ЭН189762, ЭМ870962, ЭН596948, ЭН153626, ЭН159584, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог № 1586 от 16.06.14, № 1595 от 18.06.2014, № 1596 от 18.06.2014. Время задержки на станции Марцево составило 51 час 56 мин. На станции назначения Таганрог был составлен акт общей формы № 1/2956 от 18.06.14 года в соответствии с пунктом 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и пунктом 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, а также акт общей формы № 4/1498 от 18.06.2013 г. об отказе представителя грузополучателя от подписи. Акты общей формы были направлены ответчику с письмом станции Таганрог № 1638 от 23.06.2014 . На основании п.5.4. Соглашения и п. 20.4. Договора истцом был произведен расчет платы за время задержки вагонов на путях промежуточной станции в ведомости подачи и уборки вагонов №065813 на сумму 52072,80 руб. (без учета НДС). Ведомость была направлена ответчику с письмом Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А32-5278/2015. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|