Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А32-11945/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-11945/2014 07 апреля 2015 года 15АП-22929/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Авдониной О.Г., судей Ломидзе О.Г., Попова А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яковлевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Центрального внутригородского района города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17 ноября 2014 года по делу № А32-11945/2014 (судья Миргородская О.П.) по иску администрации Центрального внутригородского района города Сочи (ИНН 2320052516, ОГРН 1022302923389) к ответчику обществу с ограниченной ответственностью «Полимеризоляция М» (ИНН 7705442603, ОГРН 1037739037710) при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью «Строй-Индустрия» о взыскании 5 160 191 руб. 63 коп. по муниципальному контракту на выполнение работ по капитальному ремонту и 109 267 руб. 06 коп. неустойки, УСТАНОВИЛ: администрация Центрального района г. Сочи (далее – истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Полимеризоляция М» (далее – ответчик, общество) о взыскании 5 160 191 руб. 63 коп. стоимости невыполненных работ и 109 267 руб. 06 коп. неустойки за период с 01.01.2014 по 18.03.2014 (уточненные требования - л.д. 1 том 2). Исковые требования мотивированы тем, что 07.11.2012 между сторонами был заключен муниципальный контракт №ЭА 46/625 на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям. В ходе визуального осмотра дворовых территорий многоквартирных домов установлен факт выполнения работ с отступлениями от контракта на сумму 5 160 191 руб. 63 коп. За нарушение сроков выполнения работ пунктом 10.4 контракта предусмотрена ответственность в виде уплаты неустойки. Решением суда от 17 ноября 2014 года истцу в удовлетворении иска отказано. Суд на основании представленных в материалы дела актов формы КС-2 и справок о стоимости выполненных работ формы КС-3 пришел к выводу о доказанности факта выполнения ответчиком работ на сумму 43 001 596 руб. 94 коп. Представленные истцом акты обследования улиц от 24.12.2013 и от 14.02.2014 суд не принял в качестве надлежащих доказательств по делу, указав, что по указанным в актах адресам выполнение ответчиком работ контрактом не было предусмотрено. Администрация обжаловала решение в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просила решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы истец указал, что ответчиком нарушены сроки выполнения предусмотренных контрактом работ. Муниципальный заказчик не был уведомлен о приостановлении работ, а также о возможности наступления событий, препятствующих выполнению работ. Истцом обнаружены недостатки в выполненных работах, о чем ответчик информирован. Однако в установленный контрактом гарантийный срок ответчиком недостатки выполненных работ не устранены. В отзыве на апелляционную жалобу ответчик указал, что указанные истцом недостатки выполненных работ, в подтверждение которых представлены акты комиссионного обследования от 24.12.2013 и 14.02.2014, не относятся к выполненным ответчиком работам. Довод о нарушении подрядчиком сроков выполнения работ необоснован, так как в материалы дела представлены дополнительные соглашения к контракту о приостановлении выполнения работ. Подписанные сторонами акты формы КС-2 и справки формы КС-3 подтверждают факт выполнения ответчиком работ на сумму 43 001 596 руб. 94 коп. Определением апелляционного суда от 20.01.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Строй-Индустрия», которое по муниципальному контракту от 04.12.2012 №ЭА 51/768, заключенному с администрацией, осуществляло контроль за выполнением ответчиком работ по спорному контракту и осуществляло приемку результатов выполненных им работ. ООО «Строй-Индустрия» в письменных пояснениях от 29.01.2015 указало, что срок выполнения работ по муниципальному контракту №ЭА 51/768 от 04.12.2012 был установлен до 31.12.2012. Выполнение работ по решению заказчика приостанавливалось в конце 2012 года и повторно работы были приостановлены в 2013 году ввиду отсутствия финансирования. Работы подрядчика сопровождались параллельным исполнением и предоставлением надлежаще оформленной исполнительной документации (исполнительных схем и актов освидетельствования скрытых работ). Эти документы схематически подтверждали факты выполненных строительно-монтажных работ на объектах строительства, однако точное место их выполнения ни в контракте, заключенном с ООО «Строй-Индустрия», ни в контракте, заключенном с ООО «Полимеризоляция М» не были обозначены документально. Место осуществления строительно-монтажных работ и их виды неоднократно корректировались и переносились по инициативе заказчика, таким образом, подрядчик имеет определенное количество объема работ, который заказчиком был снят с выполнения. Представленные в материалы дела акты формы КС свидетельствуют, что результаты выполненных подрядчиком работ принимались представителем ООО «Строй-Индустрия» в соответствии с фактом выполненных работ и исполнительной документацией. Приемочные комиссии на объекте не создавались, замечания к качеству работ заказчиком не выставлялись, соответственно лицо от заказчика для совместной приемки не назначалось. В связи с длительным исполнением обязательств по контракту (2012-2014 гг), подрядчиком неоднократно переделывались работы, которые им были выполнены ранее. Это было связано с параллельным производством строительных работ сторонними подрядными организациями, зона работы которых пересекалась с зоной работ ООО «Полимеризоляция М» в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года. В результате производства работы сторонних подрядных организаций неоднократно уничтожалась работа, выполненная ООО «Полимеризоляция М». Третье лицо указало, что считает требования истца в адрес ответчика необоснованными и документально не подтвержденными, выявленные представителем заказчика нарушения и отклонения от условий контракта неуместны. Для проверки доводов заказчика о качестве и объеме строительно-монтажных работ необходимо создать комиссию и проводить техническое обследование выполненных подрядчиком работ на объекте с привлечением независимых экспертов. Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, будучи надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 17.11.2012 между администрацией (муниципальный заказчик) и ООО «Полимеризоляция М» (подрядчик) был заключен муниципальный контракт №ЭА 46/625, по условиям которого муниципальный заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования город-курорт Сочи, указанных в смете (приложение №1), в соответствии с аукционной документацией и данным контрактом, а также ведомостью объемов работ, являющейся неотъемлемой частью контракта. Согласно пункту 2.1 контракта цена последнего составляет 43 001 596 руб. 94 коп., в том числе НДС 18% в размере 7 740 287 руб. 45 коп. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его выполнения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством. Виды, объемы и стоимость работ были согласованы сторонами в следующих документах: - в ведомости объемов работ №8 (л.д. 59-61 том 1), подлежащих выполнению по адресам: ул. Красноармейская, 4, 6, 10, 12, 14, 16, 18, 22, 38, 36, 40, 42, 7, 7а, 9а, 11, 13 , 17, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 37, 39, 41 а. Согласно сводному сметному расчету и локальному ресурсному сметному расчету стоимость строительных работ по указанным адресам составила 16 657 820 руб. 85 коп.; - в ведомости объемов работ №3 (л.д. 81-83 том 1), подлежащих выполнению по адресам: ул. Гагарина, 26, 28, 34, 36/44, 38/40, 40. 42, 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56, 58, 62, 66. Согласно сводному сметному расчету и локальному ресурсному сметному расчету стоимость строительных работ по указанным адресам составила 12 989 303 руб. 92 коп.; - в ведомости объемов работ №2 (л.д. 104-105 том 1), подлежащих выполнению по адресам: ул. Гагарина, 4, 8, 10, 12, 16, 24, 1, 11, 9, 13, 15, 19, 25, 27, 29 а, 33, 31, 37, 43, 45, 45 а. Согласно сводному сметному расчету и локальному ресурсному сметному расчету стоимость строительных работ по указанным адресам составила 12 989 303 руб. 92 коп. Общая стоимость работ, указанных в ведомостях №8, №3, №2, соответствует цене контракта, указанной в его пункте 2.1. В пункте 3.2 контракта сторонами были согласованы следующие сроки выполнения работ: начало выполнения работ – момент заключения данного контракта; окончание выполнения работ – 31.12.2012. Пунктом 5.1.4 контракта стороны предусмотрели привлечение для выполнения функций контроля за работами специализированной организации, в функции которой муниципальным заказчиком вменено: осуществление контроля за ходом работ; приемка выполненных работ в пределах установленной контрактом твердой цены; оформление и подписание акта о приемке выполненных работ КС-2, подтверждающих качество и объем выполненных работ; оформление и подписание справок о стоимости выполненных работ и затрат КС-3. Из материалов дела и следует и сторонами не оспаривается, что 04.12.2012 по результатам аукциона в электронной форме между администрацией и ООО «Строй-Индустрия» был заключен муниципальный контракт №ЭА 51/768 на оказание услуг по осуществлению контроля за приемкой выполненных работ по проведению капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования город-курорт Сочи. В исковом заявлении администрация указала, что 14.02.2014 в ходе визуального осмотра дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Центрального района города Сочи, истцом были выявлены факты ненадлежащего выполнения подрядчиком работ по контракту на сумму 5 160 191 руб. 63 коп. Подрядчиком не были выполнены работы, предусмотренные пунктами 5.2.5, 5.4.9, 5.4.10 контракта. При этом муниципальный заказчик не был уведомлен о случаях приостановки работ, а также о возможности наступления события, препятствующего выполнению работ в соответствии с условиями контракта. В качестве подтверждения данного обстоятельства истец представил в материалы дела акты обследования от 24.12.2013 и от 14.02.2014. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения администрации в суд с иском по настоящему делу. Сложившиеся между сторонами спора правоотношения судом первой инстанции правильно квалифицированы как вытекающие из договора подряда (глава 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)), в частности, из договора подряда для государственных или муниципальных нужд (параграф пятый главы 37 ГК РФ). По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (статья 702 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно части 2 статьи 763 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их муниципальному заказчику, муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Как указывалось выше, в пункте 3.2 контракта срок выполнения работ был согласован сторонами до 31.12.2012. В последующем 03.12.2012 (до окончания срока выполнения работ по контракту) администрация и общество подписали соглашение к муниципальному контракту (л.д. 51-52 том 1), которым приостановили выполнение работ по контракту ввиду возникших независящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят прочности результатов выполняемой работы и создают невозможность ее завершения в срок, а именно: ввиду производства на участке выполняемых работ третьими лицами работ по разрытию и прокладке электрического кабеля и реконструкции ТП в рамках реализации краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта» в соответствии с ордерами (разрешениями) на разрытие. 31.12.2012 стороны подписали соглашение к муниципальному контракту (л.д. 53-54 том 1), которым приостановили выполнение подрядчиком работ ввиду приостановки финансирования. Соглашением сторон от 01.03.2013 (л.д. 55-56 том 1) выполнение работ было возобновлено в связи с возобновлением финансирования. 19.08.2013 администрация и общество подписали соглашение о возобновлении работ по муниципальному контракту ввиду окончания работ по разрытию и прокладке электрического кабеля и реконструкции ТП, выполняемых третьими лицами на объектах (л.д. 57-58 том 1). Как указывалось выше, в исковом заявлении администрация Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А53-28572/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|