Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2015 по делу n А32-10159/2012. Изменить решение (ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-10159/2012

04 апреля 2015 года                                                                           15АП-3309/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.

судей Д.В. Емельянова, Н.В. Шимбаревой

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Ароян О.У.

при участии:

от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края: представитель Втулкин Д.А. по доверенности от 23.01.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2015 по делу № А32-10159/2012 по заявлению Управления имущественных отношений администрации муниципального образования города-курорта Анапа к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края, при участии третьих лиц - Исаевой Натальи Борисовны, общества с ограниченной ответственностью «Металлглавснаб», о признании недействительным решения, принятое в составе судьи Боровика А.М.

УСТАНОВИЛ:

Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее – Управление, заявитель, налогоплательщик) подано заявление об отмене решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края (далее - ИФНС России по городу-курорту Анапа, инспекция, налоговый орган) от 13.01.2012 № 70Д о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.01.2013 заявленные требования удовлетворены полностью, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 17.05.2013 решение суда оставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.09.2013 решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Исаева Наталья Борисовна, общество с ограниченной ответственностью «Металлглавснаб».

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2015 признано недействительным решение инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 13.01.2012 № 70Д.

ИФНС России по городу-курорту Анапа обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда, принять новый судебный акт, в удовлетворении требований Управления отказать в полном объеме.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что на момент осуществления с Исаевой Натальей Борисовной и обществом с ограниченной ответственностью «Металлглавснаб» сделок купли-продажи муниципального имущества заявитель являлся налогоплательщиком НДС. Непредставление счетов-фактур не может являться основанием для признания Управления неплательщиком НДС.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителей Управления, Исаевой Н.Б., общества с ограниченной ответственностью «Металлглавснаб», надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ИФНС России по городу-курорту Анапа проведена выездная налоговая проверка Управления по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) НДС за период с 01.01.2008 по 31.12.2008.

По результатам данной проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 30.11.2011 №70Д.

Согласно акту проведенной проверкой налоговым органом установлено, что Управлением не представлены налоговые декларации по НДС за 1 и 4 квартал 2008 год.

В нарушение статьи 143, подпункта 1 пункта 1 статьи 146, пункта 2 статьи 153, пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации, Управление не включило в налоговую базу по НДС за 2 квартал 2008 года реализацию здания гостиницы на 15 мест по договору купли-продажи №3 муниципального имущества на аукционе от 17.06.2008 года, в размере 254 662 рублей, в том числе НДС 38 847 рублей, полученные от Исаевой Н.Б., в нарушение вышеуказанных статей Налогового кодекса Российской Федерации заявитель не включил в налоговую базу по НДС за 4 квартал 2008 года реализацию нежилого встроенного помещения кафе «Глобус» по договору №23 купли-продажи муниципального имущества на аукционе от 29.10.2008 года, в размере 12 471 909 рублей, в том числе НДС 1 902 495 рублей, полученный от ООО «Металлглавснаб».

Рассмотрев материалы проверки, возражения налогоплательщика налоговый орган вынес решение от 13.01.2012 № 70Д о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому доначислен НДС за 2008 в размере 1 941 342 рублей, начислены пени в сумме 613 563,93 рублей, кроме того, за непредставление налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2008 Управление привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом смягчающих ответственность обстоятельств) в виде штрафных санкций в размере 268 211 рублей. Всего согласно решению налогового органа предложено уплатить 2 823 116,93 рублей.

В порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации  Управление обратилось с апелляционной жалобой на не вступившее в силу решение налогового органа в УФНС России по Краснодарскому краю.

Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 22 февраля 2012 № 20-12-172 апелляционная жалоба Управления оставлена без удовлетворения, решение ИФНС России по городу-курорту Анапа от 13.01.2012 № 70Д утверждено.

Заявитель, не согласившись с указанным решением инспекции  от 13.01.2012 № 70Д, обратился в суд за защитой своих нарушенных прав и интересов.

В силу пунктов 1, 2 статьи 45  Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Функция налогового контроля реализуется должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пунктом 2 статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Как следует из текста оспариваемого акта, по результатам проверки инспекцией установлено, что в нарушение статьи 143, подпункта 1 пункта 1 статьи 146, пункта 2 статьи 153 и пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации Управление не включило в налоговую базу по НДС за 2 и 4 кварталы 2008 года суммы, полученные от реализации здания гостиницы по договору купли-продажи муниципального имущества от 17.06.2008 № 3, заключенному с Исаевой Н.Б., в размере 254 662 руб., и от реализации встроенного нежилого помещения кафе «Глобус» по договору купли-продажи муниципального имущества от 29.10.2008 №23, заключенному с ООО «Металлглавснаб» в размере 12 471 909 рублей.

В связи с указанными обстоятельствами Управлением произведено доначисление НДС за 2 и 4 кварталы 2008 года в размере 38 847 руб. и 1 902 495 руб. соответственно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, за исключением операций, не подлежащих налогообложению согласно статье 149 Налогового кодекса Российской Федерации, а также операций, не признаваемых объектом налогообложения согласно пункта 2 статьи 146 НК РФ.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, не признается объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия (далее - Закон). Пунктом 1 статьи 11 Закона установлено, что имущество унитарного предприятия формируется за счет:

- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;

- доходов унитарного предприятия от его деятельности;

- иных не противоречащих законодательству источников.

Согласно пункту 4 статьи 214 и пункта 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, закрепляется за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 294, 296 ГК РФ).

Иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа (п. 4 ст. 214 ГК РФ).

Иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (п. 3 ст. 215 ГК РФ).

Таким образом, из вышеуказанных положений законодательства следует, что имуществом государственных и муниципальных предприятий является имущество, закрепленное за этими предприятиями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, которым они в соответствии с нормами ГК РФ владеют, пользуются и распоряжаются.

Согласно пункта 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые плательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

При этом статья 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделены правами юридических лиц.

Статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что:

- органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

- органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно Порядку владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденного Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 02.06.2006 № 284 (в ред. от 20.03.2008) средства местного бюджета, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования город-курорт Анапа.

Процесс управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Администрация муниципального образования город-курорт Анапа в лице Управления имущественных отношений, которые являются юридическими лицами (1.10. и 5.1. Порядка).

Администрация зарегистрирована в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1022300523057, состоит на налоговом учете с 25.09.2002, ИНН 2301027017; Управление зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2015 по делу n А32-24514/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также