Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А32-11725/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-11725/2012 31 марта 2015 года 15АП-1244/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 года Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2015 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Величко М.Г. судей Барановой Ю.И., Пономаревой И.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Клята Е.В. при участии: от истца: представитель Малышев С.Д., паспорт, доверенность от 01.03.2015, представитель Кравченко В.В., паспорт, доверенность от 01.03.2015, представитель Кравченко А.Г., паспорт, доверенность от 01.03.2015, представитель Антонюк Г.Н., паспорт, доверенность от 14.07.2014 № 15/23 от Департамента Олимпийского наследия Краснодарского края: представитель Гордиенко М.Г., удостоверение, доверенность от 30.12.2014 № 81-2908/14-05 от ООО "АФК-Аудит": представитель Лебедева О.А., паспорт, доверенность № ДА/2015-11 от 03.03.2015 от ООО "Строитель-92": не явился, извещен от Федерального казенного учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства г.Астрахань": не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "АФК-Аудит"; Департамента Олимпийского наследия Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2014 по делу № А32-11725/2012 (судья Корейво Е.В.) по иску общества с ограниченной ответственностью "Телец-Прим" к ответчикам: Департаменту Олимпийского наследия Краснодарского края; обществу с ограниченной ответственностью "АФК-Аудит" при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Строитель-92"; Федерального казенного учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства г.Астрахань" о признании недостоверным в части отчета об оценке, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Телец-Прим" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Департаменту Олимпийского наследия Краснодарского края и обществу с ограниченной ответственностью "АФК-Аудит" о признании недостоверным выполненного обществом с ограниченной ответственностью "АФК-Аудит" отчета N 807-21/2010 от 11 марта 2010 года в части, касающейся определения рыночной стоимости прав на недвижимое имущество, изъятое у общества с ограниченной ответственностью "Телец-Прим". К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства, общество с ограниченной ответственностью "Строитель-92". Решением от 05.12.2014 иск удовлетворен. Признан недостоверным выполненный обществом с ограниченной ответственностью "АФК-Аудит" отчет N 807-21/2010 от 11 марта 2010 года в части, касающейся определения рыночной стоимости прав на недвижимое имущество, изъятого у общества с ограниченной ответственностью "Телец-Прим". С Департамента олимпийского наследия Краснодарского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "ТЕЛЕЦ-ПРИМ" взыскано 2000 рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины и 54000 рублей расходов на оплату стоимости судебной экспертизы. С общества с ограниченной ответственностью "АФК-Аудит" в пользу общества с ограниченной ответственностью "ТЕЛЕЦ-ПРИМ" взыскано 2000 рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины и 54000 рублей расходов на оплату стоимости судебной экспертизы. Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент олимпийского наследия Краснодарского края обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 05.12.2014 отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. По мнению департамента, вывод суда первой инстанции о необходимости включения в отчет об оценке стоимости возмещения в связи с утратой прав землепользования земельным участком, на котором расположены объекты недвижимого имущества, при отсутствии у истца правоустанавливающих документов на земельный участок, необоснован. На момент составления оспариваемого отчета (11.03.2010) примененная судом первой инстанции норма (часть 23.4 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») не действовала и не подлежала применению, поскольку была введена позднее Федеральным законом от 30.07.2010 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта». Исходя из предмета заявленных требований, доказыванию в суде первой инстанции подлежала, прежде всего, недостоверность отчёта ООО «АФК-Аудит» № 807-21/2010. По ходатайству истца для всестороннего исследования обстоятельств дела была назначена и проведена комиссионная экспертиза, проведение которой было поручено экспертам общества с ограниченной ответственностью «Агентство по оценке и экспертизе «ФАКТ» г. Краснодар и общества с ограниченной ответственностью Оценочной фирмы «Спектр» г. Волгоград. Эксперты не пришли к единому мнению по всем поставленным вопросам, разногласия сторон спора, как и экспертов, в первую очередь сводятся к наличию либо отсутствию необходимости учитывать стоимость земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости, при отсутствии у истца правоустанавливающих документов на землю. Указанные противоречия не являются основанием для признания отчета № 807-21/2010, выполненного ООО «АФК-Аудит» недостоверным. Также департамент считает, что суд преждевременно привлек к участию в деле Федеральное казенное учреждение "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства г.Астрахань", в то время как необходимо было привлечь Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края. Общество с ограниченной ответственностью "АФК-Аудит" также обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 05.12.2015. В обоснование жалобы заявитель указывает, что суд неправомерно не применил нормы части 23.4 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ, что привело к неверным выводам при вынесении решения. Судом не учтено, что недвижимое имущество находится на земельном участке, принадлежащем на праве постоянного (бессрочного) пользования другому лицу. В судебное заседание третьи лица, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие третьих лиц в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представители общества с ограниченной ответственностью "АФК-Аудит" и Департамента Олимпийского наследия Краснодарского края в судебном заседании поддержали доводы своих апелляционных жалоб. Представители истца возражали против удовлетворения апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом, 30 ноября 2005 года произведена государственная регистрация права собственности истца на здание под литерой 1.2 общей площадью 187,6 кв.м. по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Центральный район, ул. Гагарина, д. 65 (запись регистрации 23-23-50/060/2005-134); 30 июля 2009 года произведена государственная регистрация права собственности истца на объемный элемент литер 3 общей площадью 7 кв.м. по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Гагарина, д. 65 (запись регистрации 23-23-50/055/2009-309). Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 09 декабря 2009 N 974-р изъят для федеральных нужд в целях размещения олимпийского объекта федерального значения путем прекращения права аренды общества земельный участок (из земель населенных пунктов) площадью 6170 м2, который будет образован в результате раздела земельного участка (из земель населенных пунктов) с кадастровым номером 23:49:0202026:56 площадью 6470 м2, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Гагарина, 65, и в собственность Краснодарского края путем выкупа расположенных на нем иных объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью "Строитель-92), гражданину Авджикяну Андронику Сетраковичу, гражданке Сивогривовой Юлии Сергеевне и обществу с ограниченной ответственностью "Телец-Прим". Согласно отчету об оценке от 11 марта 2010 года N 807/21/2010 (том 1), подготовленному обществом с ограниченной ответственностью "АФК-Аудит" по заказу Администрации Краснодарского края и Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, общая рыночная стоимость прав на недвижимое имущество составила 44695000 рублей, из них - рыночная стоимость прав истца - 2452000 рублей. Несогласие истца с величиной рыночной стоимости имущества, установленной в отчете об оценке, размером убытков, причиненных в связи с изъятием, послужило причиной возникновения судебного спора в рамках дела N А32-24414/2010 по иску Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних олимпийских игр 2014 года к обществу с ограниченной ответственностью "Телец-Прим" о возмездном изъятии в собственность Краснодарского края для краевых нужд принадлежащего на праве собственности ответчику недвижимого имущества. В указанном деле ответчик, в порядке подачи встречного иска, заявлял требования о признании недостоверным в части отчета об оценке. Определением от 28 сентября 2010 года встречный иск был возвращен. При новом рассмотрении дела, судом первой инстанции встречный иск принят к производству. После соответствующего процессуального действия, установив отсутствие условий о встречности требований, исходя из субъектного состава спора, суд первой инстанции выделил означенные требования в отдельное производство. Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции исходил из следующего. Согласно ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом; никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. В соответствии с п. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, отчуждение недвижимого имущества в ходе изъятия земельного участка, на котором оно находится, может иметь особенности, установленные специальным законом для отдельных случаев. В частности, изъятие земельных участков для олимпийских нужд регулируется Гражданским и Земельным кодексами, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон "Об организации и проведении олимпийских игр"). Согласно ч. 21 ст. 15 Закона "Об организации и проведении олимпийских игр" для определения рыночной стоимости земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также убытков, подлежащих возмещению правообладателям указанных объектов недвижимого имущества в связи с их изъятием, администрация Краснодарского края совместно с Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта заключает договор с оценщиком на проведение оценки указанных объектов недвижимого имущества и убытков, причиненных таким изъятием, устанавливает необходимость проведения оценки размера возмещения за объекты, изымаемые у собственника, который складывается из рыночной стоимости этих объектов и убытков, подлежащих возмещению. Данная норма обеспечивает реализацию требований статьи 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации и не препятствует собственникам изымаемых объектов оспаривать в суде результаты такой оценки (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 2295-О). В силу ст. 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное. В случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А32-36321/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|