Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А53-27156/2014. Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК),Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-27156/2014

05 марта 2015 года                                                                     15АП-1998/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,

при участии:

от Семидетовой Татьяны Павловны - Савченко Е.Н. по доверенности № 16-13022 от 26.09.2014;

от товарищества собственников жилья "Орион-8" - Медведевой Т.А. по доверенности от 21.10.2014, Савченко Е.Н. по доверенности № 1 от 20.01.2014,

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - Евсеева А.В. по доверенности от 17.12.2014 № 05/02,

от открытого акционерного общества "Энергосбыт Ростовэнерго" Турбиной Ю.А. по доверенности от 02.09.2014 № 330;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы товарищества собственников жилья "Орион-8", Семидетовой Татьяны Павловны (лица, не участвующего в деле), на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.12.2014 по делу № А53-27156/2014, принятое судьёй Ереминым Ф.Ф., по заявлению товарищества собственников жилья "Орион-8" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьего лица: открытого акционерного общества "Энергосбыт Ростовэнерго" о признании незаконным и отмене решения,

УСТАНОВИЛ:

товарищество собственников жилья «Орион-8» (далее – ТСЖ «Орион-8», товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – заинтересованное лицо, Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене решения от 21.07.2014 № 13166/02 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в соответствии с пунктом 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), расчет за потребленные коммунальные услуги возможен непосредственно между потребителями и ресурсоснабжающей организацией в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении. Однако доказательства предоставления исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации информации о принятии общим собранием такого решения в материалы дела не представлены.

Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ «Орион-8» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе товарищество указывает, что дело рассмотрено в отсутствие его представителя, надлежащим образом не извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Заявитель указывает, что 23.12.2014 за день до назначения даты предварительного судебного заседания им посредством электронной системы подачи документов «Мой арбитр» направлено ходатайство об отложении судебного заседания и истребовании документов у заинтересованного лица. Однако судом вынесено протокольное определение о переходе к судебному разбирательству, и дело рассмотрено по существу. По существу спора товарищество указывает, что в дело представлена копия протокола общего собрания собственников жилых помещений от 10.03.2013 (том 1, л.д. 106 – 107).

На решение суда также подана апелляционная жалоба лица, не участвующего в деле, Семидетовой Татьяны Павловны, которая просит привлечь её к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, а также отменить решение и удовлетворить заявленные требования. В обоснование своей заинтересованности в исходе дела Семидетова Татьяна Павловна указывает, что в результате принятия обжалуемого решения возникла невозможность оплаты потребляемых коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающей организации, что нарушает её права и законные интересы.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как следует из материалов дела, ТСЖ «Орион-8» обратилось в Управление с заявлением о нарушении прав собственников, нанимателей и ТСЖ в связи с отказом энергоснабжающей организации - ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго», принимать платежи за поставленную энергию непосредственно от собственников жилых помещений.

Решением, изложенным в письме от 21.07.2014 исх. № 13166/02, антимонопольный орган пришел к выводу о правомерности действий ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго», поскольку расчеты за потребленную электроэнергию энергоснабжающей организации с товариществом производятся в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Не согласившись с решением Управления, ТСЖ «Орион-8» обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Как следует из заявленных товариществом требований, его права и законные интересы нарушаются отказом ресурсоснабжающей организации принимать платежи за поставленную электроэнергию непосредственно от собственников жилых помещений и осуществлением расчетов за коммунальные услуги на основании показаний приборов общедомового учёта.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1)   непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2)   управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3)   управление управляющей организацией.

Частью 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В силу пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан, в том числе:

-   предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

-   заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

-   производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги;

-   производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги;

- при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета;

- осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета;

- принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги;

- осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Таким образом, товарищество, осуществляющее управление многоквартирным домом, осуществляет организацию расчетов за потребленные коммунальные услуги с потребителями.

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 261-ФЗ) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (часть 9 статьи 13 Закона № 261-ФЗ).

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Как следует из материалов дела, до 01.12.2013 расчеты за потребленную электроэнергию по договору энергоснабжения от 01.04.2007 № 9113 осуществлялись ресурсоснабжающей организацией с собственниками жилых помещений многоквартирного дома по ул. Стартовая, 8, в части индивидуального потребления по показаниям индивидуальных приборов учета электроэнергии. ТСЖ «Орион-8» оплачивало ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» объем потребленной электроэнергии по показаниям прибора учета, осуществляющего учет в местах общего пользования и лифтов многоквартирного дома.

Однако во исполнение требований, установленных статьей 13 Закона № 261-ФЗ ресурсоснабжающей организацией

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А53-11611/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также